«Новогоднее чудо»
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
ПРОЕКТ
в старшей разновозрастной группе
«Новогоднее чудо»
Воспитатели:
Готовцова Е. А.
Штин И.И.
2022
Информационная карта проекта
Тема проекта: "Новогоднее чудо"
Проблемное поле проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе образовательной деятельности расширяются знания и представления детей о народных традициях, обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажах.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогоднее чудо», повышение эффективности детско-родительских отношений
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг
- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Задачи для педагога:
- Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей
- Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Задачи для родителей:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий
Гипотеза исследования:
Новый год – один из любимых праздников детей и взрослых. Захотелось по возможности сблизить детей и родителей, через совместную деятельность: заучивание стихотворений, изготовление поделок, рисование рисунков, и конечно же праздничный утренник.
Проект краткосрочный разработан для детей подготовительной группы.
Сроки реализации: 01.12.22-29.12.22
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких качеств, как: любознательность, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности. Результатом деятельности является совместное творчество воспитателя и детей.
Социально-коммуникативное развитие воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений родителей и детей.
Физическое развитие разучивание подвижных игр.
Познавательное развитие: воспитание математических интересов, интеллектуального развития детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Для педагогов:
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседы | |
Беседа «Русский Новый год» Легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой | |
Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу | |
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» | Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира | |
Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса | Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса | |
Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. | |
Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении | |
Составление рассказов | ||
«Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…» | Развивать речь, учить составлять не большие рассказы. | |
2 | Оформление группы | |
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе | |
3 | Подвижные игры | |
«Мороз Красный нос», «Два Мороза» «Лесом по проселку». | Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | |
Исследовательская деятельность | ||
«Сравним елку» | Учить сравнивать живую и искусственную ели. | |
«Украсим елку». | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке. | |
4 | Дидактические игры | |
«Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» | |
«Что растет на елке?», | Развивать внимание, память, логическое мышление | |
«Нарядим елочку» | ||
«Собери елку» | ||
«Сделаем бусы на елку» | ||
5 | Книги и картинки о Новогоднем чуде | |
Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров | Предварительная работа по изображению сказочных дворцов | |
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников | Развивать коммуникативные навыки детей | |
6 | Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику и речь детей |
7 | Сюжетно-ролевые игры | |
Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы | |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным. | |
8 | Утренняя гимнастика | Укрепление здоровья детей |
9 | Аппликация | |
Раскрашивание и вырезывание снеговиков. | Развитие творческих способностей детей | |
Изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник. | Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия | |
10 | Чтение сказок | |
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» Рассказы о зиме (Приложение) | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев | |
11 | Чтение рассказов | |
"История Нового года". "Новогодняя книга Снеговиковых" Рассказы о зиме | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
12 | Чтение стихотворений | |
Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев»,Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, | |
13 | НОД | |
Аппликация «В лесу родилась елочка» | Учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, развивать мелкую моторику рук. | |
Лепка «Елочка» (И.В. Новикова «Открытки и сувениры к праздникам») | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. | |
Конструирование «Новогодние игрушки» | Учить детей изготовлять фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями | |
Рисование «Морозные узоры» | Рисование морозных узоров, с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел. | |
Презентации | ||
«Новый год» |
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Аппликация «Елочка», «Снеговик», пригласительная открытка на праздник, лепка «Наряжаем елку», выставка поделок и рисунков к Новому году.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 1.12-5.12
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «Новый год». Подбор художественной и познавательной литературы
2 этап - аналитический: 1.12-5.12
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 1.12-28.12
Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–заключительный: 29.12.22
- Выставка поделок к Новому году
- Праздник.
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о Новом годе, о традициях празднования в детском саде и в семье.
Приложение
к проекту
«Новогоднее чудо»
Конспект образовательной деятельности Елочка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество»(аппликация), «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение
Цели деятельности: Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.
Материалы: Вырезанные формы: большие, маленькие, средние; клей; кисти; салфетки.
Содержание организованной деятельности
Вводная часть
Чтение новогодних стихотворений о елке. (Дети сидят полукругом на стульчиках).
Основная часть
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, зима. А если мы посмотрим за окошко, что мы увидим? Да, повсюду снег: и на деревьях, и на песочнице, и на дорожке. А знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей) Конечно, Новый год! Кто приходит к нам на Новый год? (ответы детей) Да, Дедушка Мороз, он приносит нам подарки и присылает из леса елочку, такую как вот эта. ( воспитатель показывает аппликацию готовой елочки).
Воспитатель читает стихотворение: « На мохнатых колких лапах...» На мохнатых колких лапах Елка в дом приносит запах: Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра, И заснеженного леса, И чуть слышный запах лета. Щербаков Ю.
Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, мне навстречу выбежала белка и передала мешочек из леса. Посмотрим, что в нем? (воспитатель достает заготовки для елочек). Скажите мне дети, что это? Давайте вместе соберем эти фигурки, чтобы у нас получились красивые елочки! (ответы детей)
Заключительная часть
Воспитатель: Чтобы собрать елочку, надо взять детали заготовок, начиная с самой маленькой части. В конце приклеиваем пенек. Какого цвета у вас получились елочки? А какого цвета пенечек? Сколько у нас получилось елочек? Молодцы!
- Какую аппликацию мы выполнили?
Приложение
Дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорная культура), «Речевое развитие», «Социальный мир», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, художественная.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
Материалы и оборудование: дидактические игры, цветные полоски (короткие и длинные), геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).
Двое детей собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.
Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»
Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка».
Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
Воспитатель: «Я предлагаю ребятки, сделать красивые бусы для елочки, которая скоро к нам обязательно придет. (Демонстрирую заранее приготовленную часть этих бус из такой же бумаги.) На столе у вас короткие и длинные разноцветные полоски. Из полосок с помощью клея склеиваем колечки, сначала из коротких полосок, маленькие, затем из длинных полосок, большие колечки. Соединяем колечки друг с другом, «чередуя.»
Вот и получились красивые новогодние бусы, которыми мы украсим свою елочку на Новый год.
Составление рассказов на тему:
«Я хочу в подарок от Деда Мороза…», «Дедушка Мороз-это…»
Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на мольберте
Вопросы:
- какой праздник скоро будет?
- что украшают перед Новым годом?
- кто приходит в этот праздник к детям?
-Что приносит Дед Мороз детям?
-Хорошо ли вели себя дети?
- Что вы хотите в подарок от Деда Мороза?
Подвижные игры
Игра «Заморожу»
Все играющие собираются на одно стороне площадки, группы. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,- говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне, чтобы остаться в «доме»
Игра "Два Мороза"
Правила игры:
На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы, располагаются в своем городе.
- В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
- Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой. - Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
- Побеждают те, кто не заморозился.
Подвижная игра «Лесом по проселку».
Дети слушают стихотворение и выполняют движения, соответствующие тексту.
Лесом по проселку Шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку.
Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки.
Ушками задвигали, У елочки запрыгали.
Вот шагают петушки, Золотые гребешки.
Красные сапожки На высоких ножках
Ну-ка, выходи-ка, Серый кот-мурлыка,
Бархатные лапки, На лапках царапки.
Вышел из берлоги Мишка на дорогу.
Лапами захлопал, По снегу затопал.
Лесом по проселку Шли сюда на елку.
Ну, давай подпевай: Шли сюда на елку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Новогоднее чудо"
новогодний утренник...
Новогодний конкурс поделок "Новогоднее чудо"
Конкурс поделок "НОВОГОДНЕЕ ЧУДО" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11274124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"56"}}]]Цель: привлекать родител...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»...
Сценарий новогоднего праздника в младшей, средней группе детского сада "Новогоднее чудо"
Сценарий новогоднего праздника в младшей, средней группе детского сада "Новогоднее чудо". Поможет в организации праздника музыкальному руководителю и воспитателю....
Положение о конкурсе новогодних поделок "Новогоднее чудо"
Цели и задачи конкурса.Конкурс проводится с целью создания праздничной атмосферы и настроения, развития творческих способностей детей в совместной с родителями художественно-творческой деятельно...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «НОВОГОДНЕЕ ЧУДО»
сценарий новогоднего утренника...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогоднее чудо»
Сценарий очень интересный и веселый. Дети получат много положительных эмоций и впечатлений, ведь кто не хочет посетить великолепный, сказочный бал? Если вы хотите создать настоящую...