"Как научить детей играть в «Рамки и вкладыши М.Монтессори» Из опыта работы.
методическая разработка (младшая группа)
В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" Б. П. Никитин пишет: "первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало…» Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет он рекомендует игру "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я тоже считаю, что деток раннего возраста уже можно и нужно знакомить с геометрическими фигурами и поэтому решила использовать это игровое пособие в работе с малышами своей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как научить детей играть в «Рамки и вкладыши М. Монтессори» Из опыта работы. | 302.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить детей играть в «Рамки и вкладыши М.Монтессори»
В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" Б. П. Никитин пишет: "первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало…» Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет он рекомендует игру "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я тоже считаю, что деток раннего возраста уже можно и нужно знакомить с геометрическими фигурами и поэтому решила использовать это игровое пособие в работе с малышами своей группы. Оно очень яркое, интересное и сразу привлекает внимание детей.
Цель, которую я перед собой ставила: Формирование у детей раннего возраста творческих способностей, сенсорных представлений и сенсомоторной координации.
Задачи:
1 Познакомить детей с сенсорными эталонами формы и геометрической терминологией.
2 Учить детей зрительно различать форму плоских фигур и обследовать их.
3 Формировать мелкую моторику рук.
4 Учить узнавать и различать желтый и красный цвета.
5 Учить подбирать вкладыши к рамкам.
6 Обогащать активный словарь детей.
7 Развивать психические процессы: внимание, усидчивость, логическое мышление и познавательный интерес.
8 Сформировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу.
Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно, я разработала цикл конспектов в игровой форме, с использованием игровых моментов, музыки и веселых стишков. Планируя их, придерживалась принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение: от простого к сложному. Следуя рекомендациям Б. П. Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней. Начинала знакомство с таких фигур как круг, квадрат, треугольник. На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным: ромб, овал, звездочка, многоугольник.
Учила малышей обследовать форму фигур, проводя пальчиком по их контуру: по уголкам и округлостям. Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков. Показывала, что круг может катиться, а треугольник нет, потому, что ему мешают уголки. Просила малышей подумать и сказать, на что похожа фигура. Например, круг похож на колесо, на солнышко, треугольник на крышу дома, на пирамидку и т. д.
Чтобы поддерживать интерес использовала сказочные персонажи. Это фея, живущая в замке, волшебник в сказочном домике, веселые человечки: "веселый круг»,» веселый квадрат" и другие. которые живут в "Волшебной стране".
Чтобы малышам было интереснее играть, я нарисовала веселые геометрические мордашки и разместила их на дне планшета.
В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами. Строили машину из стульев и под веселую песенку «Бибика» ехали в гости к Фее.
Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Мы открывали окошки во дворце Феи, чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали, чтобы спрятать от сильного дождя или ветра.
В гости к Фее мы пришли,
Замок там ее нашли.
Будем Фее помогать
И окошки закрывать!
В гости к волшебнику мы летали на самолете, который также строили из стульчиков:
Мы построим самолёт,
Полетим на нем вперед.
Сквозь волнистые туманы,
Полетим в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями
Облетим весь шар земной
И вернемся мы домой!
С волшебником дети играли, выполняя его задания: открыть фигурки без уголков, открыть фигурки с уголками, кто быстрее откроет и закроет окошки в замке.
В страну "Веселых человечков» ездили на "паровозике". Дети вставали "паровозиком», цепляясь друг за друга и под веселую детскую песенку «Паровозик Букашка» мы отправлялись в путешествие.
Чтобы разбудить веселых человечков, открывали окошки в их домиках. После веселой игры, человечкам нужно отдыхать, и дети закрывали окошки, прощались с друзьями и покидали сказочную страну.
Чтобы малыши не уставали, я всегда провожу веселую, музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику, которую малыши очень любят. Это может быть «Песенка Стрекотухи" из детской передачи "Мы идем играть" или "Зарядка клоуна Плюха".
С рамками и вкладышами дети любят играть и в свободное время, по своему желанию (под контролем воспитателя).
Эти игры призваны научить детей думать, искать варианты и самостоятельно находить правильные решения. Малыши должны сразу понять, что нужно плотно закрывать отверстия вкладышами, т. е. находить отверстие точно такой же формы, что и вкладыш, и поворачивать вкладыш до точного совмещения с отверстием. Этим задачам отвечает игра «Подбери окошки к домикам». Дети никогда не устают в нее играть, повторяя эту игру снова и снова и получают от этого занятия большое удовольствие.
Наблюдая за успехами моих малышей, могу без преувеличения сказать, что результаты работы с рамками и вкладышами оправдались и даже превзошли все мои ожидания.
«Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше» Б. П. Никитин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори» Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говор...
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»...
Дидактическая игра "Мягкие рамки и вкладыши".
Дидактическая игра "Мягкие рамки и вкладыши" изготовлена из мягких салфеток. Играя в эту игру, дети закрепляют знания о геометрических фигурах, а также получают приятные тактильные ощущения....
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори» статья
статья рассказывает родителям о значимости данной игры в развитии дошкольника с раннего возраста...
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»
Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят....
"Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры Рамки и вкладыши М. Монтессори"
Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации объясняется тем, что успешность интеллектуального, физического, эстетического воспитания напрямую зависит от того, ...