"Как научить детей играть в «Рамки и вкладыши М.Монтессори» Из опыта работы.
методическая разработка (младшая группа)

Петрова Елена Львовна

В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" Б. П. Никитин пишет: "первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало…»  Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет он рекомендует игру "Рамки и вкладыши М. Монтессори".  Я тоже считаю, что деток раннего возраста уже можно и нужно знакомить с геометрическими фигурами и поэтому решила использовать это игровое пособие в работе с малышами своей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить детей играть в «Рамки и вкладыши М.Монтессори»

005(3)

  В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" Б. П. Никитин пишет: "первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало…»  Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет он рекомендует игру "Рамки и вкладыши М. Монтессори".  Я тоже считаю, что деток раннего возраста уже можно и нужно знакомить с геометрическими фигурами и поэтому решила использовать это игровое пособие в работе с малышами своей группы. Оно очень яркое, интересное и сразу привлекает внимание детей.

082

Цель, которую я перед собой ставила: Формирование у детей раннего возраста творческих способностей, сенсорных представлений и сенсомоторной координации.

Задачи:

1 Познакомить детей с сенсорными эталонами формы и геометрической терминологией.
2 Учить детей зрительно различать форму плоских фигур и обследовать их.
3 Формировать мелкую моторику рук.
4 Учить узнавать и различать желтый и красный цвета.
5 Учить подбирать вкладыши к рамкам.
6 Обогащать активный словарь детей.
7 Развивать психические процессы:  внимание,  усидчивость,  логическое мышление и познавательный интерес.
8 Сформировать у детей положительный настрой на совместную с воспитателем работу.

  Чтобы знакомство малышей с геометрическими фигурами прошло наиболее интересно и доступно, я разработала цикл конспектов в игровой форме, с использованием игровых моментов, музыки и веселых стишков. Планируя их, придерживалась принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение: от простого к сложному.  Следуя рекомендациям Б. П. Никитина с самого начала называла рамку и вкладыш по форме отверстия в ней. Начинала знакомство с таких фигур как круг, квадрат, треугольник.  На каждом занятии знакомила с новой формой и постепенно переходила к более сложным: ромб, овал, звездочка, многоугольник.

  Учила малышей обследовать форму фигур, проводя пальчиком по их контуру: по уголкам и округлостям.  Учила детей сравнивать фигуры друг с другом по наличию или отсутствию уголков. Показывала, что круг может катиться, а треугольник нет, потому, что ему мешают уголки. Просила малышей подумать и сказать, на что похожа фигура.  Например, круг похож на колесо, на солнышко, треугольник на крышу дома, на пирамидку и т. д.

  Чтобы поддерживать интерес использовала сказочные персонажи.  Это фея, живущая в замке, волшебник в сказочном домике, веселые человечки: "веселый круг»,» веселый квадрат" и другие. которые живут в "Волшебной стране".

005(10)

  Чтобы малышам было интереснее играть, я нарисовала веселые геометрические мордашки и разместила их на дне планшета.

08510841

  В гости к сказочным персонажам мы путешествовали разными способами.  Строили машину из стульев и под веселую песенку «Бибика» ехали в гости к Фее.

Легковой автомобиль
По дороге мчится,
А за ним густая пыль
Тучею клубится.

  Мы открывали окошки во дворце Феи, чтобы солнечные лучи разбудили ее и закрывали, чтобы спрятать от сильного дождя или ветра.

005(5)

В гости к Фее мы пришли,
Замок там ее нашли.
Будем Фее помогать 
И окошки закрывать!

  В гости к волшебнику мы летали на самолете, который также строили из стульчиков:

Мы построим самолёт, 
Полетим на нем вперед.
Сквозь волнистые туманы,
Полетим в другие страны,
Над морями и лесами, 
Над горами и полями
Облетим весь шар земной 
И вернемся мы домой!

  С волшебником дети играли, выполняя его задания: открыть фигурки без уголков, открыть фигурки с уголками, кто быстрее откроет и закроет окошки в замке.

  В страну "Веселых человечков» ездили на "паровозике".  Дети вставали "паровозиком», цепляясь друг за друга и под веселую детскую песенку «Паровозик Букашка» мы отправлялись в путешествие.

 Чтобы разбудить веселых человечков, открывали окошки в их домиках.  После веселой игры, человечкам нужно отдыхать, и дети закрывали окошки, прощались с друзьями и покидали сказочную страну.

 Чтобы малыши не уставали, я всегда провожу веселую, музыкальную разминку или пальчиковую гимнастику, которую малыши очень любят.  Это может быть «Песенка Стрекотухи" из детской передачи "Мы идем играть" или "Зарядка клоуна Плюха".

 С рамками и вкладышами дети любят играть и в свободное время, по своему желанию (под контролем воспитателя). 

 Эти игры призваны научить детей думать, искать варианты и самостоятельно находить правильные решения.  Малыши должны сразу понять, что нужно плотно закрывать отверстия вкладышами, т.  е. находить отверстие точно такой же формы, что и вкладыш, и поворачивать вкладыш до точного совмещения с отверстием. Этим задачам отвечает игра «Подбери окошки к домикам».  Дети никогда не устают в нее играть, повторяя эту игру снова и снова и получают от этого занятия большое удовольствие.002 (4)

Наблюдая за успехами моих малышей, могу без преувеличения сказать, что результаты работы с рамками и вкладышами оправдались и даже превзошли все мои ожидания.

«Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше» Б.  П.  Никитин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»  Я работаю с детьми раннего возраста. Малыши, которые приходят к нам в группу, практически не умеют говор...

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»...

Дидактическая игра "Мягкие рамки и вкладыши".

Дидактическая игра "Мягкие рамки и вкладыши" изготовлена из мягких салфеток. Играя в эту игру, дети закрепляют знания о геометрических фигурах, а также получают приятные тактильные ощущения....

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори» статья

статья рассказывает родителям о значимости данной игры в развитии дошкольника с раннего возраста...

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Знакомясь с окружающим миром, малыши познают свойства различных предметов и материалов, расширяется активный словарь детей. Поэтому я решила, в своей работе, делать упор на развитие сенсорики и мелкой...

Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры «Рамки и вкладыши М. Монтессори»

Чем более умелые и развитые ручки у малышей, тем лучше они говорят....

"Сенсорное развитие детей раннего возраста на основе игры Рамки и вкладыши М. Монтессори"

Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации объясняется тем, что успешность интеллектуального, физического, эстетического воспитания напрямую зависит от того, ...