Артикуляционная гимнастика (сказка)
методическая разработка (младшая группа)
Артикулционная сказка для второй младшей группы.
Цель артикуляционной сказки – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произнесения звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_skazka.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Жил-был маленький Язычок. У него был друг: лягушонок Сэмик. Сэмик очень любил улыбаться (Лягушонок -
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.)
Наш язычок был очень подвижный, он любил гулять, играть и кататься на качелях (Качели - На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я всё выше поднимаюсь,
А потом – вниз!)
Когда Язычок выходил гулять, к нему приходила его друг, кот Фрося. Фрося был очень ласковый котик, но боялся уличных собак, и когда их видел, шипел и выгибал спинку (Киска сердится
Выгляни в окошечко –
Там увидишь кошечку.
Кошка спинку выгнула.
Зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска –
Не подходите близко!)
Во дворе стояла отличная разноцветная горка, и язычок с Фросей любили вместе скатываться с неё. (Горка - Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
С горки весело кататься
Вниз лететь и не бояться
Выгибается язык,
к нижним зубкам он прилип)
После насыщенной прогулки язычок прощался с Фросей и шёл домой обедать. Он очень любил вкусные блинчики (Блинчик –
Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин - Язычок.
На губу как блинчик лег.)
особенно с малиновым вареньем (Варенье - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
После вкусного обеда язычок смотрел на часики (Часики - Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!),
ложился в кроватку и засыпал крепким сном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Артикуляционная гимнастика-сказка "У бабушки с дедушкой"
В презентации представлен комплекс артикуляционной гимнастики для детей в стихах....
Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"
Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...
Артикуляционная гимнастика - сказка "У бабушки с дедушкой"
Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всем при этом Должны мы научиться - ГОВОРИТЬ...
Артикуляционная гимнастика. Сказка "Зима".
Артикуляционные упажнения в стихах....
Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"
Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...