ПРОЕКТ "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
проект (старшая группа)

Городова Светлана Павловна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»

г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»
 

 

                                                                    

                         

Вольск 2022г.

 

Паспорт проекта.

 

Вид проекта:

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

 Сроки реализации: с 24.10-29.10.2022г.

Участники проекта:

 дети, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

Разработчики проекта: воспитатели-  Городова С,П., Стрелкова Н.Г.

 Основания для разработки:

Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт.

 Актуальность проекта:

   Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                 

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подхо­де к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, фор­мирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания 

 

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

 

Задачи:

 

·        углубить. представления об изменениях в природе  осенью;

 

·        развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

·        привлечь  внимания к окружающим природным объектам;

·        развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

·        пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень- ранняя , золотая, поздняя», «Ягоды и грибы»; «Фрукты»; «Овощи»

·        расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

·        воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

·        Предполагаемые результаты:

·        Ребенок:

·        углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

·        Пополняет словарный запас;

·        развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

·        стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;

·        разнообразит способы сотрудничества;

·        развивает художественно-творческие навыки.

 

·        Используемые  виды деятельности:

·        Образовательная деятельность

·        Игровая;

·        Чтение художественной литературы;

·        Изобразительная;

·        Музыкальная

·        Трудовая деятельность

·        Экспериментальная;

·        Конструирование из природных  материалов.

 

·        Продукт проектной деятельности.

·        Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»

·        Праздник осени.

 

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  экологических , дидактических игр ; сюжетных игр с детьми.  Подборка наглядного и дидактического материала. Совместное с детьми ,оформление группы

 

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

 

Сотрудничество с родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Разноцветная осень».

Совместные воскресные прогулки(родители, дети, педагог)по возможности

Фот отчет родителей и педагога

 

 

2. этап. Практический.

 

            Дата

                                   Вид деятельности

Понедельник

24 октября

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин осенних цветов».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года»

     Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

 

Вторник

25ноября

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»

Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек

     Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

 

Среда

26 ноября

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Дидактические игры «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

 Беседы:«Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»

     Чтение художественной литературы: З.Федоровская «Осень»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

 

Четверг

27 ноября

Беседы по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Дидактические игры «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»

     Чтение художественной литературы: А. Ерикеев «Наступила осень

Конструирование и ручной труд из природного материала:

      «Девушка осень» (из листьев), «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»

«Праздник осени». 

Пятница

28 ноября

Сюжетно-ролевые игры:   «Угощения для друзей»

Беседы по ОБЖ «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Дидактические игры ? «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты»

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

Разучивание песен об осени.

Сбор листьев на прогулке для гербария

 

 

 

 

3-й этап – заключительный.

   Подведение итогов проекта

  Осенний утренник

 

 

 

 

 

Приложение№1.

1.  Беседа об осени

ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2.  Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3.  Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4.  Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

5.  Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

6.  Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

 

8.  Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

ЦЕЛЬ: 
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

9.  Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ: 
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

11. Составление описательного рассказа по схеме: « Осень» 

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии

 

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас: 

-  Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
-  выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
-  рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
-  погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
-  составить букет из осенних листьев(для дома)
-  сходить в лес за грибами;
-  заучить приметы и загадки об осени;
-  почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
-  собрать семена разных растений;
-  прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
-  сделать фотографию  со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
 сделать поделки из природного материала;
                                                

                                          Приложение №3

 

 Сбор листьев на прогулке для гербария

 

 

 

Фотосессия «Осенние деньки»

 

Уборка опавшей листвы

Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)

 

 

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

 

 

 

 

 

Конструирование и ручной труд из природного материала:

      «Девушка осень» (из листьев), «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      В.В. Гербова  «Развитие речи» в детском саду

2.      Л.Ю. Павлова «Дидактические игры»

3.      О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen_zolotaya_-_kopiya.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»

г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»

                                                                   

                         

Вольск 2022г.

Паспорт проекта.

Вид проекта:

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

 Сроки реализации: с 24.10-29.10.2022г.

Участники проекта:

 дети, воспитатели, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

Разработчики проекта: воспитатели-  Городова С,П., Стрелкова Н.Г.

 Основания для разработки:

Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт.

 Актуальность проекта:

   Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                 

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания 

 

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

 

Задачи:

 

  • углубить. представления об изменениях в природе  осенью;

  • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень- ранняя , золотая, поздняя», «Ягоды и грибы»; «Фрукты»; «Овощи»
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
  • Предполагаемые результаты:
  • Ребенок:
  • углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

  • Используемые  виды деятельности:
  • Образовательная деятельность
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Музыкальная
  • Трудовая деятельность
  • Экспериментальная;
  • Конструирование из природных  материалов.

  • Продукт проектной деятельности.
  • Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
  • Праздник осени.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  экологических , дидактических игр ; сюжетных игр с детьми.  Подборка наглядного и дидактического материала. Совместное с детьми ,оформление группы

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Разноцветная осень».

Совместные воскресные прогулки(родители, дети, педагог)по возможности

Фот отчет родителей и педагога

 

2. этап. Практический.

            Дата

                                   Вид деятельности

Понедельник

24 октября

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин осенних цветов».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года»

     Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Вторник

25ноября

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»

Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)

Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек

     Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

Среда

26 ноября

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Дидактические игры «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

 Беседы:«Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров»

     Чтение художественной литературы: З.Федоровская «Осень»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Четверг

27 ноября

Беседы по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

Дидактические игры «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?»

     Чтение художественной литературы: А. Ерикеев «Наступила осень

Конструирование и ручной труд из природного материала:

      «Девушка осень» (из листьев), «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»

«Праздник осени». 

Пятница

28 ноября

Сюжетно-ролевые игры:   «Угощения для друзей»

Беседы по ОБЖ «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Дидактические игры ? «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты»

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

Разучивание песен об осени.

Сбор листьев на прогулке для гербария

 

 

3-й этап – заключительный.

   Подведение итогов проекта

  Осенний утренник

 

 

 

Приложение№1.

1.  Беседа об осени

ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2.  Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3.  Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4.  Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

5.  Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

6.  Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

8.  Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

ЦЕЛЬ: 
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

9.  Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ: 
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

11. Составление описательного рассказа по схеме: « Осень» 

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии

 

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас: 

-  Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
-  выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
-  рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
-  погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
-  составить букет из осенних листьев(для дома)
-  сходить в лес за грибами;
-  заучить приметы и загадки об осени;
-  почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
-  собрать семена разных растений;
-  прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
-  сделать фотографию  со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
 сделать поделки из природного материала;
                                                 

                                          Приложение №3

 

 Сбор листьев на прогулке для гербария

Фотосессия «Осенние деньки»

Уборка опавшей листвы

Рисование: «Золотая осень» (пейзаж)

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

      «Девушка осень» (из листьев), «Осенний погреб», «Лесовичок –боровичок»

Список использованной литературы

  1. В.В. Гербова  «Развитие речи» в детском саду
  2. Л.Ю. Павлова «Дидактические игры»
  3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением
  4. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...