План на неделю
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 18.04.22г. понедельник. Тема недели: «Встречаем птиц!» Цель: Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом весны. Расширять представления о жизни перелетных и зимующих птиц в природных условиях . Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Чередование «Любопытный язычок» - «Домик открывается». "Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Понедельник» КГН «Моем руки» Цель: используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем, помочь детям запомнить, где находятся их полотенца. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Загадки о перелетных птицах. Цель: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении. «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций Д/ игра «Я знаю…» Цель: Расширять знания детей об особенностях нашей планеты, о растительном и животном мире, активизировать знания словарный запас слов, упражнять произвольную память. И/Р Д\и (Варя, Алина, Алена) «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания. Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной, зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Лепка. «Лебеди на озере» Цель: Закреплять умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении деталей Физическая культура по плану физкультурного работника | Клеёнки, пластилин, стеки, салфетки, картинки «Лебеди на озере» . |
Прогулка | Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/ игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. И/ работа Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Работа перед сном | К. Ушинский «Ласточка» | Художественная литература |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры. КГН «Водичка-водичка» Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Разговор: «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Д/ игра «Что растет на грядке?». Цель: продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду. И/Р (Арианна, Даниил, Лев) Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме. «Наш дом - Север» Тема: «Вороний праздник» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями, играми, традициями народов Севера. Рассказать, что такое «Вороний праздник» Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности | Картотека гимнастики после сна. 2 сухие и 2 мокрые дорожки. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение. П/И на ловкость и выполнение правил «Птички и кот». Птички летали, крошки клевали (дети разбегаются по всей площадке, пришел кот, птички разлетелись. Кот ловит не улетевших птичек. Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Познакомить родителей с памяткой: «О пожарной безопасности» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 19.04.22г. вторник | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы», «Снежок». "Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Вторник» Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Д/и «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Речевая игра «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Какие птицы к нам спешат из-за моря?» Цель: Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц. Игра «Где больше?» Цель: продолжать учить сравнивать группы предметов, закрепить понимание, что размер не влияет на количество Музыка по плану музыкального работника | Плакат с перелетными птицами Д/Игра «Где больше?» |
Прогулка | Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный холодный или теплый. От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер и на улице тепло. П/ игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления И/ работа: (Настя, Вика, Кирилл Ш.) игры с мячом. Цель: упражнять в кидания мяча друг другу. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Работа перед сном | В.И. Даль «Старик-годовик», «Журавль и цапля» | Художественная литература |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры. КГН «Мойдодыр» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Д/и «Весело-грустно», Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. С/ игра «Транспорт». Речевое развитие: упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Свободные игры с выносным материалом под контролем. Работа с синельной проволокой. Самостоятельная игровая деятельность детей | Картотека гимнастики после сна. 2 сухие и 2 мокрые дорожки. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение. П/игры «Солнышко и дождик». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Папка- передвижка «Весна» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 20.04.22г. среда | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Чередование «Зайчик» - «Окошко». "Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Среда» Д/И «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах. Д/и. «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды. И/Р (Медина, Саша М., Саша К.,) Перешагивание из кружка в кружок Упражнение «Целься вернее». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Развитие речи. Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок» Задачи: учить составлять описание предметов; подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить четко и правильно произносить звуки (р) – (рь); подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове; подбирать слова на заданный звук. Физическая культура по плану физкультурного работника | Театр би-ба-бо «Теремок» |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/ игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Коллективный труд по уборке территории. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Работа перед сном | Художественная литература | |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры. КГН «Нос, умойся!» Цель: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Развитие познавательных способностей: продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Создать условия для С/р игра «Поликлиника» Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Работа с коврографом В.В. Воскабовича Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности (конструирование) | Картотека гимнастики после сна. 2 сухие и 2 мокрые дорожки. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение. П/ игры «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей по QR- коду «Двигательная активность детей» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 21.04.22г. четверг | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Зима», «Давай, дружок». "Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Четверг» КГН «За столом» Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. Настольная игра «Птицы» - закреплять правила игры в лото. Д/и «Птицы» - упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. И/Р (Лера, Вика, Кирилл П,) Д/и «Раздели на группы» по теме «Объекты природы и рукотворного мира» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что является объектами природы, а что делает человек. Учить делить предметы на группы по заданному основанию, придумывать свои варианты классификации, использовать в речи обобщающие понятия. Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Аппликация. Тема: Изготовление панно. «Птички спят на ветках – уточки в пруду» Цель: Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и навыки работы с ножницами, способствовать развитию их творчества. Музыка по плану музыкального работника | Картинки Птички спят на ветках – уточки в пруду, ножницы, картон, цветная бумага, клей |
Прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. П/И «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Работа перед сном | стих А. Майкова «Ласточка», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар» | Художественная литература |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры. КГН «Как надо заправлять постель». Цель: учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню, накрывать кровать покрывалом. Д/ игра «Найди все предметы жёлтого\ синего\ красного\ зеленого цвета» Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. С/р игра «Обед для куклы». Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие. Работа с синельной проволокой. Самостоятельная игровая деятельность детей в центре активности (конструирование) | Картотека гимнастики после сна. 2 сухие и 2 мокрые дорожки. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение. П/И «Лохматый пес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы на интересующие их вопросы |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Дата: 22.04.22г. пятница | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. "Весёлая неделька” гимнастика для глаз «Пятница» КГН Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать); воспитывать культурное поведение, аккуратность. Д/и «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Д/и «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Предложить детям раскраски по теме «Перелётные птицы» Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами. Самостоятельная игровая деятельность детей в центе активности | Картотека утренней, пальчиковой, артикуляционной , зрительной гимнастики. Картотека бесед, подвижных и дидактических игр. Картотека утреннего круга и КГН. Картотека Индивидуальной работы. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
НОД | Рисование. Тема: “Нарисуй, какую хочешь картинку” Цель: Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Физическая культура по плану физкультурного работника (улица) | Клеёнки, краски, кисти, баночки под воду |
Прогулка | Наблюдение «Снег весной» Цель: предложить детям выявить новые признаки снега, учить понимать суть задания, осуществлять наблюдение. Д/и. «Ветерок» Цель: развитие речевого дыхания. Д/и «Узнай птицу по описанию» - воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, знакомить с многообразием птиц. П/и. «Лови меня» Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Работа перед сном | Б. Житков «Что я видел» Л. Толстой «Пожарные собаки» | Художественная литература |
Вечер | Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Водные процедуры. КГН «Всё сам». Цель: Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. С/Р игра «Продавец Варя» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово». «Любимая игрушка», «Благодарность родителям и миру» Самостоятельная игровая деятельность детей | Картотека гимнастики после сна. 2 сухие и 2 мокрые дорожки. Настольно-печатные игры, дидактические игры |
Прогулка | Продолжать начатое наблюдение. П/и «Палочка-выручалочка» Цель: формировать у детей умение быстро менять направление и темп движения, упражнять в беге. Физич. упр. «На льдине» Цель: упражнять в выполнении прыжков на ограниченной площади, развивать мышцы ног, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки |
Взаимодействие с родителями | Консультации для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...