Эссе
материал
Предварительный просмотр:
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский.
А кто создаёт для детей этот прекрасный мир, полный фантазии и творчества? Конечно же, вместе с родителями этим занимаются воспитатели, педагоги, учителя, наставники. Удивительно много синонимов у моей профессии «воспитатель», которую я выбрала осознанно и ни разу не пожалела об этом. Я открыла для себя страну детства, которая не даёт скучать, требует полной отдачи, не прощает фальши, радостна и светла. Мне здесь уютно, я чувствую себя её частью. А для этого нужно оставаться «большим ребёнком», чтобы понимать своих подопечных, находить с ними общий язык. Где можно одновременно быть и актрисой, и певицей, и танцовщицей, и медицинской сестрой, и мастером на все руки? Конечно же, в детском саду, где пригодятся все умения и способности, а особенно желание общаться с маленькими непоседами.
В детском саду воспитательно-образовательная работа с детьми ведется в разных направлениях. Но среди них наиболее важным и актуальным, на мой взгляд, является экологическое воспитание.
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Да, природа щедра и бескорыстна. Она даёт человеку для жизни всё - пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой.
Но в настоящее время очень остро встал вопрос о загрязнении окружающей среды. Человечество, двигаясь вперед по пути технического прогресса, добывая полезные ископаемые, возделывая земли, строя города, заводы, фабрики вырубает леса, осушает болота, загрязняет водоемы и атмосферу. Следовательно, все человечество должно позаботиться хотя бы о сохранении, не говоря уже об улучшении окружающей среды. И эта проблема всех людей, не зависимо от их возраста.
Именно дошкольный возраст является точкой отсчета экологического воспитания. А как же правильно ввести ребенка в этот мир природы, научить его наблюдать, заботится о природе?
Я считаю, что самое главное в процессе экологического образования – это развитие познавательного интереса у детей к миру природы, любознательности, творческой активности, то есть личностных качеств ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
И как воспитатель, я ставлю перед собой цель – развивать экологическую культуру детей.
Путь к формированию «экологической культуры» – это дальнейшее развитие экологической культуры, где важное место для этого отводится детскому саду, которого можно рассматривать как начальную ступень обогащения человека знаниями о природном и социальном окружении, знакомства его с целостной картиной мира и формирование научно-обоснованного, нравственного и эстетического отношения к миру.
Для достижения данной цели необходимо решение таких задач как:
- формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
В своей работе с детьми я использую различные формы, средства и методы формирования основ экологического воспитания.
Также особое внимание уделяю работе с родителями:
- экологические акции («Лекарственные растения нашего района», «Покормите птиц зимой», «Родники нашего района», акции по уборке мусора, озеленении участка детского сада);
- проекты («Помощь зимующим птицам», «Огород на подоконнике», «Вторая жизнь отходам»);
- наблюдения;
- чтение и обсуждение художественной литературы;
- практическая деятельность в природе;
- эксперименты и опыты;
- игры;
- мастер-класс для родителей «Сделаем планету чистой».
Результатом моих практических мероприятий по экологическому образованию можно считать:
- создание стенгазет с рассказами о любимых питомцах;
- написание рассказов о животных и растениях, рекомендаций по уходу за животными и растениями;
- разработку презентаций, фоторепортажей.
Работая с этими формами и методами, я стала замечать, что дети моей группы перестали бросать мусор, более того, стали делать замечания тем, кто загрязняет окружающую среду.
Но из-за небольшого объема часов в организованной образовательной деятельности, выделяемых для изучения природного мира, только на познавательных занятиях невозможно достичь нужного результата. Поэтому, я стараюсь уделять внимание данному направлению работы в течение дня (в утренние и вечерние часы), которые позволяют соединить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое.
Таким образом, почти каждая тема по экологии подкрепляется различными видами деятельности, и крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе.
Но из-за небольшого объема часов в организованной образовательной деятельности, выделяемых для изучения природного мира, только на познавательных занятиях невозможно достичь нужного результата. И поэтому для достижения своей цели я решаю поставленные задачи в течение дня, которые позволяют соединить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...