Проект "Профессии наших родителей"
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ
«Профессии наших родителей»
Долгосрочный
(Ноябрь 2019года)
Разработали и провели:
Виданова Т.А
Тимохина Ю.В
Савальвер Л.Н
Тема проекта «Профессии наших родителей» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта.
Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.
Тип проекта: информационно-игровой. Долгосрочный (1 месяц)Участники проекта: дети средней группы, родители.
Цель проекта:
продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.
Задачи проекта:
- Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
- Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
- Развивать связную речь, внимание;
- Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Методы и формы работы:
Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, используются следующие методы:
- Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;
Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми, проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;
Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.
Виды деятельности:
Формы работы
Игровая,сюжетно-ролевая игра,
игры с сюжетными игрушками;
дидактические,
настольно-печатные игры,
Коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор;
речевая ситуация;
составление и отгадывание загадок;
сюжетные игры;
заучивание пословиц и поговорок, стихов;
составление рассказов;
Познавательно-исследовательская
Наблюдение;
экспериментирование,
дидактическое упражнение;
встреча с интересными людьми
Восприятие художественной литературы
Чтение;
обсуждение;
беседа;
рассматривание иллюстраций;
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)
дежурство;
поручения;
наблюдения,
знакомство с профессиями
Изобразительная,
Подвижные игры,
малоподвижные игры;
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар,профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
- Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
- Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
- Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.
Также в работе учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц. Включает в себя следующие этапы:
- Подготовительно-проектировочный этап.
- Практический этап.
- Обобщающе-результативный этап.
Подготовительно-проектировочный этап.
- Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
- Изучить методическую и художественную литературу.
- Составить план работы над проектом.
- Определить цель и задачи проекта.
- Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.
- Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
- Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
- Пополнить уголок книги материалом по данной теме.
- Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.
Практический этап
Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.
Тема недели: Профессии в детском саду
Профессия: прачка, повар, пекарь.
Работа с детьми
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда повара, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
- Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
Цель: познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»
- Д. игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, помогать запомнить, уметь находить и объяснять, для чего нужны те или иные орудия труда.
- Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.
Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать, чем пекарь работает, какие продукты использует.
- Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу, которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести новые игровые элементы:
-муляжи фруктов, овощей.
Тема недели: Наземный транспорт. Правила дорожного движения.
Профессия: полицейский
Работа с детьми
- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила
- Чтение художественной литературы
Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.
- Игра «Доскажи словечко»
Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.
Работа с родителями
- Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Обогащать уголок по ПДД, сделать с детьми макет проезжей части.
Тема недели: Семья. Человек.
Профессия: актер
Работа с детьми
- Упражнение «Говори правильно».
Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
- Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Мы пришли в театр».
Цель: знакомить детей с профессией актер, с предметами, необходимыми для работы.
- Д. игра «Карта профессий»
Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.
- Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»
Работа с родителями
Пригласит папу Вани Ф. для рассказа о профессии актера.
Тема недели: Профессии людей, которые работают на транспорте.
Профессия: водитель.
Работа с детьми
- Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Цель: познакомить детей с профессией машинист.
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
- Д. игра «Мы - водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
- Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.
- Лепка«Грузовик»Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных , круглых форм.
- Конструирование из строительного материала «Транспорт»Задачи:Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.
- Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями».Автор сост. Антонова М.В. (стр.25-28)
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка когда сидите за рулём».
Совершенствование предметно-развивающей среды
Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»
Тема недели: Профессии врач
Профессия: врач.
Работа с детьми
- Пригласить родителя работающего врачем.
- Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.
- Беседы «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.
Д. игра «Помоги Гере отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.
Работа с родителями
Пригласить родителей Мадина для рассказа о том, что делает врач.
Совершенствование предметно-развивающей среды
Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.
Обобщающе-результативный этап.
Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий».
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).
Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
- НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».
Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.
- НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».
Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.
- НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».
Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"
План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...
Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...