Выступление на педсоветах
презентация к уроку (старшая группа)

Гусейнова Севар Балоглан

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_doklad.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                                                 «ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

                                         

Выступление  на педагогическом совете

«Творчество и инновации при работе с детьми в ДОО с использованием интерактивных роботов «Умная пчелка»

                                                                                                                           Подготовила воспитатель высшей  

                                                                                                           квалификационной категории:

                                                                                                                           Гусейнова Севар Балоглан кызы

Видное, 2022 г.

СЛАЙД №1

Введение

На сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интерактивные игрушки и прочих «продвинутых» штучках. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику.  С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными. Так какой же он, современный ребёнок? Он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, общительный, раскрепощённый и застенчивый, поверхностный и глубоко мыслящий, беззаботный и деятельный – в общем, противоречивый.

Современные дети смелые, рассудительные, стремительные, разносторонние и мобильные, они открыты и готовы принять любую информацию. Все это помогает им хорошо ориентироваться в современном окружающим их мире. Между детьми прошлых лет и современными, видны явные различия в развитии, мировосприятии, осознании самого себя и поведении. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.

Сегодня я хочу вам рассказать об уникальном Мини-роботе Bee-bot (или Умная Пчелка) которая предназначена для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с детьми с 3 лет).

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения) -одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

- занятия с использованием интерактивных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

использование интерактивных средств также помогает закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми; для развития психических процессов, необходимых для интеллектуальной деятельности.

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в творческом, познавательном и речевом развитии дошкольников.

Основные преимущества:

память на 40 шагов;

маленькая и прочная конструкция;

простые и понятные инструкции;

изучение причин и следствий;

учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

СЛАЙД №2

Цель:

Использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела»,  в совместной творческой деятельности с целью  формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.

 Задачи:

совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам;

развивать творческое, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;

воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

 СЛАЙД №3

Использование интерактивного оборудования в дошкольном образовании даст возможность  сделать процесс обучения и развития детей простым и эффективным, открывая новые возможности дошкольного образования.

Особенности использования интерактивного лого-робота Bee-Bot "Умная пчелка"- это программируемый робот, предназначенный для использования детьми от 3 до 7 лет. В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.

 Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн.

 Ещё несколько преимуществ роботов  Bee-Bot:

Прочный и компактный дизайн.

Четкие и яркие кнопки.

Безопасен в использовании.

Простая зарядка через USB компьютера или через сетевой адаптер.

Вспомогательные материалы: различные поля, аксессуары, методические разработки, компьютерная программа и приложение для iPad имитирующие игру с Bee-Bot.

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

II

Пауза  с продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Х

Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

GO

Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)

Также присутствуют элементы управления лого-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы»:

Гнездо для зарядки

(USB) - заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона

OFF/ ON

ОТКЛ. / ВКЛ.

POWER

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

SOUND

ЗВУК (Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение.)

                               

СЛАЙД №4

Предварительная работа

  ДЕРЕВО ЗНАНИЙ

Ознакомление с названиями деревьев. Дети смотрят картинки с изображением деревьев, затем называют их и  закрывают глаза.

Я убираю одну картинку и задаю вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой?) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.

СЛАЙД № 5

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Художественно- эстетическое развитие рисование с элементами аппликации.

Материалы: листья берёзы, дуба и клёна.

Фломастеры, цветные карандаши, клей- карандаши и ножницы.

1.Дети раскрашивают листья , затем вырезают листья по нарисованному контуру (правила обращения с ножницами)

2.После выполненной творческой работы , воспитатель предлогает детям выбрать картинки с изображением листьев деревьев.

3.Дети берут картинки , называют с какого дерева лист , находят дерево на игровом поле.  Пчёлке надевают ободок – картинку с изображением такого же листа.

4.Дети самостоятельно планируют маршрут, программируют работу и доводят до картинки с изображением соответствующего дерева, обходя препятствия . На данном поле препятствия в виде пенька, ручейка и костра. (беседа об охране природы)

Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...