Наличие интернет - проектов
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад №3
Проект для детей старшей группы по экологии
«Сделаем чистой нашу планету!»
Выполнила: Журавлева
Екатерина Андреевна
Воспитатель
п. Савино
Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем чистой нашу планету!»
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.
Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (январь – декабрь).
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Актуальность проекта: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.
Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Сделаем чистой нашу планету».
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека.
- Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
- Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
- Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
- Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.
- Развивать экологическую культуру.
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.
- Как эффективно вторично использовать мусор.
- Простые правила охраны здоровья.
Должны уметь:
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.
- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Механизм реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? | Январь | Дети, родители | Педагоги |
Беседа с детьми: «Помоги родной природе природе» | Январь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц | Январь | Дети, педагоги | Педагоги |
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. | Январь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
2 этап – организационный.
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Размещение информации в родительском уголке. | Январь | Дети, родители | Педагоги |
Составление плана работы по реализации проекта | Январь | Педагоги | Педагоги |
Разработка консультаций и газет для родителей «Прикоснемся к природе, | ЯнварьФевраль | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Тематическая экскурсия по территории ДОУ. | Январь | Родители, педагоги | Педагоги |
Анкетирование детей и родителей | Январь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке. | Январь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
3 этап – практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.
Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
Работа с родителям. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям. | Январь-Декабрь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги), переработка этих материалов. | Январь-Декабрь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Изготовление с родителями кормушек на участок детского сада. | Январь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Беседа: «Отдых в парке, лесу, на реке» | Февраль | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Экскурсия к пункту сбора макулатуры | Февраль, | Дети, педагоги | Педагоги |
Работа в кружке | Февраль-Ноябрь | Дети, педагоги | Педагоги |
Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе) | Февраль-Май | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Экологическая акция «Мой чистый двор и детский сад» | Февраль- | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Выставка рисунков «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе». | Февраль-Апрель | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Волшебный декупаж (из ненужного мусора делаем нужные вещи). | Февраль-Март | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор», «Как переработать мусор», «Закопаем мусор в землю» и др. | Февраль- | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Занятие: «Мы защитники родной природы » | Март | Дети, педагоги | Педагоги |
Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» | Апрель | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» | Май | Дети, педагоги | Педагоги |
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». | Июнь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья» | Август-Сентябрь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Организация похода семьей на природу (с природоохранными знаками собственного изготовления). | Сентябрь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Изготовление атрибутов для театрализованных игр из бросового материала | Октябрь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
4 этап – заключительный.
Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным!» | Ноябрь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
2 | Презентация проекта: «Экология тела и души» - экологический праздник | Декабрь | Дети, родители, педагоги | Педагоги |
Результативность проекта: Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.
Ребята с удовольствием работали в кружке «Умелые ручки» и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.
Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". Интернет-проект "Сетевое сообщество работников образования". 2014г.
Работая над формированием нравственно-патриотических чувств у детей необходимо включать в свою работу разнообразные игры, поскольку игра-главное в жизни ребенка. В играх можно приобщать де...
Umaigra – интернет - проект для создания дидактических игр
Хочу познакомить с интересным интернет - пр...
Интернет-проект "Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями"
laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает,идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»...
3.6. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной, научной и другой деятельности (в том числе в Интернет - проектах, конференциях, конкурсах с указанием адреса сайтов, веб-страниц)
В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле» на 2015-2020 годы, наше ДО имеет статус муниципальной инновационной площадки. по приказу департаме...
Участие во Всероссийском экологическом интернет-проекте «Красная книга глазами детей!»
Познакомить детей с Красной книгой и животными ,которые занесены в неё....
Интернет-проект в формате видео-челленджа "МЫ ЕДИНЫ"
4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Праздник является символом уважения и гордости за ...