Публикации
статья

Бойко Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Бабаева, А.А., Бойко, Н.С.,

МБДОУ № 185, г. Иркутска

 ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗПР.

Объединяя усилия в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития детей, мы можем достичь согласованной реализации целей и содержания образовательно-воспитательной деятельности.  Так и Л.В.Андреева в своей работе говорит о том, что объективной предпосылкой успешности воспитания детей с задержкой психического развития  является согласованность действий дефектолога и родителей.

Сотрудничество специальных образовательных учреждений и семьи проявляется в оказании родителям помощи в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития, и привлечении их к участию в воспитательной работе образовательных учреждений.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений с группами компенсирующей направленности задержки психического развития по оказанию помощи семье в воспитании, образовании и коррекции нарушенного развития, детей предусматривает комплекс мер, включающих организационно- педагогическую работу, педагогическое просвещение и индивидуальную работу.

Организационно-педагогическая работа обеспечивает объединение совместных усилий  педагогов дошкольного учреждения и семьи по воспитанию детей с задержкой психического развития. Формы реализации такой работы – общесадовские родительские собрания или конференции и мастер-классы, групповые собрания, дни открытых дверей. Большое значение имеет деятельность родительских комитетов.

Педагогическое просвещение родителей представляет возможность родителям ознакомиться с системой специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного семейного воспитания в настоящем и ближайшем будущем. Лучшими формами организации педагогического просвещения являются университет для родителей и лектории по семейному воспитанию. Эффективной формой коллективной работы с родителями являются родительские конференции.

Индивидуальная работа ДОУ с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному дошкольнику с задержкой психического развития. Индивидуальная работа приводится в форме консультации и личных бесед.

Привлечение родителей к разным формам сотрудничества с дошкольными учреждениями – важное направление взаимодействия сада  и семьи. Их участие в воспитательной работе придает ей разнообразие и повышает ее содержательность. Форма и степень такого участия определяется их интересами, индивидуальными склонностями, способностями, наличием свободной деятельности.

Е.Г Речицкая также выделила в своей работе формы взаимодействия родителей и специалистов:

- коллективные: общсадовские и групповые собрания, лекции и семинары для родителей, конференции, дни открытых дверей;

- групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;

- индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.  

Используя опыт работы Е.Г Речицуой, мы решили адаптировать школьные формы взаимодействия с родителями и специалистами, на дошкольников.

Г.А. Мишина в своей работе говорит о том, в организации коррекционно-воспитательного процесса наиболее часто используются следующие формы организации взаимодействия семьи и специалистов:

- консультативно-рекомендательная;

- информационно-просветительская;

- практические занятия для родителей;

- организация «круглых столов», родительских конференций, семинаров, клубов, детских праздников и утренников;

- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;

- психотерапия и псикоррекционная арттерапия;

- подгрупповые занятия.

Необходимо выбрать наиболее эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества родителей со специалистами.

Наиболее широко используется консультативно-рекомендательная форма. В таких консультациях участвуют специалисты разных профилей. С первой консультации начинается активное сотрудничество родителей и специалистов.

На индивидуальных занятиях мы можем осуществить личностно-ориентированный подход, направленный на выявление и поддержку положительных личностных качеств родителей, необходимых для сотрудничества, составление индивидуальной программы работы с семьей.

Таким образом, обобщив все вышесказанное, мы пришли к выводу, что взаимодействие родителей и специалистов может осуществляться в разнообразных формах. Выбор форм зависит от целей и задач работы с семьей. Работа эта организуется при активном участии воспитателей и узких специалистов дошкольного учреждения. Такое разнообразие форм взаимодействия помогает нам повышать педагогическую культуру родителей. Все эти формы не должны использоваться изолированно, а только во взаимосвязи. Это позволит объединить их в единую систему при оказании коррекционно-воспитательной помощи.

Список литературы:

  1. Андреева Л. В.  Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г.Богдановой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.
  2. Головчиц, Л. А. Специальная дошкольная педагогика и психология: сб. программ норматив. курсов для вузов [Текст] / Л. А. Головчиц. - Москва, 2001. - 269-289 с.
  3. Корчак Я. Как любить ребенка. [Текст] / Я.Корчак . -М.: Политиздат, 2010. -140 с.
  4. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] / П.Ф.  Лесгафт. - М.: Педагогика, 2008.-231с.
  5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. [Текст] / Е.М. Мастюкова.- М..: Просвещение, 1992. – 95 с. 
  6. Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии: учебник. [Текст] / А. Г. Московкина. - Москва: Владос, 2015. – 64 с.



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ ZOOM.

Бойко Н.С., Перетолчина Л.Н., Олейникова Е.В..

Учитель-дефектолог, педагоги группы ЗПР

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 185

В статье представлен опыт по обучению детей в домашних условиях в условиях вынужденной самоизоляции. Автор обращает внимание на возможность обучения детей, в период пандемии, а также на эффективность этой работы.

Ключевые слова: игра, самоизоляция, дети, zoom.

Двадцать первый век, это век инновационных технологий и компромиссных решений. Век перестройки всей системы образования и   педагогики в целом. Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, стране. Наша задача думать о будущем поколении, которое обеспечит нам, нашей стране в целом, крепкий и нерушимый фундамент наших будущих свершений и побед.

Когда ребенок сидит дома, он предоставлен в основном сам себе. Это не правильно, даже в данных условиях должен продолжаться образовательный процесс. Процесс (образовательный), это непрерывная процедура  поступающих знаний,  не в коем разе не может быть оборванна в дошкольном возрасте. Дошкольнику свойственно быстро забывать полученные знания, если они не подкрепляются, не повторяются и не пополняются. Но не все родители могут поддержать данную хрупкую, но в то же время, такую важную нить знаний. И наша задача помочь родителям сохранить и преумножить полученные знания детей.

Мы хотим поделиться своим опытом одного дня, работы в онлайн режиме с родителями и детьми.

Наша работа началась с общения с родителями в группе viber. Где мы создали группу для предоставления обучающих и развивающих заданий для детей и для обсуждения  вопроса дистанционного обучения  детей с воспитателями, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и инструктором по ФИЗО.  Согласились в этом участвовать 15 детей из 20, остальные 5 человек отказались по разным причинам. Далее мы выбрали один день и время, когда все участники группы подключатся к платформе ZOOM.

И вот настал тот день! Все участники получили  ссылку для вход в ZOOM и начался наш долгожданный образовательный процесс. Начал его воспитатель с зарядки, далее детей пригласили на занятия по продуктивной деятельности, когда занятие закончилось воспитатель дал рекомендации родителям, после было занятие учителя –дефектолога по плану, где родители почувствовали себя руками учителя- дефектолога, где пришлось помогать и подсказывать своим деткам, далее родители тоже получили соответствующие рекомендации. Свои занятия показали музыкальный руководитель, на котором дети пели, разучивали движения нового танца. И инструктор по ФИЗО показал свое занятие, как родители дома могут занять своих детей делом.

Минус программы ZOOM в том, что нам приходилось пере подключаться каждые 40 минут. В остальном все прошло замечательно без сбоев. Родители были благодарны за такую возможность получить глоток свежих знаний их детям, родителям.

На протяжении всей самоизоляции родители получали в группе дидактический и методический материал в соответствии с тематическим планом всех педагогов – это были презентации, картинки по образовательным областям, конспекты занятий, домашние задания с  рекомендациями.

С апреля по май родители еженедельно предоставляли отчет о том, как проходила их образовательная неделя в виде видео, фото, голосовых сообщений

Данный опыт, помог детям безболезненно пройти этот нелегкий этап жизни (самоизоляция в период пандемии). Но и  сохранить весь багаж ранее приобретенных знаний, а это немаловажно не только для детей, родителей, но и педагогов.

Литературы:

1. Бабаева, Т. И. Детство [Текст] : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.

2. Зинина, Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ [ Текст] / Т.Н. Зинина. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.

3. Шарохина, В. Л. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы [Текст] / В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 128 с.



Предварительный просмотр:

Попова М.Е., Колмынина А.А.,

МБДОУ № 185, г. Иркутска

РОЛЬ СЕМЬИ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ВОСПИТАНИИ

РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Л.С.Выготский подчеркивал, что особенности личности аномального ребенка во многом определяется его положением в семье.

Как отмечают Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., современные родители основную роль в преодолении нарушений ребенка отводят медикаментозному лечению. В случае с детьми с нарушениями слуха – это процесс слухопротезирования слуховыми аппаратами и кохлеарной имплантации. Зачастую родители полагают, что если ребенок слухопротезирован, то он все слышит как нормально слышащий человек и перестают заниматься своим ребенком. Однако, как отмечают  Мастюкова Е.М., Московкина А.Г, медикаментозное лечение является эффективным лишь  при правильном семейном воспитании   и проведении родителями целевой системы специальных упражнений. Воспитание ребенка с отклонениями в развитии является коррекционным, т.е. оно направлено на современные тенденции в организации лечебно-педагогического процесса.

Значение воспитания детей с отклонениями в развитии в семье признается на государственном уровне. Практический опыт показывает, что семья нуждается в помощи государственных учреждений и работающих в них специалистов. Т.И. Оверчук считает, что основы коррекционного  воспитания надо знать тем людям, с которыми ребенок будет взаимодействовать: педагоги, родители, специальные педагоги.

Е.Г.Речицкая считает основной целью совместной деятельности сада и семьи – включение родителей в систематическую активную работу по воспитанию и образованию детей с нарушениями слуха.

Е.Г.Речицкая выделяет следующие задачи работы сурдопедагога с родителями неслышащих и слабослышащих детей:

· разработка и реализация комплексных программ по оказанию консультативно-диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи детям;

· оказание помощи родителям в осознании роли семьи в воспитании и развитии ребенка;

· ознакомление родителей со специальной психологической и педагогической литературой;

· информирование об особенностях и перспективах развития ребенка;

· знакомство родителей с содержанием, формами и методами воспитания и обучения детей;

· оказание помощи родителям по специальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушениями слуха в практических учреждениях;

· содействие в укреплении авторитета родителей, воспитании любви и уважении к ним;

· выявление и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Л.А Головчиц в работе с родителями условно выделяет следующие задачи:

- формирование у родителей правильного понимания целей воспитания и обучения ребенка с нарушенным слухом;

- осуществление совместной с коллективом дошкольного образовательного учреждения работы по всестороннему развитию детей;

- распространение знаний по различным направлениям педагогической деятельности, знакомить с приемами и методами коррекционной работы;

- изучение опыта семейного воспитания, распространение его среди родителей.

Задачи, решаемые в совместной деятельности семьи и сада, определяют особенности организации, содержание форм и методов ее проведения.

Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. считают, что родители как участники коррекционного процесса тоже имеют свои задачи:

- создание дома спокойной доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;

- постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдений;

- овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению детей;

- овладение основами правовых знаний, относящихся к правам инвалидов;

- участие в деятельности общественных объединений и организаций родителей детей с отклонениями в развитии;

- родителям необходимо знать особенности развития ребенка, сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к дефекту, волевые качества, включать в жизнь ребенка посильную игровую деятельность.

Помощь родителям детей с нарушениями слуха могут оказать в сурдоцентрах, саду-интернате, родители могут получить информацию в Институте раннего вмешательства и НИИ ЛОР.

Таким образом, в коррекционном воспитании ребенка должны взаимодействовать семья и специалисты, ведущие его. Перед специалистами и родителями стоят сложные и многогранные задачи работы с ребенком и друг с другом. Основная цель специалистов – это включение родителей в систематически активную коррекционную работу по воспитанию и образованию детей. Цель родителей заключается в создании благоприятных условий развития в семье и соблюдения основ коррекционной работы.

Список литературы:

  1. Галигузова Л.Н. Ступени общения от года до шести [Текст] / Е.О. Смирнова Л.Н. Галигузова. -ИНТОР, 2008. - 202 с.
  2. Гарбузов В.И. Человек — жизнь — здоровье: древние и новые каноны медицины [Текст] / В.И.  Гарбузов. - СПб.: Комплект, 2009.-190 с.
  3. Головчиц, Л. А. Специальная дошкольная педагогика и психология: сб. программ норматив. курсов для вузов [Текст] / Л. А. Головчиц. - Москва, 2001. - 269-289 с.
  4. Корчак Я. Как любить ребенка. [Текст] / Я.Корчак. - М.: Политиздат, 2010. -140 с.
  5. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] / П.Ф.  Лесгафт. - М.: Педагогика, 2008.-231с.
  6. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. [Текст] / Е.М. Мастюкова. - М..: Просвещение, 1992. – 95 с.


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗПР.

Бойко Н.С., Вилкова О.В., Драпеза Е.С.

учитель-дефектолог, воспитатели группы ЗПР

МБДОУ детский сад № 168 г. Иркутска

Объединяя усилия в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития детей, мы можем достичь согласованной реализации целей и содержания образовательно-воспитательной деятельности.  Так и Л.В. Андреева в своей работе говорит о том, что объективной предпосылкой успешности воспитания детей с задержкой психического развития является согласованность действий дефектолога и родителей.

Сотрудничество специальных образовательных учреждений и семьи проявляется в оказании родителям помощи в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития, и привлечении их к участию в воспитательной работе образовательных учреждений.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений с группами компенсирующей направленности задержки психического развития по оказанию помощи семье в воспитании, образовании и коррекции нарушенного развития, детей предусматривает комплекс мер, включающих организационно- педагогическую работу, педагогическое просвещение и индивидуальную работу.

Организационно-педагогическая работа обеспечивает объединение совместных усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи по воспитанию детей с задержкой психического развития. Формы реализации такой работы – общесадовские родительские собрания или конференции и мастер-классы, групповые собрания, дни открытых дверей. Большое значение имеет деятельность родительских комитетов.

Педагогическое просвещение родителей представляет возможность родителям ознакомиться с системой специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного семейного воспитания в настоящем и ближайшем будущем. Лучшими формами организации педагогического просвещения являются университет для родителей и лектории по семейному воспитанию. Эффективной формой коллективной работы с родителями являются родительские конференции.

Индивидуальная работа ДОУ с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному дошкольнику с задержкой психического развития. Индивидуальная работа приводится в форме консультации и личных бесед.

Привлечение родителей к разным формам сотрудничества с дошкольными учреждениями – важное направление взаимодействия сада и семьи. Их участие в воспитательной работе придает ей разнообразие и повышает ее содержательность. Форма и степень такого участия определяется их интересами, индивидуальными склонностями, способностями, наличием свободной деятельности.

Е.Г Речицкая также выделила в своей работе формы взаимодействия родителей и специалистов:

- коллективные: общесадовские и групповые собрания, лекции и семинары для родителей, конференции, дни открытых дверей;

- групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;

- индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.  

Используя опыт работы Е.Г Речицуой, мы решили адаптировать школьные формы взаимодействия с родителями и специалистами, на дошкольников.

Г.А. Мишина в своей работе говорит о том, в организации коррекционно-воспитательного процесса наиболее часто используются следующие формы организации взаимодействия семьи и специалистов:

- консультативно-рекомендательная;

- информационно-просветительская;

- практические занятия для родителей;

- организация «круглых столов», родительских конференций, семинаров, клубов, детских праздников и утренников;

- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;

- психотерапия и псикоррекционная арттерапия;

- подгрупповые занятия.

Необходимо выбрать наиболее эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества родителей со специалистами.

Наиболее широко используется консультативно-рекомендательная форма. В таких консультациях участвуют специалисты разных профилей. С первой консультации начинается активное сотрудничество родителей и специалистов.

На индивидуальных занятиях мы можем осуществить личностно-ориентированный подход, направленный на выявление и поддержку положительных личностных качеств родителей, необходимых для сотрудничества, составление индивидуальной программы работы с семьей.

Таким образом, обобщив все вышесказанное, мы пришли к выводу, что взаимодействие родителей и специалистов может осуществляться в разнообразных формах. Выбор форм зависит от целей и задач работы с семьей. Работа эта организуется при активном участии воспитателей и узких специалистов дошкольного учреждения. Такое разнообразие форм взаимодействия помогает нам повышать педагогическую культуру родителей. Все эти формы не должны использоваться изолированно, а только во взаимосвязи. Это позволит объединить их в единую систему при оказании коррекционно-воспитательной помощи.

Литература:

  1. Андреева Л. В.  Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г.Богдановой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.
  2. Головчиц, Л. А. Специальная дошкольная педагогика и психология: сб. программ норматив. курсов для вузов [Текст] / Л. А. Головчиц. - Москва, 2001. - 269-289 с.
  3. Корчак Я. Как любить ребенка. [Текст] / Я.Корчак. -М.: Политиздат, 2010. -140 с.
  4. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] / П.Ф.  Лесгафт. - М.: Педагогика, 2008.-231с.
  5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. [Текст] / Е.М. Мастюкова.- М..: Просвещение, 1992. – 95 с. 
  6. Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии: учебник. [Текст] / А. Г. Московкина. - Москва: Владос, 2015. – 64 с.



Предварительный просмотр:

НАСТАВНИЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ- ВОСПИТАТЕЛЬ – ДЕТИ

Бойко Н.С., Олейникова Е.В., Перетолчина Л.Н..

учитель-дефектолог, педагоги.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Иркутска  № 185

В статье представлен опыт реализации работы учителя – дефектолога и педагогов коррекционной группы ЗПР как форма  работы с детьми.

Ключевые слова: наставник, сотрудничество, взаимодействие, дети, потенциал.

«В каждом человеке есть солнце.

Только дайте ему светить»

(Сократ)

Актуальность наставничества в наши дни, это очень злободневная тема для споров. В век инновационных технологий, современных разработок, лучших программ. Многие педагоги считает, что могут   сами повышать свой уровень знаний и самореализовывать себя в той или иной области - быть высококвалифицированным специалистом. Но, где и как бы не применял свои знания и умения педагог, он в той или иной мере касается, всегда, так как это неотъемлемая часть его работы, обучающихся, а именно детей. А дети это нежные ростки, которые питаются из почвы, которую мы им приготовим. Они как губка впитывают за взрослыми и педагог (каждый педагог)   невольно становится новатором для ребенка, с которым он вольно или невольно сталкивается. И поэтому не каждый человек может стать педагогом, но, а наставником -  подавно.

Мы считаем, что  к  наставничеству нужно подходить очень  серьёзно. Для того чтобы самому стать наставником, нужно приложить столько усилий, а главное желания, стать наставником, помочь коллегам в той или иной ситуации. Ведь наставничество это не только помощь молодым специалистам в области педагогической деятельности, но и создания определенного комфорта.

     Наставник должен обладать:

  • хорошими навыками коммуникации,
  • отличными показателями в работе,
  • высокими профессиональными качествами
  • первой или высшей квалификационной категорией,
  • педагогическим стажем не менее 5 лет.

Но самое главное качество наставника, это готовность к общению, взаимодействию, к передаче своего бесценного опыта в данной сфере.

  В своей работе мы отдали свой приоритет командному наставничеству и взяли за основу принципы:

  1. Доброжелательность и взаимное уважение;
  2. Добровольность и целеустремленность работы наставника;
  3. Личный пример наставника;
  4. Уважительное отношение к мнению подшефного.

Мы хотим поделиться своей схемой наставничества, а именно:

Учитель- дефектолог – воспитатели – дети, и представим ее в виде таблицы. (см. таблицу 1.).

Таблица 1.

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями.

Дата

Учитель-дефектолог

Воспитатели (результаты)

7 сентября -

Осень

2020

Развитие речи.

Педагог помещает на наборное полотно несколько сюжетных картинок. На первой картинке дети собирают разноцветные листья в осеннем парке. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей картинке — клин перелетных птиц в небе. На четвертой - мальчики собирают в осеннем лесу лисички.

- Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал на них художник?

- Правильно. Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке.

- А какие еще приметы осени вы помните? (Осенью часто идут холодные дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду.) – все дети.

Педагог помещает на доску картинки, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель.

- Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их.

Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев.

- А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом, какой это листок.

Ответы детей: Этот листок упал с клена. Кленовый листок.

А этот листок упал с рябины. Рябиновый листок.

-Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

- Эти иголочки с елки. Еловые иголки.

А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.

- С какого же дерева упал последний листок?(С каштана.)

- Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья деревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это — зеленые еловые иголки.(Красный кленовый листок. Оранжевый рябиновый листок. Коричневый дубовый листок. Зеленые сосновые иголки. Желтый лист каштана.)

Инд.: Вова Р., Влад К..

Давайте все вместе прохлопаем слова. Послушайте, как я прохлопаю слово дож-ди. А теперь вы прохлопайте слово кусты.( Кус-ты. Ря-би-на. Дуб. Шиш-ки. Же-лу-ди.Каш-та-ны.) Инд.: Рома Р., Леня Г..

Упражнение «Четвертый лишний».  Педагог помещает на наборное полотно четыре картинки: зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ-дождевик.

-Посмотрите на картинки и подумайте, которая из них не имеет отношения к осени. (Лишний спасательный круг).

- Почему? (Он нужен летом, на пляже.)

Педагог. Верно. А все остальные предметы нужны осенью.

Аналогично проводится работа еще с двумя-тремя комплектами картинок. Инд.: Вова Р., Влад К., Рома Р.

8 сентября 2020 год Тема . Группировка геометрических форм.

ФЭМП.

Математическая разминка:

- посчитать от 1 до 10 (абстрактно).

- посчитать от … до … в пределах 10.

- назвать пропущенное число (педагог считает, дети называют пропущенное число только после окончания счета педагогом). Инд.: Рома Р., Леня..

Дать детям геометрические формы разных цветов и размеров (круги большие и маленькие, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники разной формы, трапеции, ромбы, разной формы четырехугольники).

- предложить разделить все формы на 2 группы (если дети не могут, им надо подсказать, покатав круг и квадрат): первая группа – формы с углами (эти формы не катаются); вторая – формы без углов (эти формы катаются)

Предложить детям разделить каждую из групп еще на 2 группы:

- первая группа с 4-мя углами, вторая – с 3-мя

- первая – круги, вторая – овалы.

какого цвета геом.формы? (дети называют цвета). Можно ли назвать их разноцветными? почему? (они разных цветов)

Инд.: Влад К., Вова Р..

В таблице описываются те инструкции с которыми работает учитель- дефектолог, игры для закрепления и индивидуальная работа с детьми. Данная таблица передается менее опытной смене, где педагоги проработав все инструкции должен расписаться в колонке для воспитателей и написать результат о проведенной работе.

Данная работа помогает нам не только самореализовываться, но и повышать свою квалификацию. Так как цель наставничества это не только профессиональная передача своего опыта и формирование личности, которая проходит социальную адаптацию,  направленную на ее образование путём передачи опыта, но и повышать свою квалификацию. Делая свою работу мы приобретаем  совершенно новый опыт, который стимулирует нас работать с полной отдачей, проживать жизнь по- новому.

Мы считаем, что наставничество(реализация программы наставничества в системе образования Российской Федерации с учетом российского законодательства, социально экономических и других условий  эффективна), это самый успешный и важный метод, способствующий развитию профессионала. 

Литература

Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.

Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.

Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.1990.

Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина. Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. .– 198 с. 3.

Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.

Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.

Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс.

Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,8-2007. № 2,3,4-2004.

Интернет ресурсы:: http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestve

Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] .

Микляева, Н.В. Инновации в детском саду / Н.В. Микляева.



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Бойко Н.С., учитель-дефектолог

Олейникова Е.В., Перетолчина Л.Н.,

воспитатели МБДОУ детский сад №185 г. Иркутска  

В марте 2020 года, в нашей стране, впрочем, как и во всех странах мира, произошла невольная перестройка всей системы образования. В короткие сроки всем педагогам пришлось пересмотреть свои взгляды на принцип обучения воспитанников. Пересмотреть в корни свою профессиональную компетенцию, взгляды на онлайн образование. Другими словами, перейти на дистанционное обучение и ни в коем случае не прерывать образовательный процесс.  Было очень много трудностей и подводных камней, очень многие педагоги не верили в эффективность такого обучения. Они считали, что такая система обучения, в котором отсутствует педагог, это путь к деградации и ненужности педагогов. Но, это всё не так, и мы хотим поделиться своим опытом работы в онлайн режиме с родителями и детьми. Свою работу мы начинаем с общения с родителями в группе viber. Мы предоставляем обучающимся и их родителям ряд развивающих заданий от: воспитателя, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по ФИЗО, ссылки на занятия образовательной деятельности и разъяснения на каждый день (неделю). Но, перед тем как преступить к выполнению тех или иных заданий, один раз в неделю мы согласовываем, (это либо суббота, либо воскресенье). Все участники группы подключаются к платформе zoom, где им разъясняются все занятия и задания. Разбирается любая сложившаяся ситуация, которая возникла в процессе изучения того или иного

материала. Минус программы zoom в том, что нам приходилось переподключаться каждые 40 минут. В остальном все прошло замечательно без сбоев. Родители были благодарны за такую возможность получить глоток свежих знаний их детям, родителям.

И так мы хотим представить Вашему вниманию свой онлайн опыт, одного дня в организации образовательной деятельности в режиме дистанционного обучения на примере старшей группы компенсирующей направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...