ПРОЕКТ "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
проект (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»
г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
Вольск 2022г.
Паспорт проекта.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: с 24.10-29.10.2022г.
Участники проекта:
дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Разработчики проекта: воспитатели- Городова С,П., Стрелкова Н.Г.
Основания для разработки:
Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
· углубить. представления об изменениях в природе осенью;
· развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
· привлечь внимания к окружающим природным объектам;
· развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
· пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень- ранняя , золотая, поздняя», «Ягоды и грибы»; «Фрукты»; «Овощи»
· расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
· воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
· Предполагаемые результаты:
· Ребенок:
· углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
· Пополняет словарный запас;
· развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
· стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
· разнообразит способы сотрудничества;
· развивает художественно-творческие навыки.
· Используемые виды деятельности:
· Образовательная деятельность
· Игровая;
· Чтение художественной литературы;
· Изобразительная;
· Музыкальная
· Трудовая деятельность
· Экспериментальная;
· Конструирование из природных материалов.
· Продукт проектной деятельности.
· Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
· Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, экологических , дидактических игр ; сюжетных игр с детьми. Подборка наглядного и дидактического материала. Совместное с детьми ,оформление группы
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
Совместные воскресные прогулки(родители, дети, педагог)по возможности
Фот отчет родителей и педагога
2. этап. Практический.
Дата | Вид деятельности |
Понедельник 24 октября | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних цветов». Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года» Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
|
Вторник 25ноября | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» Рисование: «Золотая осень» (пейзаж) Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
|
Среда 26 ноября | Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Дидактические игры «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Беседы:«Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Чтение художественной литературы: З.Федоровская «Осень» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
|
Четверг 27 ноября | Беседы по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» Дидактические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?» Чтение художественной литературы: А. Ерикеев «Наступила осень Конструирование и ручной труд из природного материала: «Девушка осень» (из листьев), «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок» «Праздник осени». |
Пятница 28 ноября | Сюжетно-ролевые игры: «Угощения для друзей» Беседы по ОБЖ «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» Дидактические игры ? «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты» Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке» Разучивание песен об осени. Сбор листьев на прогулке для гербария
|
3-й этап – заключительный.
Подведение итогов проекта
Осенний утренник
Приложение№1.
1. Беседа об осени
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин
4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
5. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
6. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе
8. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
9. Составление рассказов по стихотворениям об осени
ЦЕЛЬ:
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову
10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству
11. Составление описательного рассказа по схеме: « Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей
12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии
Приложение №2
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев(для дома)
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
сделать поделки из природного материала;
Приложение №3
Сбор листьев на прогулке для гербария
Фотосессия «Осенние деньки»
Уборка опавшей листвы
Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Девушка осень» (из листьев), «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»
Список использованной литературы
1. В.В. Гербова «Развитие речи» в детском саду
2. Л.Ю. Павлова «Дидактические игры»
3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya_-_kopiya.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»
г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
Вольск 2022г.
Паспорт проекта.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: с 24.10-29.10.2022г.
Участники проекта:
дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Разработчики проекта: воспитатели- Городова С,П., Стрелкова Н.Г.
Основания для разработки:
Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить. представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень- ранняя , золотая, поздняя», «Ягоды и грибы»; «Фрукты»; «Овощи»
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
- Предполагаемые результаты:
- Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
- Используемые виды деятельности:
- Образовательная деятельность
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Музыкальная
- Трудовая деятельность
- Экспериментальная;
- Конструирование из природных материалов.
- Продукт проектной деятельности.
- Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
- Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, экологических , дидактических игр ; сюжетных игр с детьми. Подборка наглядного и дидактического материала. Совместное с детьми ,оформление группы
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
Совместные воскресные прогулки(родители, дети, педагог)по возможности
Фот отчет родителей и педагога
2. этап. Практический.
Дата | Вид деятельности |
Понедельник 24 октября | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин осенних цветов». Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года» Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» |
Вторник 25ноября | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» Рисование: «Золотая осень» (пейзаж) Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад» |
Среда 26 ноября | Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Дидактические игры «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Беседы:«Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Чтение художественной литературы: З.Федоровская «Осень» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". |
Четверг 27 ноября | Беседы по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» Дидактические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «С какой ветки детки?» Чтение художественной литературы: А. Ерикеев «Наступила осень Конструирование и ручной труд из природного материала: «Девушка осень» (из листьев), «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок» «Праздник осени». |
Пятница 28 ноября | Сюжетно-ролевые игры: «Угощения для друзей» Беседы по ОБЖ «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» Дидактические игры ? «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты» Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке» Разучивание песен об осени. Сбор листьев на прогулке для гербария |
3-й этап – заключительный.
Подведение итогов проекта
Осенний утренник
Приложение№1.
1. Беседа об осени
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин
4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе
5. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
6. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе
8. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
9. Составление рассказов по стихотворениям об осени
ЦЕЛЬ:
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову
10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству
11. Составление описательного рассказа по схеме: « Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей
12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии
Приложение №2
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев(для дома)
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
сделать поделки из природного материала;
Приложение №3
Сбор листьев на прогулке для гербария
Фотосессия «Осенние деньки»
Уборка опавшей листвы
Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Девушка осень» (из листьев), «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»
Список использованной литературы
- В.В. Гербова «Развитие речи» в детском саду
- Л.Ю. Павлова «Дидактические игры»
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...