Тема: "Разминка для ума"
материал (подготовительная группа)
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: Развитие моторики, концентрации и устойчивости внимания, логического мышления, памяти, межполушарного взаимодействия; создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.
Задачи: -формировать умения развивать внимание, логическое мышление, воображение, зрительно- моторные навыки;
-развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе;
-Воспитывать интерес к выполнению заданий, умение контролировать свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Разминка для ума"
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: Развитие моторики, концентрации и устойчивости внимания, логического мышления, памяти, межполушарного взаимодействия; создание эмоционально комфортной атмосферы в группе.
Задачи: -формировать умения развивать внимание, логическое мышление, воображение, зрительно- моторные навыки;
-развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе;
-Воспитывать интерес к выполнению заданий, умение контролировать свои эмоции.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: индивидуальная , групповая, подгрупповая.
Оборудование: мальберты, карандаши, маркеры, карточки с заданиями, стойки с цифрами, набор Фребеля, игра "Блоки- пазлы", экран эмоций, розетки для раздаточного материала.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивация) (приветствие)
Кроссенс («Кроссенс» метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления.) Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд». Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает «пересечение смыслов». Это ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.
1. Раздели шоколадку вам нужно разделить шоколадку на 3 равные по форме и размеру части
2.Разложи продукты на полках (взаимопроверка) Разложите продукты на полках по образцу. После выполнения заданий обменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания.
3.Парочки (игра в парах) у вас на листочках написаны две группы слов. Слова образующие первую пару, свзанны между собой по определенной аналогии. Вам нужно понять принцип этой аналогии и сотавить по ней пару из слов второй группы. Как выполните задание выйдите и встаньте друг напротив друга. Внимательно слушая ответ, вы показываете соответствующую карточку. ( если правильно смайлик улыбается, если не правильно смайлик грустит)
4. Разминка для рук (сидя за столами)
Работать должны две руки одновременно, я вам показываю карточку, а вы руками изображаете то, что там изображено
5. Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия (индивидуальная работа за столами)
Возьмите в руки маркеры, поставьте их на красные точки и одновременно двумя руками начинайте вести по контуру..
-Легко ли было выполнять задание?
6. Блоки -пазлы
Перед вами разложены блоки, вам нужно сложить их в единое целое.(Работа в микрогруппах)
7.Упражнение на развитие творчества (набор Фрёбеля)
Перед вами наборы Фребеля, при помощи них вам нужно выложить картину
Обговорите, что вы будите выкладывать.(Групповая работа)
8. Экран эмоций (выразить эмоцию по отношению к занятию)
При помощи телевизора покажите свои эмоции по отношению к занятию. Объясните свой выбор
9. Рефлексия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»
С.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области
Конспект мастер- класса
"Разминка для ума"
Подготовила и провела
педагог- психолог
высшей квалификационной категории
Журавская Е.И