мастер-класс
материал
Мастер-класс "Развитие детского интеллекта с применением народного фольклора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klass_po_teme_samorazvitiya_.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое фольклор? Слово «фольклор» появилось в 19 веке, пришло из английского языка. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость», устное народное творчество. Устное – из уст в уста. Народное – автор – народ. Творчество – создано в результате труда.
Фольклор является одним из средств в воспитании всесторонне развитой личности ребёнка. побуждает интерес к познавательной деятельности, усвоению морально-нравственных норм поведения, обогащает духовный мир, синтезирует различные задачи и формы воспитания дошкольников. обогащает чувства, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в развитии ребенка, овладении навыками правильной речи. положительно влияет на здоровье дошкольников
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии. Ценность фольклорных произведений обусловлена прежде всего их высокой интонационной выразительностью, а так же другими жанровыми особенностями: речевыми, смысловыми, звуковыми. Звучность и чёткий ритм фольклорных произведений способствует созданию речедвигательного образа, служащего опорой для запоминания. Существенную роль в обучении играет сочетание речевых ритмов с ритмом движения всего тела. Дети тяготеют прежде всего к ритмам динамичным, мелодике радостной плясовой, оттого то детям нравится фольклор, поэтичная природа которого точно соответствует эмоциональным потребностям ребёнка.
Назовите сказку, с которой связаны эти слова? Коса, заяц, зима. («Заюшкина избушка») Дорога, сметана, окно. («Колобок») Печка, кисель, Баба-Яга. («Гуси-лебеди») Корова, холсты, яблоки. («Крошечка-Хаврошечка») Прорубь, лень, печка. («По щучьему веленью»)
Заморочки из бочки Какие атрибуты используются в русских народных играх? Главная роль в народной игре? Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? Для чего нужна считалка в игре? В каких видах деятельности используются русские народные игры? Назовите несколько русских народных игр.
В.А.Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...