Мастер-класс по созданию дидактической игры "Разноцветные палочки"
учебно-методический материал
Мастер-класс по созданию дидактической игры сортер «Разноцветные палочки»
Сортер - это развивающая игрушка-головоломка, в основе которой лежит выбор и размещение деталей согласно заданному критерию: форме, цвету, расположению отверстий. Перебирая и сортируя элементы, дети тренируют мелкую моторику, развивают логическое мышление, вырабатывают усидчивость.
История игры
Прообразом этой игрушки специалисты считают русскую матрешку. Ведь, чтобы собрать несколько маленьких куколок в одну, ребенок также должен сортировать и выбирать единственный верный вариант.
Как самостоятельная головоломка, сортер появился в начале двадцатого века, в Италии. Педагог Мария Монтессори, посвятившая свою жизнь разработке развивающих игрушек для детей, придумала первый сортировщик. Он имел форму почтового ящика с прорезями, в которые надо было опускать «письма» разного формата.
В России эту идею подхватили педагоги Никитины. Они стали использовать в работе с детьми не только игрушки Монтессори, но и свои рамки-вкладыши, созданные для сортировки предметов.
Массовым производством деревянных сортеров начала заниматься компания Fisher Price, в 1930 году, а их пластмассовые аналоги поступили в продажу только в 1950 году. С тех пор вид головоломок претерпел серьезные изменения: появились новые конструкции, а к дереву и пластику добавились резина и текстиль. Однако большинство родителей по-прежнему предпочитают покупать для своих детей деревянные пособия. Ведь этот материал экологичный, теплый, приятный на ощупь.
Виды сортеров
Игрушка-головоломка, как правило, состоит из основания и цветных элементов (фигур) разных геометрических форм. В зависимости от конструкции основы пособия бывают трех видов:
- Контейнер с отверстиями. Емкость может иметь разную форму и напоминать сундучок, шкатулку, ящик или просто коробочку. На их поверхностях есть проемы различной конфигурации, куда дети должны протолкнуть соответствующий по форме и размеру вкладыш.
- Пирамидка со штырьками. Ее конструкция представляет собой основание с несколькими штырьками и напоминает детскую пирамидку. На штыри нанизывают элементы, соответствующие по цвету, размеру, а главное — расположению отверстий.
- Рамка с углублениями (пазлы). Основой такого развивающего сортера служит площадка с картинкой. Это может быть бабочка, цветок, животное, машина или даже сюжет из сказки. На каждом вкладыше есть фрагмент изображения. Задача ребенка — вложить в углубление элемент так, чтобы картинка стала завершенной.
Я предлагаю вам сделать сортировщик «Разноцветные палочки» из подручных материалов.
Для этого нам понадобится :
- 6 втулок (лучше брать от бумажных полотенец, они будут прочнее, а по высоте отрежете как вам будет необходимо)
- Плотный картон (что бы сделать дно)
- Клей пистолет
- Цветная самоклеящаяся бумага (можно использовать акриловые краски или обычную цветную бумагу)
- Деревянные палочки (для мороженного)
- Ножницы
- И хорошее настроение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс по созданию дидактической игры "Разноцветные палочки" | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по созданию дидактической игры сортер «Разноцветные палочки»
Сортер - это развивающая игрушка-головоломка, в основе которой лежит выбор и размещение деталей согласно заданному критерию: форме, цвету, расположению отверстий. Перебирая и сортируя элементы, дети тренируют мелкую моторику, развивают логическое мышление, вырабатывают усидчивость.
История игры
Прообразом этой игрушки специалисты считают русскую матрешку. Ведь, чтобы собрать несколько маленьких куколок в одну, ребенок также должен сортировать и выбирать единственный верный вариант.
Как самостоятельная головоломка, сортер появился в начале двадцатого века, в Италии. Педагог Мария Монтессори, посвятившая свою жизнь разработке развивающих игрушек для детей, придумала первый сортировщик. Он имел форму почтового ящика с прорезями, в которые надо было опускать «письма» разного формата.
В России эту идею подхватили педагоги Никитины. Они стали использовать в работе с детьми не только игрушки Монтессори, но и свои рамки-вкладыши, созданные для сортировки предметов.
Массовым производством деревянных сортеров начала заниматься компания Fisher Price, в 1930 году, а их пластмассовые аналоги поступили в продажу только в 1950 году. С тех пор вид головоломок претерпел серьезные изменения: появились новые конструкции, а к дереву и пластику добавились резина и текстиль. Однако большинство родителей по-прежнему предпочитают покупать для своих детей деревянные пособия. Ведь этот материал экологичный, теплый, приятный на ощупь.
Виды сортеров
Игрушка-головоломка, как правило, состоит из основания и цветных элементов (фигур) разных геометрических форм. В зависимости от конструкции основы пособия бывают трех видов:
- Контейнер с отверстиями. Емкость может иметь разную форму и напоминать сундучок, шкатулку, ящик или просто коробочку. На их поверхностях есть проемы различной конфигурации, куда дети должны протолкнуть соответствующий по форме и размеру вкладыш.
- Пирамидка со штырьками. Ее конструкция представляет собой основание с несколькими штырьками и напоминает детскую пирамидку. На штыри нанизывают элементы, соответствующие по цвету, размеру, а главное — расположению отверстий.
- Рамка с углублениями (пазлы). Основой такого развивающего сортера служит площадка с картинкой. Это может быть бабочка, цветок, животное, машина или даже сюжет из сказки. На каждом вкладыше есть фрагмент изображения. Задача ребенка — вложить в углубление элемент так, чтобы картинка стала завершенной.
Я предлагаю вам сделать сортировщик «Разноцветные палочки» из подручных материалов.
Для этого нам понадобится :
- 6 втулок (лучше брать от бумажных полотенец, они будут прочнее, а по высоте отрежете как вам будет необходимо)
- Плотный картон (что бы сделать дно)
- Клей пистолет
- Цветная самоклеящаяся бумага (можно использовать акриловые краски или обычную цветную бумагу)
- Деревянные палочки (для мороженного)
- Ножницы
- И хорошее настроение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: Создание дидактической игры для детей раннего возраста «Книжка - развивайка»
Цель: Изготовление дидактической игры для малышей.Задачи: - развивать мелкую моторику рук;- учить находить предмет по словесной инструкции;- закреплять цвета;- развивать тактильные ощущения...
Мастер - класс для педагогов "Создание дидактических игр с помощью программы Power Point"
Подробный мастер-класс по созданию дидактических игр....
Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»
Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....
Мастер- класс на тему: Создание дидактической игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Здоровые зубки-еда должна быть правильной»
Дидактическое пособие,в помощь педагогу в работе с дошкольниками.Закрепить знание у детей о полезной и вредной еде играючи....
Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста».
Цель:Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания интерактивной игры в программе Power Pоint.Задачи:создать условия для профессионального...
Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»
Мастер-класс для воспитателей «Создание интерактивной дидактической игры в программе PowerPoint»Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических иг...
Мастер-класс для родителей "Создание дидактической игры своими руками"
Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение. Через игры ребёнок с инт...