Проект "Космос"
проект (старшая группа)
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.04 КБ |
proekt_kosmos.pptx | 992.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.
Проект «КОСМОС».
(Старший дошкольный возраст)
Подготовила: Пивоварова Е.П.
2021 г.
Тип: обучающий – игровой.
Вид: творческо- игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: март - апрель 2021года.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.
Основания для разработки проекта:
Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера);
- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Актуальность проекта:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный. (февраль 2021г.).
1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
II этап – основной. (март – апрель 2021г.).
1.Художественно-продуктивная деятельность:
Лепка («Предметы космоса, рисование («Космос», «Созвездий», «Путь к звёздам»), конструирование («Наш космический корабль») .
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
III этап - заключительный. (апрель 2021г.)
1.Организация выставки Ракет (совместная работа детей и родителей).
2. Коллективное изготовление планет солнечной системы.
3. Сюжетно-ролевая игра: «Подготовка в космос».
4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта:
Беседы с использованием презентаций:
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД:
1. Познавательное развитие. Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Конструирование. Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
3. Рисование. Тема: Рисование созвездий.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
4. Аппликация. Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
5. Лепка. Тема: «Предметы космоса».
Цель: закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём соединения одной части к другой.
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».
Сюжетно-ролевые игры:
« Космонавты тренируются».
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космодром».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко»,«Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»,
П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе. Чтение с детьми Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
Индивидуальная и групповая работа:
развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе), выкладывание пазлов (тема «Космические пазлы»),выкладывание картинок из счетных палочек, рисование на крупе, индивидуальная работа по развитию речи игра « Скажи наоборот».
Итог:
1.Выставка работ ракет (совместная работа детей с родителями).
2.Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
3.Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в космос».
4. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции , способствуют развитию страхов . Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Паспорт проекта: Тип: обучающий – игровой . Вид: творческо- игровой. Продолжительность : краткосрочный. Сроки реализации проекта: март - апрель 2021года. Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители. Основания для разработки проекта: поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми .
Задачи: способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения; воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре , привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. (февраль 2021г.). II этап – основной. (март – апрель 2021г.). III этап - заключительный. (апрель 2021г.)
Беседы с использованием презентаций: 1. « Что такое космос ». 2. « Голубая планета - Земля » 3. «Луна - спутник Земли ». 4. « Семья планет ». 5 . « Солнце - источник жизни на Земле».
НОД 1. Познавательное развитие. Тема: Хочу быть космонавтом . 2 . Конструирование. Тема: «Космонавты у ракеты». 3 . Рисование. Тема: Рисование созвездий. 4 . Аппликация. Тема: «Полет на Луну». 5 . Лепка. Тема: «Предметы космоса».
НОД
Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Чтение художественной литературы Индивидуальная и групповая работа
Итоги проекта 1.Выставка работ ракет (совместная работа детей с родителями).
2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
3.Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в космос». 4. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).