Тема: "Разминка для ума"
материал (подготовительная группа)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

 

Цель:  Развитие моторики, концентрации и устойчивости внимания, логического мышления, памяти, межполушарного взаимодействия; создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.

Задачи:  -формировать умения развивать внимание, логическое мышление, воображение, зрительно- моторные навыки;

-развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе;

-Воспитывать интерес к выполнению заданий,  умение контролировать свои эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Разминка для ума"

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель:  Развитие моторики, концентрации и устойчивости внимания, логического мышления, памяти, межполушарного взаимодействия; создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.

Задачи:  -формировать умения развивать внимание, логическое мышление, воображение, зрительно- моторные навыки;

-развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе;

-Воспитывать интерес к выполнению заданий,  умение контролировать свои эмоции.

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: индивидуальная , групповая,  подгрупповая.

Оборудование: мальберты, карандаши, маркеры, карточки с заданиями, стойки с цифрами, набор Фребеля, игра "Блоки- пазлы", экран эмоций, розетки для раздаточного материала.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивация) (приветствие)

Кроссенс («Кроссенс» метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления.) Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд». Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает «пересечение смыслов». Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.

1. Раздели шоколадку  вам нужно разделить шоколадку  на 3 равные по форме и размеру части

2.Разложи продукты на полках (взаимопроверка)    Разложите продукты на полках по образцу. После  выполнения заданий обменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания.

3.Парочки (игра в парах)   у вас на листочках написаны две группы  слов. Слова образующие первую пару, свзанны между собой по определенной аналогии. Вам нужно понять принцип  этой аналогии и сотавить по ней пару  из слов второй группы. Как  выполните задание выйдите и встаньте друг напротив друга. Внимательно слушая ответ, вы показываете соответствующую карточку. ( если  правильно смайлик улыбается, если не правильно смайлик грустит)

4. Разминка для рук (сидя за столами)

Работать должны две руки одновременно, я вам показываю карточку, а вы руками  изображаете  то,  что  там  изображено                                                                                                                                              

5. Упражнение на развитие  межполушарного  взаимодействия (индивидуальная работа за столами)

Возьмите в руки маркеры, поставьте их на красные точки и одновременно двумя руками начинайте вести по контуру..

-Легко ли  было выполнять задание?

6. Блоки -пазлы

Перед вами  разложены блоки, вам нужно сложить их  в единое целое.(Работа в микрогруппах)

7.Упражнение на развитие творчества (набор Фрёбеля)

Перед вами наборы Фребеля, при помощи них вам нужно выложить картину

Обговорите, что вы будите выкладывать.(Групповая работа)

8.  Экран эмоций (выразить эмоцию по отношению к занятию)

При  помощи телевизора покажите свои эмоции по отношению к занятию. Объясните  свой выбор

9. Рефлексия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»

С.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области

Конспект мастер- класса

"Разминка для ума"

                               

Подготовила и провела

 педагог- психолог  

высшей квалификационной категории

Журавская Е.И