картотека игр на развитие сенсорных способностей
картотека (младшая группа)
картотека игр на развитие сенсорных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_razvitie_sensornyh_sposobnostey_detey_rannego_vozrasta.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
«Посади бабочку на полянку».
Цель. Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой).
Материалы. 2 картонных круга (полянки) двух цветов (желтого, красного) и одинакового размера.
Ход игры.
Взрослый кладет перед ребенком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это ее домик». Берет желтую бабочку, прикладывает ее к красному кругу и говорит: «Это не ее цвет, не ее домик. Вот ее домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь посадим бабочку на сою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: « Полянка желтого цвета и все бабочки желтого цвета».
«Угостим кукол».
Цель. Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов (выбор из двух).
Материалы. Две куклы одетые в разные платья (красное и желтое), набор посуды (блюдца, чашки, ложки) двух цветов.
Ход игры.
Взрослый обращает внимание на кукол, которые пришли к нему в гости. « Куклы хотят, чтобы мы угостили их чаем. Каждая кукла хочет пить из своей чашки. Раздай им свои чашки». Тоже самое педагог просит сделать с блюдцами и ложками, при затруднении использует метод сличения (такой – не такой).
«Построй домик».
Цель. Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой – не такой).
Материалы. Два кубика разного цвета, две призмы соответствующего цвета.
Ход игры.
Взрослый строит домики, затем говорит ребенку: « Смотри, какие получились домики! Вдруг налетел ветер (взрослый дует на дома и убирает крыши) и разрушил их. Построй такие же домики». При затруднении показать малышу, как можно использовать метод сличения при постройке домиков. Игра заканчивается словами педагога: « У этого домика крыша такого же цвета, как домик (называет цвет), а у этого домика другая крыша, не такая (называет цвет).
«Катится – не катится».
Цель. Вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материалы. Деревянный желоб (дощечка, расположенная под наклоном к горизонтальной поверхности), пластмассовые (деревянные) шарики и кубики одного цвета и размера (находятся на подносе).
Ход игры.
Взрослый ставит желобок (дощечку) перед ребенком и предлагает поиграть. Берет шарик, кладет на верхнюю часть и отпускает его. Шарик скатывается. Взрослый говорит: «Смотри катится! А теперь ты бери", - предлагает ребенку взять с подноса любой предмет, помогает расположить его на верхней части желоба. При этом комментирует - катится или не катится предмет. В случаях затруднения педагог выполняет руками ребенка, обращает постоянно внимание (катится или не катится).
«Опусти игрушку в свой домик».
Цель. Вызывать интерес к свойству предметов окружающего мира, к овладению выявлением их свойства практическим способом.
Материалы. Две коробки: одна с круглой прорезью, вторая с квадратной; шарики и кубики одного цвета и размера (находятся на подносе).
Ход игры.
Взрослый ставит перед ребенком две коробки, берет шарик, подносит к квадратной прорези и говорит: «Не проходит такая, надо другую». Потом подносит шарик к круглой прорези, медленно опускает его и говорит: «Вот такая, круглая. Шарик круглый, у него такой домик». Затем предлагает малышу поочереди опускать предметы в прорези, каждый раз обращая внимание на соответствие формы прорези и предмета. По окончании игры достает из каждой коробки опущенные предметы и обобщает выделенное свойство: «Здесь все такие, круглые шарики. А здесь нет – не такие, здесь кубики».
«Собери пирамидку».
Цель. Закрепить практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).
Материалы. Две подставки с вертикально расположенными стержнями, набор шаров и кубиков одного размера и цвета со сквозными отверстиями.
Ход игры.
Взрослый ставит перед ребенком подставки, поднос с шариками. При этом обращает внимание малыша на то, что на одной подставке все предметы круглые – это шарики, а другой не такие – кубики.
«Волшебный мешочек».
Цель. Вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материалы. Мешочек, 2 шарика и 2 кубика одного размера и одного цвета.
Ход игры.
Взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Показывает второй кубик и дает малышу его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выделенное действие: « Ты достал такой же кубик». Задание повторяется с шариком.
«Брось шарик».
Цель. Вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств практическим способом, формировать ориентировку на величину.
Материалы. Бассейн (таз с водой), пластмассовые шарики одного цвета и двух размеров.
Ход игры.
Взрослый показывает ребенку большой шарик и просит дать такой же (выбор из двух шариков), оценивая результат действия малыша способом сравнения: «Ты взял такой, как у меня. Ты взял большой шарик». После этого бросает его в бассейн и говорит: «брось свой шарик». По окончанию игры обобщает: «В бассейне все такие, большие, шарики».
«Спрячь мячик в коробочку».
Цель. Вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, в овладению выявлением их свойств практическим способом.
Материалы. Два мячика одного цвета и разного размера, две коробки с крышками одинаковой формы, цвета, но разного размера.
Ход игры.
Взрослый дает ребенку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть ее подходящей крышкой. В случае затруднения. Показывает ребенку большой мячик в маленькую коробку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мяч большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем ее в большую».
«Какой мяч больше».
Цель. Учить детей различать понятия большой, маленький.
Материалы. Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.
Ход игры.
Взрослый стоит на расстоянии 2-3 метров от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает мяч и подает его взрослому. Если он ошибается и принес маленький мяч, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом «большой» это или «маленький» мячи. Мячи снова произвольно перемешиваются, и игра повторяется, но ребенка просят принести уже маленький мяч.
«Поручения».
Цель. Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствовать понимание речи.
Материалы. Большие и маленькие собачки (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая чашки, матрешки.
Ход игры.
Взрослый показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, рассказать какого они цвета, размера. Затем дает ребенку следующие задания:
- большую собаку напои чаем из большой кружки (если ребенок ошибается, собака «рычит» или отворачивается, показывая свое недовольство. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки.);
- поставь матрешку рядом с красным мячом;
- маленькой собачке подари синий мячик;
- попляши вместе с куклой;
- возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
- большую собачку посади рядом с маленькой.
«Круг, квадрат».
Цель.
Материалы. 5 картонных кругов и квадратов одного цвета.
Ход игры.
Взрослый показывает 5 кругов и 5 квадратов, произвольно перемешивая их на столике. Он говорит, что у него есть разные фигурки: «Вот такая – это квадрат, и такая – это круг». Показав квадраты, говорит, что будет класть их в одну сторону, а другие фигурки (круги) – в другую сторону. Затем взрослый спрашивает у ребенка: «Где у нас лежит такая фигурка? Куда мы ее положили? Накладывая круг на круг, взрослый показывает, что эти фигуры одинаковые. Затем предлагает ребенку самому раскладывать фигуры. Взрослый показывает в какой стороне лежат одни фигурки (квадраты), а в какой другие (круги), и предлагает ребенку из общего материала выбрать любую фигурку и положить ее к таким же кругам или квадратам. Чтобы проверить правильно ли выполнено задание, взрослый просит ребенка наложить свою фигурку на другую.
«Ниточки для шариков».
Цель. Учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.
Материалы. Воздушные шарики, вырезанные из картона круглой формы красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Ход игры.
«Ребята, видите, какие шары воздушные я принесла. Они большие и круглые. У каждого шарика должна быть привязана веревочка такого же цвета». Воспитатель раздает веревочки детям и предлагает подобрать шарики такого же цвета. Воспитатель помогает сравнивать цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой», затем привяжите ленточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит...
Картотека дидактических игр для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.
Игры направлены на изучение у детей формы, цвета, развитие сенсорных эталонов...
Картотека Игры на развитие сенсорных способностей детей младшего возраста.
Цель данных игр: развитие сенсорных способностей детей (представлений о цвете, форме, величине)....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Картотека игр для развития сенсорных способностей детей
Картотека игр...
Картотека игр для развития сенсорных способностей детей
Картотека игр...
Картотека игр на развитие сенсорных способностей
Игры на развития сенсорных способностей для родителей...