Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект (младшая группа)
Вид проекта: Информационно — практико-ориентированный.
Проблема: Равнодушное отношение окружающих к бездомным животным на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pushistik.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» во второй младшей группе.
Воспитатель: Гитман А.Н., Никонорова
База реализации проекта: МДОУ детский сад №14.
Вид проекта: Информационно — практико-ориентированный.
Проблема: Равнодушное отношение окружающих к бездомным животным на улицах города.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники разновозрастной группы, родители воспитанников.
Актуальность:
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме, все чаще заводят домашних животных.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» — сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не осознавая всей меры ответственности. Но, иногда, вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомцев на улицу.
Актуальность темы проекта обуславливается тем, что проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах города Маркса, а также сами являлись причиной смерти людей. Поэтому с бездомностью животных надо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая решения.
Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно.
Срок реализации проекта: 21 января – 25 января 2022 года.
Цели проекта:
Привлечение внимания детей и родителей к проблеме существования бездомных животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.
Задачи проекта:
- Формировать ответственное и деятельное отношение к природе родного края. Сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. Развивать связную речь и познавательную активность детей.
- расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными
- воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным
- побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.
- формировать ответственное отношение к домашним питомцам.
Этапы проведения проекта:
1 этап реализации проекта:
Определение темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап реализации проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;
- тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».
- чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»);
- чтение загадкок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;
- дидактические игры:
"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».
- подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»;
Художественно – эстетическое развитие:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- конструирование: «собачка», «Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев.
Познавательное развитие:
- оформление выставки книг;
- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);
- составление рассказов о своем питомце;
- слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);
- выставка рисунков;
3 этап реализации проекта:
Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец».
Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность).
4 Итоговый этап:
Презентация (ИКТ) «Наши меньшие друзья» на базе ДОУ, акция «Поможем братьям нашим меньшим»: сбор кома для питомцев, содержащихся в общественной организации «Пушистик», и безвозмездная передача его через сотрудников организации; сооружение собачьей будки с помощью родителей и безвозмездная передача её сотрудникам общественной организации «Пушистик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.
Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...
Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"
Основная задача проекта - это дать детям представление о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...
Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...
Мы в ответе за тех, кого приручили
Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....
Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"
В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...