Викторина для детей и родителей "Ах, эти сказки"
материал (младшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно- эстетическому
развитию детей.
Викторина для детей и родителей
«Ах, эти сказки!»
в младшей группе
МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»
Воспитатели: Борисова С.Г. Игнатова Н.Н.
г. Киров- 2017 г.
Цель: Обобщить знания детей и взрослых о сказках;
Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь.
Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве- дружбе суть.
Мы начинаем Викторину,
Как говорится в добрый путь.
Первое задание: Выбрать капитана и придумать название команды.
Второе задание: Угадайте героев сказки. Я даю Вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать.
(За каждый правильный ответ 1 балл.)
Он сластёна, любит мёд
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух
Медвежонок … (Винни-Пух)
Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка
Её имя… (Белоснежка).
К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг…(Малыш )
Он весёлый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный …(Буратино )
Так похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок-
Это вкусный (Колобок)
У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик ,как крючок,
Поросёнок (Пятачок)
Он кривой и хромоногий
Всех мочалок командир
Он конечно , всех отмоет,
Умывальник … (Мойдодыр)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
А дорога –нелегка,
А корзина-высока,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…(3 поросенка)
По тропе, шагая бодро
Сами воду тащат ведра!
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне
И за что не знаю, повезло лентяю. (По-Щучьему велению)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка. Андерсен)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка –
Все нам помогали, все нас укрывали.
Кто унёс братишку? Назовите книжку.
(русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём - то просила.
(сказка Катаева «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе (молодцы).
( Победителям 2 балла)
Третье задание: « Собери картинку»( пазлы)
(Кто из команд быстрее соберёт картинку и скажет какой сказочный герой на ней нарисован, получит 2 балла )
Четвёртое задание: «Отгадай-ка».( Отвечает тот, кто первым поднимет руку)
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)
11. Сколько лет рыбачил старик прежде чем поймал Золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
12. Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
13. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен, «Принцесса на горошине»)
14. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
15. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
16. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса в стране чудес)
17. Кого украла Снежная Королева? (Кая)
18. Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с джинном)
19.Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
20.Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево , сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
21.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
22.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).
23.Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная )
24. Самое сильное желание крокодила Гены ? ( Найти друга).
Пятое задание: «Чей предмет?» командам показывается предмет, а они должны сказать, какому сказочному герою он принадлежит.
( Правильный ответ 2 балла)
Красные сапоги - «Кот в сапогах»
Шляпа - «Незнайки»
Печь - «Емеля»
Метла- «Баба-яга»
Уши -«Чебурашка»
Красная шапка- «Красная шапочка»
Шестое задание «Конкурс капитанов»
Разгадайте имена сказочных героев:
1 КОМАНДА:
• й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в.
• и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.
2 КОМАНДА:
• с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.
• к, я, л, к, о, п, Ш, а.
(Кто быстрее справится, тому 3 балла)
Седьмое задание: « Дорисуй сказочного героя с закрытыми глазами
(Кто быстрее , тому 2 балла)
На этом наши конкурсы закончились. Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, мы хотим закончить нашу викторину сказкой, которую представим нашим гостям.
(Инсценировка: «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака в современной обработке)
В конце викторины объявляются результаты конкурса, победителям вручаются медали «За хорошие знания сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_eti_skazki.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно- эстетическому
развитию детей.
Викторина для детей и родителей
«Ах, эти сказки!»
в младшей группе
МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»
Воспитатели: Борисова С.Г. Игнатова Н.Н.
г. Киров- 2017 г.
Цель: Обобщить знания детей и взрослых о сказках;
Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь.
Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча,
В таком знакомстве- дружбе суть.
Мы начинаем Викторину,
Как говорится в добрый путь.
Первое задание: Выбрать капитана и придумать название команды.
Второе задание: Угадайте героев сказки. Я даю Вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать.
(За каждый правильный ответ 1 балл.)
Он сластёна, любит мёд
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух
Медвежонок … (Винни-Пух)
Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка
Её имя… (Белоснежка).
К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг…(Малыш )
Он весёлый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный …(Буратино )
Так похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок-
Это вкусный (Колобок)
У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик ,как крючок,
Поросёнок (Пятачок)
Он кривой и хромоногий
Всех мочалок командир
Он конечно , всех отмоет,
Умывальник … (Мойдодыр)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
А дорога –нелегка,
А корзина-высока,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…(3 поросенка)
По тропе, шагая бодро
Сами воду тащат ведра!
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне
И за что не знаю, повезло лентяю. (По-Щучьему велению)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка. Андерсен)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка –
Все нам помогали, все нас укрывали.
Кто унёс братишку? Назовите книжку.
(русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём - то просила.
(сказка Катаева «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе (молодцы).
( Победителям 2 балла)
Третье задание: « Собери картинку»( пазлы)
(Кто из команд быстрее соберёт картинку и скажет какой сказочный герой на ней нарисован, получит 2 балла )
Четвёртое задание: «Отгадай-ка».( Отвечает тот, кто первым поднимет руку)
(За каждый правильный ответ 1 балл)
Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)
11. Сколько лет рыбачил старик прежде чем поймал Золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
12. Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
13. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен, «Принцесса на горошине»)
14. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
15. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
16. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса в стране чудес)
17. Кого украла Снежная Королева? (Кая)
18. Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с джинном)
19.Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
20.Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево , сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
21.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
22.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).
23.Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная )
24. Самое сильное желание крокодила Гены ? ( Найти друга).
Пятое задание: «Чей предмет?» командам показывается предмет, а они должны сказать, какому сказочному герою он принадлежит.
( Правильный ответ 2 балла)
Красные сапоги - «Кот в сапогах»
Шляпа - «Незнайки»
Печь - «Емеля»
Метла- «Баба-яга»
Уши -«Чебурашка»
Красная шапка- «Красная шапочка»
Шестое задание «Конкурс капитанов»
Разгадайте имена сказочных героев:
1 КОМАНДА:
• й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в.
• и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.
2 КОМАНДА:
• с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а.
• к, я, л, к, о, п, Ш, а.
(Кто быстрее справится, тому 3 балла)
Седьмое задание: « Дорисуй сказочного героя с закрытыми глазами
(Кто быстрее , тому 2 балла)
На этом наши конкурсы закончились. Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, мы хотим закончить нашу викторину сказкой, которую представим нашим гостям.
(Инсценировка: «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака в современной обработке)
В конце викторины объявляются результаты конкурса, победителям вручаются медали «За хорошие знания сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей и их родителей "Сказка - для доброго дня закваска"
Это очень занимательная викторина для детей и их родителей, она способствует созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально - нравственном, творческом и речев...
игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Литературная викторина для детей старшей группы по сказкам: «Сказочные персонажи»
Закрепить у детей знания о персонажах сказок, их отличительные особенности....
Викторина для детей 6-7 лет «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»
Цели: 1. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, соверш...
Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»
Игра – викторина «Сказки наши друзья» (для детей младшего возраста)...
Викторина для детей дошкольного возраста «Овощная сказка»
Викторина «Овощная сказка» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет детям не только закрепить знания об овощах, но и вспомнить литерату...
Викторина для детей и родителей по сказке М.Горького "Воробьишко"
Материал для выполнения задания дома детям совместно с родителями...