Методические рекомендации к пособию Лэпбук «домашние и дикие животные»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Формировать и закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.doc.odt | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Москва. Частное Дошкольное Образовательное Учреждение №37 ОАО «РЖД»
Методические рекомендации к пособию
Лэпбук «домашние и дикие животные»
Выполнила: воспитатель
Пыльнева Анна Александровна
эл. почта: a-pylneva@mail.ru
тел.:8(916)950-15-22
Руководитель:
Вечеркова Анжела Ефимовна
8(495)684-07-49
Москва 2022г
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Домашние и дикие животные» предназначено для детей от 2 до 4 лет.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: Формировать и закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; закреплять полученные знания.
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающие:
- Развивать: внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
- Продолжать формировать интерес к живой природе;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Дидактическая игра - лэпбук «Домашние и дикие животные»
Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в свободное время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.
В лэпбуке собраны материалы о домашних и диких животных для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 12 развивающих заданий:
1.Кармашек с дидактической игрой «Найди детенышей животных»
В кармашках находятся карточки домашние животные и их детеныши.
Цель: формирование зрительной памяти, логического мышления.
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть животных, изображенных на карточке и назвать их. Затем предлагает найти детенышей животных и расположить их правильно.
2. Кармашек «польза домашних животных»
Цель: познакомить детей о том, чем полезны людям домашние животные.
Ход занятия. На карточках представлены карточки с изображением животного и его польза.
Дети рассматривают карточки и рассказывают, какую пользу приносят домашние животные.
3. Кармашек с дидактической игрой «Чья тень?»
Цель: формирование зрительной памяти, логического мышление, умения сравнивать и анализировать предмет.
Ход игры: Перед ребенком по очереди выкладываются карточки. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть карточку, назвать животное, которое изображено на карточке. Далее ребенок самостоятельно ищет подходящую тень.
4. Кармашек с дидактической игрой «Кто что ест?».
Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры «Кто, что ест?» воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: на одних карточках — изображены животные, на других -еда.
Педагог просит воспитанников покормить животных, для этого к каждому животному необходимо положить картинку с соответствующей едой.
5. «Кто, где живет?»
Цель: Обогащение словарного запаса
Детям предлагаются картинки с изображением животного и места его обитания. Дети располагают карточки животного рядом с местом его обитания.
6. Кармашек с дидактической игрой «Четвертый лишний» В кармашке помещены карточки с изображением домашних и диких животных. На одной карточке изображено четыре животных. Животные подобраны следующим образом: одно дикое животное, три домашних животных; одно домашнее животное, три - диких.
Цель: развитие словарного запаса, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать диких и домашних животных.
Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает животных, изображенных на карточке, и называет их. После чего называет животное, которое, по его мнению, является лишним, объясняет свой выбор.
7.Раздел «стихи о животных»
Цель: Развивать память, слух, внимание.
В книжечке находятся стихи о животных. Дети внимательно слушают стихотворение и стараются его запомнить. Затем ребенок рассказывает о ком написано стихотворение и старается его повторить.
8. Кармашек с загадками. В кармашке находятся загадки на тему «Домашние и дикие животные».
Цель: формировать умение узнавать животное по описанию.
Воспитатель выбирает карточку с загадкой, ее зачитывает. Ребенок дает ответ. Если ребенок затрудняется дать ответ, другие дети группы подсказывают.
9. Раздел «пальчиковый театр».Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Прививать интерес к театру.
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть героев кукольного театра.
Вспоминают любимую сказку, которую хотели бы сыграть. Ребенок выбирает любимого героя и вместе с воспитателем обыгрывают сказку.
10. Кармашек с дидактической игрой «паззлы» представляет собой папку, в которой лежат части картинок домашних и диких животных.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Ход игры: Перед ребенком на столе лежат части картинок с изображением знакомых домашних и диких животных. Детям предлагается сложить картинку из 4-5 частей так, чтобы получилось изображение домашних или диких животных.
11. раздел «Энциклопедия о животных в сказках для малышей»
Цель: Расширить кругозор детей о животных.
Развитие любознательности, увлекательности.
Знакомство с энциклопедией. Рассматривание красочных иллюстраций.
В энциклопедии собраны десятки удивительных открытий в виде сказок о животных. Дети с удовольствием их слушают, узнают что-то новое о животных.
12. Кармашек с раскрасками «Животные».
Задачи: формировать представление о внешнем виде домашних и диких животных.
Ребенку предлагается выбрать любую картинку с изображением животного и раскрасить его, использую цвета, соответствующие выбранному животному (например медведь коричневый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактического пособия лэпбука на тему: "Дикие животные"
Аннотация.Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация...
Дидактическое пособие - макет "Домашние и дикие животные"
Цель: Расширять представления о жизни домашних и диких животных....
Презентация ЛЭПБУК«Домашние и дикие животные».
Презентация ЛЭПБУК«Домашние и дикие животные»...
Лэпбук " Домашние и дикие животные"
laquo;Лэпбук»- в дословном переводе с английского языка значит «накопленная книга». Также его можно назвать интерактивной папкой, которая является собирательным образом плаката...
Описание авторского дидактического пособия лэпбук "Домашние и дикие животные"
Авторское дидактическое пособие лэпбук по познавательному развитию для дошкольников на тему "Домашние и дикие животные"...
Лэпбук "Домашние и дикие животные".
Лэпбук предназначается для детей с младшего и до подготовительного возраста. В течение нескольких лет планируется дополнять данный лэпбук интересными материалами. Актуальность данной темы ...
Паспорт ЛЭПБУКА " Домашние и дикие животные"
Паспорт ЛЭПБУКА«Домашние и дикие животные»МАДОУ №100 «Капитошка»Номинация: «Открытая витрина. Дидактические игры и пособия»«Время играть» Вып...