2022 г. МК с родителями
материал
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко» НСП «Детский сад « Чудо-остров»
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
Подготовила: Тихонова Н.Г.
Воспитатель
г. Балабаново
2022 г.
Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе.
Задачи:
Образовательные: Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.
Развивающие: развитие коммуникативных умений родителей. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником.
Воспитательные: Сспособствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.
Активизация словаря: саморегуляция, когнитивные способности, замысел игры, творческий потенциал.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Консультация для родителей «Обучение решению задач на смекалку».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная (интеллектуально-познавательная), конструирование.
Планируемый результат: У родителей сформированы знания к играм развивающие у детей познавательные процессы, проявляют интерес к данной проблеме. У родителей сформирована мотивация готовности детей к школе.
Оборудование: листы бумаги в клетку, цветные карандаши, мяч, счетные палочки, демонстрационный материал к игре « Дни недели», геометрические фигуры.
Компетенции: Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, обеспечивая развитие детей. Владение теорией и методиками познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста (знание вариативных образовательных программ, технологий, дополнительных средств развития детей, умение интегрировать содержание образовательной работы).
Ход мастер класса
Вводная часть
Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.
В настоящее время, в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, прибегая к помощи платных подготовительных курсов и т. д. То есть, с одной стороны, родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стороны, не стремятся лично участвовать в этом процессе из-за того, что не знают, как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени.
Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.
К большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое отношение игра имеет к подготовке к школе. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры.
Очень важный аспект процесса игровой деятельности: ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый.
Самостоятельность, активность, саморегуляция поведения и действий - важнейшие черты мотивированной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.
Выгодский Л. С. подчёркивал, что личность ребёнка формируют четыре фактора: наследственность, обучение и воспитание, среда и активность самого ребёнка. В игре благоприятно соблюдены все, три внешних фактора, поскольку игра активизирует процесс деятельности ребёнка. Обучение и воспитание приобретает форму сотрудничества и партнёрской деятельности с родителем. Игровая среда, мотивирует ребёнка к деятельности, также способствует развитию ребёнка. Но к школьной жизни должны быть готовы и его родители.
Сейчас хотелось бы Вам показать какие игры и упражнения мы используем в ДОУ с Вашими детьми.
Мы будем сами играть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.
Игра «10 квадратов»
Предложите ребенку лист бумаги в клетку и цветные карандаши. Дайте задание: нарисовать в ряд 10 квадратов. Когда эта работа будет завершена, предупредите ребенка: «А теперь слушай очень внимательно. Я дам тебе еще одно задание, но произнесу его только один раз. Запомни, что надо будет рисовать и как. Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый квадраты». Если ребенок переспрашивает, пытается переспросить вас, не уточняйте, важно, чтобы он сделал так, как услышал сам.
Задание считается выполненным, если ребенок его безошибочно выполнил самостоятельно. В том случае, если ребенку потребовалась помощь повторите упражнение на следующий день, изменив условия (предложите нарисовать 10 треугольников или кругов и закрасить синим или желтым карандашом 2, 4, 7 фигуру).
Д/игра: Разбери фигуры по признаку.
- Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
- На столе лежат разные геометрические фигуры, возьмите по одной фигуре и разделитесь по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цвету, по величине)
Игры со счётными палочками.
- Для чего нужны счётные палочки детям дошкольного и младшего школьного возраста?
- Так же из счётных палочек можно выложить различные фигуры и предметы. Давайте поиграем. Я буду вам называть фигуру, а Вы должны её выложить.
Игра «Назови предметы справа, слева» ( на ориентировку в пространстве, мышление)
Игра « Посчитай и скажи сколько пуговиц»
Игра « Дни недели»
Игра с мячом « Времена года»
Заключительная часть.
Главный совет, который могут дать педагоги родителям будущих первоклассников - любите своего ребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьте внимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
«Советы родителям будущих первоклассников».
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализуемые в ДОУ программы 2021-2022 г. Презентация для родителей
Целью Программы является: Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства....
2021-2022 фото отчет"Участие родителей в мероприятиях ДОУ"
Сотрудничество с родителями...
2022-2023 Консультация для родителей "Зачем ребенку нужны танцы?"
Танцевать=это полезно!...
2022-2023 Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"
Музыка дарит радость совместного творчества...
2022-2023 Консультация для родителей "Музыка зимней сказки"
Слушаем музыку зимы...
2022 г. Консультация для родителей "День Народного Единства"
Консультация...
24.11.2022 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей воспитанников группы № 6 "Золотые рыбки", приуроченной ко ДНЮ МАТЕРИ. 26.05.2022 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей ВЫПУСКНИКОВ группы № 6 "Морячки"
24.11.2022 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей воспитанников группы № 6 "Золотые рыбки", приуроченной ко ДНЮ МАТЕРИ.26.05.2022 г. БЛАГОДАРНОСТЬ от родителей выпускников группы № 6 &quo...