Лэпбук "ЗИМА"
презентация

Борисова Светлана Геннадьевна

Цель создания лэпбука: Закрепление у воспитанников  знаний по теме «Зима».

Задачи: Актуализировать  и закреплять знания детей по теме «Зима».

Расширять и обогащать словарный запас.

Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой  деятельности.

Первая страница включает: Признаки зимы, загадки, стихи, пословицы и поговорки. А также небольшие рассказы о зимних месяцах.

«Зима. Признаки зимы»
Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии
живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать
познавательный интерес, развивать навыки общения, диалогическую речь

Кармашек «Зимние явления природы»
Цель: закрепить знания детей об особенностях сезонных явлений зимой
(снегопад, гололед, иней, метель)

Вторая страница: Рассказ «Как зимуют лесные жители. Алгоритм одевания зимней одежды, разрезные картинки "Собери снеговика", кармашек «Зимние виды спорта»
Кармашек «Собери картинку»
Цель: учить детей правильно собирать изображение из отдельных частей,
соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,
действовать путем прикладывания; развивать мышление, память.

Третья страница: Составь рассказ по картине, чтение, ответы на вопросы, стихи, загадки о зиме. Разрезные картинки (пазлы) «Следы лесных животных»

карман «Расскажи по картинке». В нем несколько картинок, ребята могут выбрать любую из них. Задания могут быть разными – ответить на вопросы по картинке, придумать небольшой рассказ, подобрать слова для описания и т.

Кармашек «Стихи». В нем небольшие карточки – картинки со стихами на зимние темы. Для чтения детям, для заучивания, для самостоятельного рассказывания друг другу знакомых стихов.

 «Зимние забавы»
Цель: познакомить детей с зимними развлечениями, показать, что зима –
замечательное время для укрепления здоровья, активизировать речь детей.
 «Зимние загадки»
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы, развивать
любознательность, интерес к окружающему, развивать мышление детей,
внимание, речь.

Четвертая страница: Зимующие птицы, задание «Назови зимующих птиц». Чем подкармливать птиц зимой

«Зимующие птицы»
Цель: знакомить детей с зимующими птицами, воспитывать
доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому, вызвать желание
подкармливать птиц.

«Птицы» – карточки с изображением зимующих птиц. Дети закрепляют знания о зимующих птицах, их внешнем виде.

«Покормите птиц» – карточки с изображением различного корма для птиц. Дети закрепляют знания о том, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц.

Результаты использования лэпбука:

Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность.

Дети  учатся находить информацию самостоятельно –  учатся учиться.

Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь.

Ребенок учится самостоятельно собирать и  организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей». Лэпбук «ЗИМА» Подготовила воспитатель: Борисова С.Г.

Слайд 2

Лэпбук « ЗИМА» Цель: Закрепление у воспитанников знаний по теме «Зима». Задачи: Актуализировать и закреплять знания детей по теме «Зима». Расширять и обогащать словарный запас. Формировать навыки работы с лэпбуком в индивидуальной, парной и подгрупповой деятельности.

Слайд 3

Первая страница включает : Признаки зимы, пословицы и поговорки. А также небольшие рассказы о зимних месяцах.

Слайд 4

Вторая страница : Рассказ «Как зимуют лесные жители. Алгоритм одевания зимней одежды, разрезные картинки "Собери снеговика", кармашек «Зимние виды спорта»

Слайд 5

Третья страница: Составь рассказ по картине, чтение, ответы на вопросы, стихи, загадки о зиме. Разрезные картинки ( пазлы ) «Следы лесных животных»

Слайд 6

Четвертая страница : Зимующие птицы, задание «Назови зимующих птиц». Чем подкармливать птиц зимой?

Слайд 8

Результаты использования лэпбука : Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность. Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Слайд 9

Спасибо за внимание!