Публикации
статья
Статьи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бабаева, А.А., Бойко, Н.С.,
МБДОУ № 185, г. Иркутска
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗПР.
Объединяя усилия в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития детей, мы можем достичь согласованной реализации целей и содержания образовательно-воспитательной деятельности. Так и Л.В.Андреева в своей работе говорит о том, что объективной предпосылкой успешности воспитания детей с задержкой психического развития является согласованность действий дефектолога и родителей.
Сотрудничество специальных образовательных учреждений и семьи проявляется в оказании родителям помощи в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития, и привлечении их к участию в воспитательной работе образовательных учреждений.
Деятельность дошкольных образовательных учреждений с группами компенсирующей направленности задержки психического развития по оказанию помощи семье в воспитании, образовании и коррекции нарушенного развития, детей предусматривает комплекс мер, включающих организационно- педагогическую работу, педагогическое просвещение и индивидуальную работу.
Организационно-педагогическая работа обеспечивает объединение совместных усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи по воспитанию детей с задержкой психического развития. Формы реализации такой работы – общесадовские родительские собрания или конференции и мастер-классы, групповые собрания, дни открытых дверей. Большое значение имеет деятельность родительских комитетов.
Педагогическое просвещение родителей представляет возможность родителям ознакомиться с системой специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного семейного воспитания в настоящем и ближайшем будущем. Лучшими формами организации педагогического просвещения являются университет для родителей и лектории по семейному воспитанию. Эффективной формой коллективной работы с родителями являются родительские конференции.
Индивидуальная работа ДОУ с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному дошкольнику с задержкой психического развития. Индивидуальная работа приводится в форме консультации и личных бесед.
Привлечение родителей к разным формам сотрудничества с дошкольными учреждениями – важное направление взаимодействия сада и семьи. Их участие в воспитательной работе придает ей разнообразие и повышает ее содержательность. Форма и степень такого участия определяется их интересами, индивидуальными склонностями, способностями, наличием свободной деятельности.
Е.Г Речицкая также выделила в своей работе формы взаимодействия родителей и специалистов:
- коллективные: общсадовские и групповые собрания, лекции и семинары для родителей, конференции, дни открытых дверей;
- групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;
- индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.
Используя опыт работы Е.Г Речицуой, мы решили адаптировать школьные формы взаимодействия с родителями и специалистами, на дошкольников.
Г.А. Мишина в своей работе говорит о том, в организации коррекционно-воспитательного процесса наиболее часто используются следующие формы организации взаимодействия семьи и специалистов:
- консультативно-рекомендательная;
- информационно-просветительская;
- практические занятия для родителей;
- организация «круглых столов», родительских конференций, семинаров, клубов, детских праздников и утренников;
- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;
- психотерапия и псикоррекционная арттерапия;
- подгрупповые занятия.
Необходимо выбрать наиболее эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества родителей со специалистами.
Наиболее широко используется консультативно-рекомендательная форма. В таких консультациях участвуют специалисты разных профилей. С первой консультации начинается активное сотрудничество родителей и специалистов.
На индивидуальных занятиях мы можем осуществить личностно-ориентированный подход, направленный на выявление и поддержку положительных личностных качеств родителей, необходимых для сотрудничества, составление индивидуальной программы работы с семьей.
Таким образом, обобщив все вышесказанное, мы пришли к выводу, что взаимодействие родителей и специалистов может осуществляться в разнообразных формах. Выбор форм зависит от целей и задач работы с семьей. Работа эта организуется при активном участии воспитателей и узких специалистов дошкольного учреждения. Такое разнообразие форм взаимодействия помогает нам повышать педагогическую культуру родителей. Все эти формы не должны использоваться изолированно, а только во взаимосвязи. Это позволит объединить их в единую систему при оказании коррекционно-воспитательной помощи.
Список литературы:
- Андреева Л. В. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г.Богдановой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.
- Головчиц, Л. А. Специальная дошкольная педагогика и психология: сб. программ норматив. курсов для вузов [Текст] / Л. А. Головчиц. - Москва, 2001. - 269-289 с.
- Корчак Я. Как любить ребенка. [Текст] / Я.Корчак . -М.: Политиздат, 2010. -140 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 2008.-231с.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. [Текст] / Е.М. Мастюкова.- М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
- Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии: учебник. [Текст] / А. Г. Московкина. - Москва: Владос, 2015. – 64 с.
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ ZOOM.
Бойко Н.С., Перетолчина Л.Н., Олейникова Е.В..
Учитель-дефектолог, педагоги группы ЗПР
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 185
В статье представлен опыт по обучению детей в домашних условиях в условиях вынужденной самоизоляции. Автор обращает внимание на возможность обучения детей, в период пандемии, а также на эффективность этой работы.
Ключевые слова: игра, самоизоляция, дети, zoom.
Двадцать первый век, это век инновационных технологий и компромиссных решений. Век перестройки всей системы образования и педагогики в целом. Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, стране. Наша задача думать о будущем поколении, которое обеспечит нам, нашей стране в целом, крепкий и нерушимый фундамент наших будущих свершений и побед.
Когда ребенок сидит дома, он предоставлен в основном сам себе. Это не правильно, даже в данных условиях должен продолжаться образовательный процесс. Процесс (образовательный), это непрерывная процедура поступающих знаний, не в коем разе не может быть оборванна в дошкольном возрасте. Дошкольнику свойственно быстро забывать полученные знания, если они не подкрепляются, не повторяются и не пополняются. Но не все родители могут поддержать данную хрупкую, но в то же время, такую важную нить знаний. И наша задача помочь родителям сохранить и преумножить полученные знания детей.
Мы хотим поделиться своим опытом одного дня, работы в онлайн режиме с родителями и детьми.
Наша работа началась с общения с родителями в группе viber. Где мы создали группу для предоставления обучающих и развивающих заданий для детей и для обсуждения вопроса дистанционного обучения детей с воспитателями, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и инструктором по ФИЗО. Согласились в этом участвовать 15 детей из 20, остальные 5 человек отказались по разным причинам. Далее мы выбрали один день и время, когда все участники группы подключатся к платформе ZOOM.
И вот настал тот день! Все участники получили ссылку для вход в ZOOM и начался наш долгожданный образовательный процесс. Начал его воспитатель с зарядки, далее детей пригласили на занятия по продуктивной деятельности, когда занятие закончилось воспитатель дал рекомендации родителям, после было занятие учителя –дефектолога по плану, где родители почувствовали себя руками учителя- дефектолога, где пришлось помогать и подсказывать своим деткам, далее родители тоже получили соответствующие рекомендации. Свои занятия показали музыкальный руководитель, на котором дети пели, разучивали движения нового танца. И инструктор по ФИЗО показал свое занятие, как родители дома могут занять своих детей делом.
Минус программы ZOOM в том, что нам приходилось пере подключаться каждые 40 минут. В остальном все прошло замечательно без сбоев. Родители были благодарны за такую возможность получить глоток свежих знаний их детям, родителям.
На протяжении всей самоизоляции родители получали в группе дидактический и методический материал в соответствии с тематическим планом всех педагогов – это были презентации, картинки по образовательным областям, конспекты занятий, домашние задания с рекомендациями.
С апреля по май родители еженедельно предоставляли отчет о том, как проходила их образовательная неделя в виде видео, фото, голосовых сообщений
Данный опыт, помог детям безболезненно пройти этот нелегкий этап жизни (самоизоляция в период пандемии). Но и сохранить весь багаж ранее приобретенных знаний, а это немаловажно не только для детей, родителей, но и педагогов.
Литературы:
1. Бабаева, Т. И. Детство [Текст] : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352 с.
2. Зинина, Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ [ Текст] / Т.Н. Зинина. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
3. Шарохина, В. Л. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы [Текст] / В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 128 с.
Предварительный просмотр:
Попова М.Е., Колмынина А.А.,
МБДОУ № 185, г. Иркутска
РОЛЬ СЕМЬИ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ВОСПИТАНИИ
РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Л.С.Выготский подчеркивал, что особенности личности аномального ребенка во многом определяется его положением в семье.
Как отмечают Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., современные родители основную роль в преодолении нарушений ребенка отводят медикаментозному лечению. В случае с детьми с нарушениями слуха – это процесс слухопротезирования слуховыми аппаратами и кохлеарной имплантации. Зачастую родители полагают, что если ребенок слухопротезирован, то он все слышит как нормально слышащий человек и перестают заниматься своим ребенком. Однако, как отмечают Мастюкова Е.М., Московкина А.Г, медикаментозное лечение является эффективным лишь при правильном семейном воспитании и проведении родителями целевой системы специальных упражнений. Воспитание ребенка с отклонениями в развитии является коррекционным, т.е. оно направлено на современные тенденции в организации лечебно-педагогического процесса.
Значение воспитания детей с отклонениями в развитии в семье признается на государственном уровне. Практический опыт показывает, что семья нуждается в помощи государственных учреждений и работающих в них специалистов. Т.И. Оверчук считает, что основы коррекционного воспитания надо знать тем людям, с которыми ребенок будет взаимодействовать: педагоги, родители, специальные педагоги.
Е.Г.Речицкая считает основной целью совместной деятельности сада и семьи – включение родителей в систематическую активную работу по воспитанию и образованию детей с нарушениями слуха.
Е.Г.Речицкая выделяет следующие задачи работы сурдопедагога с родителями неслышащих и слабослышащих детей:
· разработка и реализация комплексных программ по оказанию консультативно-диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи детям;
· оказание помощи родителям в осознании роли семьи в воспитании и развитии ребенка;
· ознакомление родителей со специальной психологической и педагогической литературой;
· информирование об особенностях и перспективах развития ребенка;
· знакомство родителей с содержанием, формами и методами воспитания и обучения детей;
· оказание помощи родителям по специальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушениями слуха в практических учреждениях;
· содействие в укреплении авторитета родителей, воспитании любви и уважении к ним;
· выявление и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Л.А Головчиц в работе с родителями условно выделяет следующие задачи:
- формирование у родителей правильного понимания целей воспитания и обучения ребенка с нарушенным слухом;
- осуществление совместной с коллективом дошкольного образовательного учреждения работы по всестороннему развитию детей;
- распространение знаний по различным направлениям педагогической деятельности, знакомить с приемами и методами коррекционной работы;
- изучение опыта семейного воспитания, распространение его среди родителей.
Задачи, решаемые в совместной деятельности семьи и сада, определяют особенности организации, содержание форм и методов ее проведения.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. считают, что родители как участники коррекционного процесса тоже имеют свои задачи:
- создание дома спокойной доброжелательной атмосферы с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;
- постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдений;
- овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению детей;
- овладение основами правовых знаний, относящихся к правам инвалидов;
- участие в деятельности общественных объединений и организаций родителей детей с отклонениями в развитии;
- родителям необходимо знать особенности развития ребенка, сформировать адекватную самооценку, правильное отношение к дефекту, волевые качества, включать в жизнь ребенка посильную игровую деятельность.
Помощь родителям детей с нарушениями слуха могут оказать в сурдоцентрах, саду-интернате, родители могут получить информацию в Институте раннего вмешательства и НИИ ЛОР.
Таким образом, в коррекционном воспитании ребенка должны взаимодействовать семья и специалисты, ведущие его. Перед специалистами и родителями стоят сложные и многогранные задачи работы с ребенком и друг с другом. Основная цель специалистов – это включение родителей в систематически активную коррекционную работу по воспитанию и образованию детей. Цель родителей заключается в создании благоприятных условий развития в семье и соблюдения основ коррекционной работы.
Список литературы:
- Галигузова Л.Н. Ступени общения от года до шести [Текст] / Е.О. Смирнова Л.Н. Галигузова. -ИНТОР, 2008. - 202 с.
- Гарбузов В.И. Человек — жизнь — здоровье: древние и новые каноны медицины [Текст] / В.И. Гарбузов. - СПб.: Комплект, 2009.-190 с.
- Головчиц, Л. А. Специальная дошкольная педагогика и психология: сб. программ норматив. курсов для вузов [Текст] / Л. А. Головчиц. - Москва, 2001. - 269-289 с.
- Корчак Я. Как любить ребенка. [Текст] / Я.Корчак. - М.: Политиздат, 2010. -140 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 2008.-231с.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. [Текст] / Е.М. Мастюкова. - М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗПР.
Бойко Н.С., Вилкова О.В., Драпеза Е.С.
учитель-дефектолог, воспитатели группы ЗПР
МБДОУ детский сад № 168 г. Иркутска
Объединяя усилия в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития детей, мы можем достичь согласованной реализации целей и содержания образовательно-воспитательной деятельности. Так и Л.В. Андреева в своей работе говорит о том, что объективной предпосылкой успешности воспитания детей с задержкой психического развития является согласованность действий дефектолога и родителей.
Сотрудничество специальных образовательных учреждений и семьи проявляется в оказании родителям помощи в воспитании, обучении и коррекции нарушенного развития, и привлечении их к участию в воспитательной работе образовательных учреждений.
Деятельность дошкольных образовательных учреждений с группами компенсирующей направленности задержки психического развития по оказанию помощи семье в воспитании, образовании и коррекции нарушенного развития, детей предусматривает комплекс мер, включающих организационно- педагогическую работу, педагогическое просвещение и индивидуальную работу.
Организационно-педагогическая работа обеспечивает объединение совместных усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи по воспитанию детей с задержкой психического развития. Формы реализации такой работы – общесадовские родительские собрания или конференции и мастер-классы, групповые собрания, дни открытых дверей. Большое значение имеет деятельность родительских комитетов.
Педагогическое просвещение родителей представляет возможность родителям ознакомиться с системой специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного семейного воспитания в настоящем и ближайшем будущем. Лучшими формами организации педагогического просвещения являются университет для родителей и лектории по семейному воспитанию. Эффективной формой коллективной работы с родителями являются родительские конференции.
Индивидуальная работа ДОУ с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному дошкольнику с задержкой психического развития. Индивидуальная работа приводится в форме консультации и личных бесед.
Привлечение родителей к разным формам сотрудничества с дошкольными учреждениями – важное направление взаимодействия сада и семьи. Их участие в воспитательной работе придает ей разнообразие и повышает ее содержательность. Форма и степень такого участия определяется их интересами, индивидуальными склонностями, способностями, наличием свободной деятельности.
Е.Г Речицкая также выделила в своей работе формы взаимодействия родителей и специалистов:
- коллективные: общесадовские и групповые собрания, лекции и семинары для родителей, конференции, дни открытых дверей;
- групповые: работа с родительским комитетом, привлечение родителей к решению организационных, культурно-массовых, хозяйственных, воспитательных вопросов;
- индивидуальные: беседы, посещения семей, консультации, переписка.
Используя опыт работы Е.Г Речицуой, мы решили адаптировать школьные формы взаимодействия с родителями и специалистами, на дошкольников.
Г.А. Мишина в своей работе говорит о том, в организации коррекционно-воспитательного процесса наиболее часто используются следующие формы организации взаимодействия семьи и специалистов:
- консультативно-рекомендательная;
- информационно-просветительская;
- практические занятия для родителей;
- организация «круглых столов», родительских конференций, семинаров, клубов, детских праздников и утренников;
- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком;
- психотерапия и псикоррекционная арттерапия;
- подгрупповые занятия.
Необходимо выбрать наиболее эффективные формы организации коррекционно-педагогического процесса и сотрудничества родителей со специалистами.
Наиболее широко используется консультативно-рекомендательная форма. В таких консультациях участвуют специалисты разных профилей. С первой консультации начинается активное сотрудничество родителей и специалистов.
На индивидуальных занятиях мы можем осуществить личностно-ориентированный подход, направленный на выявление и поддержку положительных личностных качеств родителей, необходимых для сотрудничества, составление индивидуальной программы работы с семьей.
Таким образом, обобщив все вышесказанное, мы пришли к выводу, что взаимодействие родителей и специалистов может осуществляться в разнообразных формах. Выбор форм зависит от целей и задач работы с семьей. Работа эта организуется при активном участии воспитателей и узких специалистов дошкольного учреждения. Такое разнообразие форм взаимодействия помогает нам повышать педагогическую культуру родителей. Все эти формы не должны использоваться изолированно, а только во взаимосвязи. Это позволит объединить их в единую систему при оказании коррекционно-воспитательной помощи.
Литература:
- Андреева Л. В. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.В. Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г.Богдановой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.
- Головчиц, Л. А. Специальная дошкольная педагогика и психология: сб. программ норматив. курсов для вузов [Текст] / Л. А. Головчиц. - Москва, 2001. - 269-289 с.
- Корчак Я. Как любить ребенка. [Текст] / Я.Корчак. -М.: Политиздат, 2010. -140 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - М.: Педагогика, 2008.-231с.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. [Текст] / Е.М. Мастюкова.- М..: Просвещение, 1992. – 95 с.
- Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии: учебник. [Текст] / А. Г. Московкина. - Москва: Владос, 2015. – 64 с.
Предварительный просмотр:
НАСТАВНИЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ- ВОСПИТАТЕЛЬ – ДЕТИ
Бойко Н.С., Олейникова Е.В., Перетолчина Л.Н..
учитель-дефектолог, педагоги.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Иркутска № 185
В статье представлен опыт реализации работы учителя – дефектолога и педагогов коррекционной группы ЗПР как форма работы с детьми.
Ключевые слова: наставник, сотрудничество, взаимодействие, дети, потенциал.
«В каждом человеке есть солнце.
Только дайте ему светить»
(Сократ)
Актуальность наставничества в наши дни, это очень злободневная тема для споров. В век инновационных технологий, современных разработок, лучших программ. Многие педагоги считает, что могут сами повышать свой уровень знаний и самореализовывать себя в той или иной области - быть высококвалифицированным специалистом. Но, где и как бы не применял свои знания и умения педагог, он в той или иной мере касается, всегда, так как это неотъемлемая часть его работы, обучающихся, а именно детей. А дети это нежные ростки, которые питаются из почвы, которую мы им приготовим. Они как губка впитывают за взрослыми и педагог (каждый педагог) невольно становится новатором для ребенка, с которым он вольно или невольно сталкивается. И поэтому не каждый человек может стать педагогом, но, а наставником - подавно.
Мы считаем, что к наставничеству нужно подходить очень серьёзно. Для того чтобы самому стать наставником, нужно приложить столько усилий, а главное желания, стать наставником, помочь коллегам в той или иной ситуации. Ведь наставничество это не только помощь молодым специалистам в области педагогической деятельности, но и создания определенного комфорта.
Наставник должен обладать:
- хорошими навыками коммуникации,
- отличными показателями в работе,
- высокими профессиональными качествами
- первой или высшей квалификационной категорией,
- педагогическим стажем не менее 5 лет.
Но самое главное качество наставника, это готовность к общению, взаимодействию, к передаче своего бесценного опыта в данной сфере.
В своей работе мы отдали свой приоритет командному наставничеству и взяли за основу принципы:
- Доброжелательность и взаимное уважение;
- Добровольность и целеустремленность работы наставника;
- Личный пример наставника;
- Уважительное отношение к мнению подшефного.
Мы хотим поделиться своей схемой наставничества, а именно:
Учитель- дефектолог – воспитатели – дети, и представим ее в виде таблицы. (см. таблицу 1.).
Таблица 1.
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями.
Дата | Учитель-дефектолог | Воспитатели (результаты) |
7 сентября - Осень 2020 | Развитие речи. Педагог помещает на наборное полотно несколько сюжетных картинок. На первой картинке дети собирают разноцветные листья в осеннем парке. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей картинке — клин перелетных птиц в небе. На четвертой - мальчики собирают в осеннем лесу лисички. - Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал на них художник? - Правильно. Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. - А какие еще приметы осени вы помните? (Осенью часто идут холодные дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду.) – все дети. Педагог помещает на доску картинки, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель. - Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Покажите и назовите их. Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Педагог раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. - А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом, какой это листок. Ответы детей: Этот листок упал с клена. Кленовый листок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый листок. -Вот это листок с дуба. Дубовый листок. - Эти иголочки с елки. Еловые иголки. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки. - С какого же дерева упал последний листок?(С каштана.) - Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья деревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это — зеленые еловые иголки.(Красный кленовый листок. Оранжевый рябиновый листок. Коричневый дубовый листок. Зеленые сосновые иголки. Желтый лист каштана.) Инд.: Вова Р., Влад К.. Давайте все вместе прохлопаем слова. Послушайте, как я прохлопаю слово дож-ди. А теперь вы прохлопайте слово кусты.( Кус-ты. Ря-би-на. Дуб. Шиш-ки. Же-лу-ди.Каш-та-ны.) Инд.: Рома Р., Леня Г.. Упражнение «Четвертый лишний». Педагог помещает на наборное полотно четыре картинки: зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ-дождевик. -Посмотрите на картинки и подумайте, которая из них не имеет отношения к осени. (Лишний спасательный круг). - Почему? (Он нужен летом, на пляже.) Педагог. Верно. А все остальные предметы нужны осенью. Аналогично проводится работа еще с двумя-тремя комплектами картинок. Инд.: Вова Р., Влад К., Рома Р. | |
8 сентября 2020 год Тема . Группировка геометрических форм. | ФЭМП. Математическая разминка: - посчитать от 1 до 10 (абстрактно). - посчитать от … до … в пределах 10. - назвать пропущенное число (педагог считает, дети называют пропущенное число только после окончания счета педагогом). Инд.: Рома Р., Леня.. Дать детям геометрические формы разных цветов и размеров (круги большие и маленькие, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники разной формы, трапеции, ромбы, разной формы четырехугольники). - предложить разделить все формы на 2 группы (если дети не могут, им надо подсказать, покатав круг и квадрат): первая группа – формы с углами (эти формы не катаются); вторая – формы без углов (эти формы катаются) Предложить детям разделить каждую из групп еще на 2 группы: - первая группа с 4-мя углами, вторая – с 3-мя - первая – круги, вторая – овалы. какого цвета геом.формы? (дети называют цвета). Можно ли назвать их разноцветными? почему? (они разных цветов) Инд.: Влад К., Вова Р.. |
В таблице описываются те инструкции с которыми работает учитель- дефектолог, игры для закрепления и индивидуальная работа с детьми. Данная таблица передается менее опытной смене, где педагоги проработав все инструкции должен расписаться в колонке для воспитателей и написать результат о проведенной работе.
Данная работа помогает нам не только самореализовываться, но и повышать свою квалификацию. Так как цель наставничества это не только профессиональная передача своего опыта и формирование личности, которая проходит социальную адаптацию, направленную на ее образование путём передачи опыта, но и повышать свою квалификацию. Делая свою работу мы приобретаем совершенно новый опыт, который стимулирует нас работать с полной отдачей, проживать жизнь по- новому.
Мы считаем, что наставничество(реализация программы наставничества в системе образования Российской Федерации с учетом российского законодательства, социально экономических и других условий эффективна), это самый успешный и важный метод, способствующий развитию профессионала.
Литература
Аралова М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. М.2007.
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М. 2004.
Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Васильева А.И., Бахтурина Л.А., Кобитина И.И. Старший воспитатель детского сада. М.1990.
Вершинина, Н.Б. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / Н.Б. Вершинина. Т.И.Суханова – Волгоград: Учитель, 2008. .– 198 с. 3.
Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с.
Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. М.2004.
Закаблуцкая Е. Молодой специалист и наставник /Электронный ресурс.
Журналы: «Управление ДОУ» № 1,4,5,8-2007. № 2,3,4-2004.
Интернет ресурсы:: http://www.resobr.ru/article/39808-organizatsiya-raboty-s-molodymi-pedagogami-v-dou http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/12/04/polozhenie-o-nastavnichestve
Круглова, И.В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс] .
Микляева, Н.В. Инновации в детском саду / Н.В. Микляева.
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Бойко Н.С., учитель-дефектолог
Олейникова Е.В., Перетолчина Л.Н.,
воспитатели МБДОУ детский сад №185 г. Иркутска
В марте 2020 года, в нашей стране, впрочем, как и во всех странах мира, произошла невольная перестройка всей системы образования. В короткие сроки всем педагогам пришлось пересмотреть свои взгляды на принцип обучения воспитанников. Пересмотреть в корни свою профессиональную компетенцию, взгляды на онлайн образование. Другими словами, перейти на дистанционное обучение и ни в коем случае не прерывать образовательный процесс. Было очень много трудностей и подводных камней, очень многие педагоги не верили в эффективность такого обучения. Они считали, что такая система обучения, в котором отсутствует педагог, это путь к деградации и ненужности педагогов. Но, это всё не так, и мы хотим поделиться своим опытом работы в онлайн режиме с родителями и детьми. Свою работу мы начинаем с общения с родителями в группе viber. Мы предоставляем обучающимся и их родителям ряд развивающих заданий от: воспитателя, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по ФИЗО, ссылки на занятия образовательной деятельности и разъяснения на каждый день (неделю). Но, перед тем как преступить к выполнению тех или иных заданий, один раз в неделю мы согласовываем, (это либо суббота, либо воскресенье). Все участники группы подключаются к платформе zoom, где им разъясняются все занятия и задания. Разбирается любая сложившаяся ситуация, которая возникла в процессе изучения того или иного
материала. Минус программы zoom в том, что нам приходилось переподключаться каждые 40 минут. В остальном все прошло замечательно без сбоев. Родители были благодарны за такую возможность получить глоток свежих знаний их детям, родителям.
И так мы хотим представить Вашему вниманию свой онлайн опыт, одного дня в организации образовательной деятельности в режиме дистанционного обучения на примере старшей группы компенсирующей направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...