«Здравствуй, здравствуй, елка»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах.
Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_elka.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 19.12.2022г по 23.12.2022г)
Группа: № 1
Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, елка»
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах.
Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника.
Дата, день недели: 19.12.2022г. понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Индивидуальная работа: Выкладывание елки из геометрической мозаики. Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. КГН: сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. Труд в природе: протереть листья растений | Индивидуальная работа по Рисованию «Полезный подарок» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук. Ваня, Влад | Пополнить книжную выставку книгами о зиме. | Консультация для родителей: «Связная речь» |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 1.Развитие речи Колесникова занятие№ 2.ФЭМП (по плану ПДО) 3.Музыка (ПО плану ПДО). | ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром.Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, а весной теплый, Трудовая деятельность. Сбор игрушек после прогулки. П. и. «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу. Д. и. «Теплый - холодный».Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая. | Уточнить название текущего месяца с Василисой и Соней Я. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 8(картотека) Ходьба по массажному коврику. Восприятие худ. Лит. «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами Цель: развивать познавательный интерес. | Индивидуальная работа Игры - головоломки с цветными палочками. Цель: развитие фантазии, логического мышления. С Любой Б, Артур. |
Дата, день недели: 20.12.2022г. вторник.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время завтрака. Календарь природы: закрепление признаков зимы – развивать внимание. Беседа: «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ. Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам; Инструктаж: «Наше поведение на прогулке». | Индивидуальная работа по отработке основных движений «Поймай мяч» - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками Сева, Женя | настольно-печатные игры по данной теме. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Пропал аппетит» |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2.Физкультура (По плану ПДО) 3.ЛЕГО (По плану ПДО) | ||||
Прогулка | № 40 Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. П. игра: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры. Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении. Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему? | «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 8 (картотека) Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Д игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание Трудовые поручения: моем игрушки. Восприятие художественной литературы Художественное слово: Владимир Сутеев «Елка» - учить слушать, рассказывать об услышанном. Деятельность детей в центре книг. | Упражнять Соню и Кристину выполнении логического упражнения «Магический квадрат» |
Дата, день недели: 21.12.2022г. среда.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 Беседа: «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. КГН: «Как сидим мы за столом» - повторение правил поведения во время обеда. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Н-п игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Совместный труд детей в книжном уголке. игры на развитие мелкой моторики | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Андреем, Василисой Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. | Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2. Физкультура (По плану ПДО) 3. Гончарная студия (По плану ПДО) | |||||
Прогулка | № 42 Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Д игра: «Угадай по описанию» - развивать речь. П игра: «Ловишки» -развивать умение детей действовать по правилам. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - . Опыты: Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием температуры. | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах – Максим, Ваня. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (картотека) Художественное слово: заучивание стихотворений для Деда Мороза - развивать память и речь детей. «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) |
Дата, день недели: 22.12.2022г. четверг.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 Беседа: «Украсим ёлку» - Развивать речевую активность, словарный запас. Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы. Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление Инструктаж: Правила безопасного поведения в умывальной комнате. | Упражнять Максима и Соню Я в произношении звуков р, рь изолировано, в слогах, словах | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 1.Лепка Лыкова стр 2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №3. 3. Музыка ( По плану ПДО) | ||||
Прогулка | №43 Наблюдение: за воробьями - развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам. Д игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы. П игра: «Вороны» - продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега. Труд: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Опыты, экспериментирование: «Снегопад» - доказать детям, что снежинки не имеют определенной формы. | Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге врассыпную. (с Кристиной, Артемом) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 8. Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе. Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год. Д игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. С-р игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям. Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. работа студии «Конструкторское бюро» Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием | Индивидуальная работа: "Что за предмет?" - учить детей описывать предмет, не называя его. |
Дата, день недели: 23.12.2022г. пятница.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №8 Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Д игра: «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов. Календарь природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Зима». Инструктаж: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке Труд в природе: полить комнатные растения | Упражнять Анжелину и Любу Д/И «Угадай на ощупь?» КГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 1.Ознакомление с окружающим. 2.ЛЕГО (По плану ПДО) 3.ФЭМП (По плану ПДО) 4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс № ) | ||||
Прогулка | №12 Наблюдение: за изменения в погоде – развивать наблюдательность. Д игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое. П. игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур. Труд: Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа по развитию речи с Любой, Викой Игра «Помоги мне рассказать» Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-. Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 8 Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей. Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках Восприятие художественной литературы (по желанию детей). Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: Уточнить представление детей о зиме. Работа студии «Конструкторское бюро» | Упражнять Анжелину и Кристину в прыжках через скакалку |
Итоговое мероприятие: «Выставка работ по теме»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний утренник "Здравствуй праздничная елка "
Новогодний утренник Ведущий: Дети! Новость есть у нас!Расскажу о ней сейчас.Спят в снегу дубы, березы,Вьюга стежки замела,А от Дедушки МорозаТелеграмма к...
Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе "Здравствуй, елка".
Сценарий новогоднего утренника включает в себя стихотворения, песни, пляски, игры......
Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР
Какие только козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а баба Яга никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...
Сценарий развлечения «Здравствуй, здравствуй елка!» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с культурой празднования новогоднего праздника, его традициями, создать атмосферу праздника....
Здравствуй, здравствуй, елка
Здравствуй, здравствуй, елка...
Музыкально-театрализованное представление «Здравствуй, здравствуй, елка!» Средняя группа
Музыкально-театрализованное представление «Здравствуй, здравствуй, елка!»...