Инновационные ресурсы в ДОУ
статья (старшая группа)
Аннотация: Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.
Ключевые слова: интернет, образование через цифровой ресурс, интерактивные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_resursy_v_dou.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Ползикова Анна Алексеевна
воспитатель
МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Инновационные ресурсы в ДОУ
Аннотация: Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.
Ключевые слова: интернет, образование через цифровой ресурс, интерактивные технологии.
Под цифровым образовательным ресурсом понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую и другую информацию, направленную на реализацию целей и задач современного дошкольного образования.
Освоив работу на компьютере, педагог применяет свои умения в работе с дошкольниками, родителями и коллегами. В своей работе я применяю следующие формы информационно-коммуникативных технологий:
-Подбор иллюстративного материала к занятиям, информационного материала для оформления стендов;
-Оформление групповой документации, отчетов.
-Презентации к занятиям, праздникам, родительским собраниям.
-Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий
-Использование интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться.
Использование современных компьютерных технологий в образовательном процессе привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и быстрому их внедрению в учебный процесс.
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.
Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения.
Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.
Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Список литературы:
1 Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.+
2. Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
3. Журнал "Современный детский сад"
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития ДОО ПРОЕКТ «Детский сад без границ»
В последние годы словосочетание «сетевое взаимодействие» стало таким же модным, как «инновация» или «нанотехнологии». Однако реальных прецедентов организации действующей модели сетевого взаимоде...
Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в логопедической практике"
Возможности использования ИКТ в логопедии:повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей;расширение сюжетного наполнения традиционно...
Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
Педагогическая команда - главный инновационный ресурс ДОУ
В статье раскрывается опыт работы учреждения по комндообразованию в условиях инновационной деятельности...
«Сетевая Академия» - инновационный ресурс в дистанционном образовании детей дошкольного возраста».
В сетевой академии предполагается две формы работы: офлайн (где детям совместно с родителями предоставляется материал в записи, и они могут в удобное для них время зайти на сайт и выбрать тот вид деят...
Программа по самообразованию "Развитие креативного мышления дошкольников с использованием инновационных ресурсов систем НФТМ - ТРИЗ"
Программа способствует формированию у детей творческих способностей, подготовленности к стабильному решению нестандартных задач. Поможет педагогам вырастить креативно мыслящих ребятишек...
Культурные практики «Вариативность дошкольного образования - инновационный ресурс развития конкурентоспособности образовательной организации»
Профессиональный имидж дошкольного учреждения может оказать решающее воздействие на родителей дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг....