Методические рекомендации к пособию Лэпбук «домашние и дикие животные»
методическая разработка (младшая группа)

Анна Пыльнева

Цель: Формировать и закреплять знания детей о домашних и диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.doc.odt16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Москва. Частное Дошкольное Образовательное Учреждение №37 ОАО «РЖД»

Методические рекомендации к пособию

Лэпбук «домашние и дикие животные»

Выполнила: воспитатель

Пыльнева Анна Александровна

эл. почта: a-pylneva@mail.ru

тел.:8(916)950-15-22

Руководитель:

Вечеркова Анжела Ефимовна

8(495)684-07-49 

Москва 2022г

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Домашние и дикие животные» предназначено для детей от 2 до 4 лет.

      Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: Формировать и закреплять знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; закреплять полученные знания.

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Развивающие:

- Развивать: внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактическая игра - лэпбук «Домашние и дикие животные»

      Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в свободное время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.

      В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

     В него входит 12 развивающих заданий:

1.Кармашек с дидактической игрой «Найди детенышей животных»

В кармашках находятся карточки домашние животные и их детеныши.

Цель: формирование зрительной памяти, логического мышления.

Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть животных, изображенных на карточке и назвать их. Затем  предлагает найти детенышей животных и расположить их правильно.

2. Кармашек «польза домашних животных»  

Цель: познакомить детей о том, чем полезны людям домашние животные.

Ход занятия.   На карточках представлены карточки с изображением животного и его польза.

Дети рассматривают карточки и рассказывают, какую пользу приносят домашние животные.

3. Кармашек с дидактической игрой «Чья тень?»

Цель: формирование зрительной памяти, логического мышление, умения сравнивать и анализировать предмет.

Ход игры: Перед ребенком по очереди выкладываются карточки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть карточку, назвать животное, которое изображено на карточке. Далее ребенок самостоятельно ищет подходящую тень.

4. Кармашек с дидактической игрой «Кто что ест?».

Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.

Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры «Кто, что ест?» воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: на одних карточках — изображены животные, на других -еда.

       Педагог просит воспитанников покормить животных, для этого к каждому животному необходимо положить картинку с соответствующей едой.
5. «Кто, где живет?»

Цель: Обогащение словарного запаса

Детям предлагаются картинки с изображением животного и места его обитания. Дети располагают карточки животного рядом с местом его обитания.

6. Кармашек с дидактической игрой «Четвертый лишний» В кармашке помещены карточки с изображением домашних и диких животных. На одной карточке изображено четыре животных. Животные подобраны следующим образом: одно дикое животное, три домашних животных; одно домашнее животное, три -  диких.

Цель:  развитие словарного запаса, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать диких и домашних животных.

Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает животных, изображенных на карточке, и называет их. После чего называет животное, которое, по его мнению, является лишним, объясняет свой выбор.

7.Раздел «стихи о животных»

Цель: Развивать память, слух, внимание.

В книжечке находятся стихи о животных.  Дети внимательно слушают стихотворение и стараются его запомнить.   Затем ребенок рассказывает о ком написано стихотворение и старается его повторить.  

8. Кармашек с загадками.  В кармашке находятся  загадки на тему «Домашние и дикие животные».

Цель: формировать умение узнавать животное по описанию.

Воспитатель выбирает карточку с загадкой, ее зачитывает. Ребенок  дает ответ. Если ребенок затрудняется дать ответ, другие дети группы подсказывают.

9. Раздел «пальчиковый театр».Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Прививать интерес к театру.

Ход игры:  

Детям предлагается рассмотреть героев кукольного театра.

Вспоминают любимую сказку, которую хотели бы сыграть. Ребенок выбирает любимого героя и вместе с воспитателем обыгрывают сказку.

10. Кармашек с дидактической игрой «паззлы»  представляет собой папку, в которой лежат части  картинок домашних и диких животных.

     Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Ход игры: Перед ребенком на столе лежат части картинок с изображением знакомых домашних и диких животных. Детям предлагается сложить картинку из 4-5 частей так, чтобы получилось изображение домашних или диких животных.

11. раздел «Энциклопедия о животных в сказках для малышей»

Цель: Расширить кругозор детей о животных.

Развитие любознательности, увлекательности.

Знакомство с энциклопедией. Рассматривание красочных иллюстраций.

В энциклопедии собраны десятки удивительных открытий в виде сказок о животных. Дети с удовольствием их слушают, узнают что-то новое о животных.

12. Кармашек с раскрасками «Животные». 

     Задачи: формировать представление о внешнем виде домашних и диких животных.

Ребенку предлагается выбрать любую картинку с изображением животного и раскрасить его, использую цвета, соответствующие выбранному животному (например медведь коричневый). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Дикие животные"

Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация...

Дидактическое пособие - макет "Домашние и дикие животные"

Цель: Расширять представления о жизни домашних и диких животных....

Презентация ЛЭПБУК«Домашние и дикие животные».

Презентация ЛЭПБУК«Домашние  и дикие животные»...

Лэпбук " Домашние и дикие животные"

laquo;Лэпбук»- в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга». Также его можно назвать интерактивной папкой, которая является собирательным образом плаката...

Описание авторского дидактического пособия лэпбук "Домашние и дикие животные"

Авторское дидактическое пособие лэпбук по познавательному развитию для дошкольников на тему "Домашние и дикие животные"...

Лэпбук "Домашние и дикие животные".

Лэпбук предназначается для детей с младшего   и до подготовительного возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами. Актуальность данной темы ...