статья "мы гуляем наблюдаем"
статья
Как организовать прогулку – наблюдение с детьми с расстройством аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы гуляем, наблюдаем»
В дошкольной образовательной организации сегодня оказываются не только дети с нарушениями речи, опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практически не имели возможности обучаться и быть адаптированными к условиям обычного детского сада – дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Группу «Чебурашка» нашего детского сада посещают дети с этим диагнозом и целью нашей работы является - в максимальной степени интегрировать ребенка в коллектив сверстников.
Одним из важных этапов в коррекционно-развивающей работе является организация прогулки. Сегодня мы хотим рассказать читателям, как же мы организуем прогулку – наблюдение с детьми с расстройством аутистического спектра. Для начала напомним, что прогулка в детском саду - это не только способ интересно провести время, но и возможность для реализации важных методических задач.
Прогулка организуется два раза в день – первую и вторую половину дня, в зависимости от погодных условий, в специально отведенном месте. Прогулка в группе с расстройствами аутистического спектра (РАС), используется как способ организации образовательной деятельности в ДОУ при планировании содержания ее частей (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные игры), индивидуальной работы, самостоятельная деятельность детей), приемов и методов руководства разнообразной детской деятельностью, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, направленных на решение задач АООП ДО, реализуемой в ДОУ через интеграцию образовательных областей.
Готовясь к прогулке, с утра в группе мы с детьми рассматриваем картинки по теме прогулки, выполняем дидактические задания с каждым ребенком индивидуально. На прогулке образовательная деятельность продолжается (время года осень, я предложила детям понаблюдать за листьями). Мы с детьми нашли красивые листья и определили, что это листья клена, все вместе их потрогали, рассмотрели и понюхали. Я напомнила детям о том, что время года осень и поэтому листья разного цвета, так же они бывают маленькие и большие, я взяла большой, желтый лист и продемонстрировала детям. Тимофей показал мне свой листик зеленого цвета, и мы стали сравнивать их по величине, - «Даша покажи, чей листок больше у меня или у Тимофея?» Даша показала пальцем на мой лист, мы вместе наложили листики друг на друга и убедились, что Даша права. Так же я попросила Тимура принести мне листики желтого и красного цвета, после чего мальчик долго смотрел на землю, искал листочки глазами, но тут подбежал Миша и мальчики вместе нашли листики и принесли мне.
Прогулку мы закончили подвижной игрой «Покружись как листик».
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с воспитателями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Выходя на прогулку во вторую половину дня, дети закрепляют знания по теме дня и продолжают играть в подвижные игры с воспитателем, и уходят домой.
В детском саду дети, конечно, гуляют, но хочется, что бы и родители нашли время для прогулки с ребенком как после работы, так и в выходные дни. Осталось лишь не поддаться соблазнам — забыть на время про диван, экран, Интернет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуляя, наблюдаем... Заметки для родителей
Учить детей наблюдать за погодой, деревьями, животными, работающими людьми, транспортом, светофором....

ЗИМА – ГУЛЯЕМ, НАБЛЮДАЕМ, ИГРАЕМ И ТВОРИМ.
Каждая прогулка для ребенка – это источник новых впечатлений. Зима – не самое лучшее время года для длительных гуляний, но даже эти короткие часы можно превратить в настоящее приключение!Е...

Консультация для родителей «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем! (О важности зимних прогулок)
Консультация для родителей«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!(О важности зимних прогулок)...