Паспорт средней группы "Капитошки"
материал (средняя группа)

Донник Инна Григорьевна

Паспорт нашей группы "Капитошки" представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_sredney_gruppy_kapitoshki.docx731.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 182 г. Владивостока»

ПАСПОРТ ГРУППЫ

СРЕДНЯЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ, ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ, «КАПИТОШКИ»C:\Users\User\Pictures\Pictures\капитошка\89037322.png

Владивосток, 2022 г

C:\Users\User\Downloads\hello_html_2af9be61.png

РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ

 ГРУППЫ (С 4 ДО 5 ЛЕТ)

(в холодный период года)

Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00-10.50

Второй завтрак

10.50-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.40-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00-15.25

Полдник

15.25-15.40

Игры, самостоятельность деятельность детей

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.10-18.20

Подготовка к ужину, ужин  

18.20-18.45

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.45-19.00

РЕЖИМ ДНЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ

 ГРУППЫ (С 4 ДО 5 ЛЕТ)

(в теплый период года)

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.00 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак, утренний круг

8.25 – 8.55

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность по физической культуре, музыкальному развитию, наблюдения, игры, труд)

8.55 – 11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.45

Игры, самостоятельная художественная деятельность, вечерний круг

15.45 – 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00 – 17.15

Возвращение с прогулки, игры

17.15 – 17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30 – 18.00

Игры

18.00 – 18.15

Прогулка, уход детей домой

  1. – 19.00

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КАПИТОШКИ»

          ПОНЕДЕЛЬНИК                                                       ВТОРНИК

                          СРЕДА                                                                     ЧЕТВЕРГ

                   

               

ПЯТНИЦА

                                                       

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ГРУППЫ

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

 

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

 

3. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

 

4. Конвенция о правах ребенка;

 

5. В.А.Петровский, Л.П.Стрелкова "Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду";

 

6. «От рождения до школы», комплексная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е. Веракса;

 

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. №08-249 (комментарии к ФГОС дошкольного образования);

 

8. Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общегообразования от 13 января 2014 года N 08-10;

 

9. Методические рекомендации по предметно-пространственной развивающей среде (ФИРО).

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРАМ, ИГРУШКАМ, ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, КНИГАМ

1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе;

2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

3. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

4. При подборе оборудования и определении его количества учитываются условия образовательного учреждения: количество воспитанников в группе, площадь групповой комнаты и подсобных помещений;

5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

7. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

8. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений;

9. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста;

Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

Полифункциональность: игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;

Обладать определенными дидактическими свойствами: такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой;

Принадлежностью к изделиям художественных промыслов: эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Группа «КАПИТОШКИ» находится на втором этаже и состоит из 3-х помещений:

• Раздевалка;

• Туалетная комната;

• Игровая комната.

ПРИНЦИПЫ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Насыщенность среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию Программы;

2. Трансформируемость пространства, которая предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды, в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональность материалов, которая предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

4. Вариативность среды, которая предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), периодическую сменяемость игрового материала, появление новых материалов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

5. Доступность среды, которая предполагает доступность для воспитанников, всего помещения группы, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание.

Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом. Что предоставляет детям возможность и для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд.

В средней группе «Капитошки» выделены следующие центры для деятельности детей:

 

1. Центр природы.

2. Центр патриотического воспитания.

3. Центр художественно-эстетического творчества.

4. Центр сюжетно-ролевых игр.

5. Центр сенсорного развития.

6. Центр книги.

7. Центр театральной деятельности.

8. Центр безопасности.

9. Центр строительно-конструктивных игр.

10. Центр двигательной активности.

11. Центр музыкального развития.

12. Центр экспериментирования.

Содержание воспитательного-образовательного процесса

(в рамках реализации ФГОС ДО)

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Приемная комната:

Цель: Формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно-коммуникативной среды. Задачи:

Установление тесной взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения. Воспитания и развития детей дошкольного возраста; Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности;

Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания;

Оснащение приемной комнаты:

1. Индивидуальные кабинки для хранения одежды детей – 33 шт.

2. Скамейки - 4 шт.

3. Информационный стенд для родителей – 4 шт.:

Стенд «Меню», стенд «Советы доктора», стенд «Для вас, родители», стенд «Объявления».

4. Стенд «Наше творчество» - 1 шт.

5. Стенд «Наша жизнь» (фото воспитанников), герб группы, девиз группы – 1 шт.

6. Папки-передвижки;  

7. Шкаф для выносного материала.

Туалетная комната

Цель и задачи:

воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности через формирование у детей стремление к самостоятельности при осуществлении процессов личной гигиены,

воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обеспечение:

1. Унитаз – 2 шт.

2. Раковины – 3 шт.

3. Зеркало – 1 шт.

4. Шкафчики секционные для полотенец - 30 шт.

5. Душ-поддон - 1 шт.

6. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт.

7. Стеллаж для ведер – 1 шт.

8. Столик – 1 шт.

Групповая комната

Цель: Обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе с учетом всех принципов построения развивающей предметно-пространственной среды.

Обеспечение мебелью:

1. Стол обеденный для детей – 12 шт.,

2. Стулья детские - 33 шт.,

3. Стол большой – 1 шт.,

4.Стенка для дидактических материалов, наглядных пособий, учебных принадлежностей, настольных игр - 1 шт.,

5.Стеллаж для материала по экспериментированию – 1 шт.,

6. Полка для книг – 1 шт.,

7. Полка для наглядного пособия и игр по патриотическому воспитанию – 1 шт.,

8. Полка для цветов – 2 шт.,

9. Тумбочка для тематических папок- 1 шт.,

10. Мольберт -1 шт.,

11. Ультрафиолетовый облучатель-рециркулятор – 1шт.,

12.Полка для методической литературы – 1 шт.,  

13.Доска демонстрационная магнитная -1шт.,

14. Шкафчик для сюжетно-ролевых игр – 2 шт.,

15. Стеллаж для конструкторов – 2 шт.,

16. Полка для творческих материалов – 2 шт.,

17. Большой стул – 2 шт.,

18. Тумбочка для посуды – 1 шт.,

19. Маленький столик – 2 шт.,

20. Мягкая мебель – 1 комплект (диван, 2 кресла).,

21. Шкаф для посуды навесной – 2 шт.,

22. Тумбочка-раковина – 2 шт.

 

Центр природы.

Цель и задачи: обогащение представлений детей о многообразии природного мира. Воспитания любви и бережного от ношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентиров. Развитие мышление, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1. Календарь природы;

2. Дидактические картинки «Времена года», «Растения», «Насекомые», «Грибы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Морские обитатели», «Животные жарких стран», «Земноводные и пресмыкающиеся».

3. Тематические альбомы: «Овощи», «Коллекция семян», «Альбом наблюдений за посадками», «Что растет на грядке».

4. Тематические папки по временам года, лэпбук «Огород на окне», гербарий.

5. Дидактические игры о природе, экологии, животных, растениях и т.д.

6. Книги.

7. Природные материалы: песок, вода, камешки, ракушки, шишки, крупы и т.д.

8. Комнатные растения по возрасту детей, паспорт комнатных растений в Д/с.

9. Инструменты по уходу за комнатными растениями.

Центр патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города, воспитание любви к Родине. 

Обеспечение:

1. Портрет президента В.В. Путина;

2. Государственная символика, Флаг, Герб;

3. Символика Приморского края;

4. Символика города Владивостока;

5. Карта мира, России, Приморского края;

6. Фотоальбомы: «Владивосток-ретро», «Приморский край», «Пестрый мир морей», «Владивосток», «Вечерний Владивосток», «Подводный мир залива Петра великого», «Город у океана», «Приморье – любимые места», «Владивосток с высоты птичьего полета», «Москва», «Российские ордена и медали»;

7. Дидактические пособия «Народы мира», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война», «Народное творчество»;

8. Книги о родном крае, городе Владивостоке;

9. Кукла в костюме моряка;

10. Флаг России, флаг Приморского края в миниатюре;

11. Сувениры;

12. Народные сказки, песни, стихи, пословицы о родном крае;

13. Атлас с иллюстрациями природных зон;

14. Макет «Лотосы»;

15. Глобус. 

Центр художественно-эстетического творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Обеспечение:

1. Материалы для рисования: альбомы для рисования, акварельные краски, гуашь, палитры, баночки для воды, кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук; цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования разного формата, мелки.

2. Материалы для лепки: пластилин, индивидуальные доски для пластилина, стеки.

3. Материалы для ручного труда: цветная бумага, цветной картон, ножницы детские, клей ПВА, клей карандаш, кисти для клея, разносы для форм и обрезков бумаги.

4. Образцы по аппликации и рисованию

5. Материалы для рисования по нетрадиционной технике: цветной

 песок, трубочки, соль, трафареты, губки из поролона, ватные палочки, зубочистки.

Альбомы с иллюстрациями народно-прикладного искусства; скульптуры малых форм; изделия народных промыслов; репродукции картин по программе; наборы природного и бросового материала для изготовления поделок и образцы к ним, а также пооперационные карты по рисованию, лепке, аппликации. Дидактические игры на знание жанров живописи, народных промыслов, цветовое восприятие.

Центр сюжетно-ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей.

«Салон красоты»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, косметолога, стилиста, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Обеспечение:

1. Фартучки

2. Зеркало

3. Набор «парикмахера»

4. Журнал с прическами

5. Косметика

6. Сумочки

7. Телефон

Сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, супермаркете; уточнять и расширять словарь и речевой материал по теме:

«Магазин»; научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать

культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;

совершенствовать навыки счета. 

Обеспечение:

1. Муляжи фруктов, овощей, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия;

2. Предметы заместители;

3. Корзины

4. Фартуки

5. Сумки

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, состраданию, расширять словарный запас.

Обеспечение:

1. Медицинский халат, шапочка доктора;

2. Набор «Доктора»;

3. Предметы заместители

4. Кушетка для кукол;

5. Бинт, вата.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

Цель:

1. Строительный конструктор с блоками большого размера пластмассовый;

2.Конструктор «Лего» «Лего-дупло», большой пластмассовый конструктор;

3. «Набор строителя»;

4. Каска;

5. Набор «Инструменты»; 

6. Подъемный кран;

7. Тематический строительный набор «Город»;

8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки, светофоры, машинки)

Центр сенсорного развития.

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.

Обеспечение:

1. Мешочки с различными видами круп.

2. Игры с прищепками.

3. Подложки мягкие с пуговицами и веревочками.  

4. Камушки цветные, песок, волшебные бутылочки, вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, разноцветные резиночки, бусы, веселые мячики.

5. Лабиринты, счёты.

6. Предметы с различной фактурой – гладкие, шершавые, меховые, колючие мячики, а также массажёры для рук и вязаные игрушки.

 7. Музыкальные инструменты и игрушки с различными наполнителями (горошинки).

8. Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве. 

9. Логические игры – танграм, солитёр, домино, шашки.

 

Центр книги.  

Цель и задачи: формирование интереса к книге, умение бережно обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи и т.д.

Обеспечение:

1.Сказочные произведения;

2.Книги, знакомящие с историей и сегодняшней жизнью нашей Родины;

3. Книги о жизни природы, о животных и растениях;

4. Тематическая подборка детской художественной литературы;

5. Юмористические книги и журналы;

6. Книги, принесенные детьми из дома;

7. Д/и «Книжкина больница»;

8. Портреты детских писателей и художников-иллюстраторов;

9. Энциклопедии;

10. Книги-самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;

11. Тематические альбомы. 

Центр театральной деятельности.

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально-игровой деятельности.

Обеспечение:

1. Кукольный театр, театр БИ-БА-БО, теневой театр, настольный театр, пальчиковый театр, театр на палочке, театр на фланелеграфе.

2. Костюмы, маски, атрибуты к с/р игре «Идем в театр».

3. Ширма.

4. Лэпбуки «Театр», «Наши эмоции».

5. Дидактические игры, загадки о сказках.

Центр безопасности

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, о правилах поведения при пожаре, что нужно делать, если возник пожар закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание. Фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1.Набор легковых, грузовых спец. машин, светофор.

2.Макет проезжей части; светофор, набор машин разного размера, дорожные знаки, макеты домов.

3.Картотека игр «Правила дорожного движения»;

4.Дидактические игры: по правилам дорожного движения и безопасности «Транспорт», «Как избежать неприятностей?»;

5. Литература, детская энциклопедия «Транспорт»;

6.Наглядно – дидактические пособия: «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности», «Дорожная азбука»;

7. Демонстрационный материал - всех видов безопасности: «Ребенок и природа», «Ребенок и другие люди», «Ребенок на улицах города», «Безопасность в быту»;

 8. Лэпбуки по ПДД и Пожарной безопасности 

Двигательный центр

 

Цель: стимулировать желания детей заниматься спортом, вести активный образ жизни. Укреплять физическое развитие. Профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи маленькие, средние.

2. Мячи для самомассажа, массажные рукавички.

3. Массажные коврики.

4. Кегли, кольцеброс.

5. Гимнастические палки, гантели.

6.Обручи, скакалки, флажки.

7. Маски для подвижных игр.

Центр музыки

Цель: развитие музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной деятельности.

Обеспечение:

1. Магнитофон

2. CD-диски

3. Иллюстрации музыкальных инструментов

4. Металлофон

5. Бубны

6. Шумовые инструменты

7. Дудочки

8. Барабан

9. Деревянные ложки

10. Гитара

11. Музыкальные дидактические игры.

Центр экспериментирования

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. 

Обеспечение: 

1. Емкости из различных материалов

2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера.

3. Весы, увеличительные стекла, свечи, магниты, лупы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, зеркала, термометр.

4. Гайки, скрепки, винтики, гвоздики, проволока.

5. Медицинские материалы: Пипетки, шприцы пластиковые (без игл, колбы, мерные ложечки, вата, бинт)

6. Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена;

7. Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха.  

8.Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.

9.Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель).

10. Схемы для проведения опыта.

11. Журнал для фиксирования результатов.

12. Схемы опытов работы, карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.

13. Мука, соль, сода.

14. Пластиковые трубочки.

15. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.

16. Пластиковые контейнеры.

17. Рулетка, линейка.

18. Цветные прозрачные стеклышки.

19. Лопатки, грабли, лейки, щетки, совки.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКИ».

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»

  • Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
  • Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.
  • Алябьева Е.А. Игры-забавы на участке детского сада. М., 2016.Бабенкова Е.А. , Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М., 2017.
  • Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М., 2002.
  • Бабенкова Е.А. Подвижные игры на прогулке. М., 2015.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Элементы программ:

  • «Я – человек». – Козлова С.А.  М.: Школьная Пресса, 2004.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью.
  • Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
  • Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
  • Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.
  • Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.
  • Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  • Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  • Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми среднего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  • Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  • Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.
  • Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.:  Просвещение, 1987.
  • Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.
  • Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. – М.: Академия, 1998.
  • Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава »Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера, 2005.
  • Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина  и др.- М.: Ижица, 2004.
  • Трудовое воспитание  детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие».

  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  • Ельцова О.М. Подготовка  дошкольников среднего возраста к обучению грамоте. Волгоград, УЧИТЕЛЬ, 2009.
  • Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
  • Гриценко З. Пришли мне чтения даоброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
  • Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 4-5 лет с литературой. – М., 2010.
  • Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 2010.

Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»

  • Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная        литература, 1996.
  • Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.
  • Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада.
  • Маркина М.В. Путешествия по родному краю. 1997г.
  • Дикалюк Г.А, Дегтяренко О.Е. Наш дом-природа: программа факультативного курса дошкольного образования. Владивосток., 2013.
  • Востроухина Т.В. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.
  • – 1996. - № 2. – С. 17.
  • Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.
  • Дмитриева Е.А. Детское экспериментирование.
  • Дыбина О.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2016.
  • План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.
  • Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980.

Программы,

технологии и пособия пособий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

  • Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 2003.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  • Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
  • Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  • Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Ярославль., 2011.
  • Колдина Д.Н. Аппликация с детьми. М., 2013.
  • Тихомирова О.Ю. Пластилиновая картина. М., 2011.
  • Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Волгоград., 2005.

Перечень художественной, научной литературы и электронных пособий:

 

1. Хрестоматия «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С. Ушаковой

2. Сборник стихов «Сто стихов о зверятах».

3. Серия книг сказки на ночь: В. Бианки «Мышонок Пик», р. н. сказка «Лисичка-сестричка», Ш. Перро «Кот в сапогах», В. Драгунский «Денискины рассказы», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», К. Чуковский «Доктор Айболит», Д. Харрис «Братец лис и братец кролик», Е. Чарушин «Тюпа и Томка», «Русские богатыри».

4. Сказки русских писателей.

5. Б. Гримм «Сказки на каждый вечер».

6. Ш. Перро «Все сказки».

7. Г. Х. Андерсен «Огниво».

8. В. Гауф «Сказки».

9. Волшебные сказки.

10. Мои любимые сказки «Бременские музыканты».

11. Русские сказки для малышей.

12. К. Чуковский «Сказки».

13. В. Сутеев «Кот-рыболов», по сказкам Сутеева, «Петя и красная шапочка».

14. Э. Успенский «Праздник в деревне Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот».

15. М. Пляцковский «Разноцветные зверята».

16. С. Георгиев «Амурчик и его таежные друзья».

17. Н. Гузеева «Приключения капитошки».

18. А. Костинский «По дороге с облаками».

19. Н. Носов «Живая шляпа».

20. В. Маяковский «Что такое хорошо?».

21. С. Михалков «Вот компания какая».

22. В. Бианки «Приключения муравьишки».

23. А. Барто «Я расту».

24. В. Татаринов «Азбука».

25. О. Перова «Читаем вслух».

26. Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Про колеса, крылья, паруса: стихи, загадки Р. Данкова.

27. «Книга для семейного чтения. От 1 до 7 лет».

28. Самая первая энциклопедия «Профессии». «Домашние птицы», «Подводный мир», «Чудеса России», «Самолеты и вертолеты», «Чудеса родной природы».

29. «Детская энциклопедия «Животные», «Горы и минералы», «Животные фермы», «Все обо всем», «Человек и вселенная».

30. Энциклопедия «Тайны живой природы», «ребятам про зверят».

31. Атлас «Я познаю мир».

32. Большая энциклопедия дошкольников.

33. Я открываю мир «Как работают вещи».

34. Портреты писателей; иллюстрации к произведениям; русские детские писатели (демонстрационные картинки, беседы).

1. Учебно-методический кабинет

Это сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

2. https://nsportal.ru/ - образовательная социальная сеть

3. https://infourok.ru/ - Образовательный портал ИнфоУрок - в помощь школам, учителям, ученикам и родителям

4. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

6. http://dob.1september.ru/ Журнал «Дошкольное образование»

Аннотация. Электронная версия журнала «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября». Архив за 2000-2010 гг.: познавательные и игровые занятия, методические материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...

Паспорт средней возрастной группы

Предметно развивающая среда средней группы...