Статья "Посткроссинг между детскими садами"
статья (старшая, подготовительная группа)
В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культурами, общению с жителями разных городов. Участвуя в проекте "Посткроссинг" дети смогут не только усовершенствовать знания, но и собрать коллекцию марок и открыток из разных уголков нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_postkrossing_mezhdu_detskimi_sadami.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Раднаева Виктория Владмировна, воспитатель
МАДОУ ЦРР №86 «Оюна»
– детский сад г. Улан-Удэ
«Посткроссинг между детскими садами России»
Аннотация.
В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культурами, общению с жителями разных городов. Участвуя в проекте "Посткроссинг" дети смогут не только усовершенствовать знания, но и собрать коллекцию марок и открыток из разных уголков нашей страны.
Ключевые слова: посткроссинг, информационные технологии, культура, коммуникация, Родина.
Актуальность.
Россия - страна великой культуры, богатая историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов – важное достижение для всех россиян. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любви к Родине, к «малой родине» преданности ей. В настоящее время идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирования толерантного отношения к сверстникам имеют большое значение в воспитании детей. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех их объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и своей культуре.
В каждом городе есть свои традиции, обычаи и достопримечательности. И только те, кто в нем живет, смогут наиболее точно и полно рассказать о своем городе. Так возникла идея обмена открытками и письмами, которая получила название посткроссинг. Посткроссинг - это международный проект по обмену открытками. В нашем случае это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты [3; с. 4]. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, книжек-раскрасок.
Цель проекта: знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией, Республикой Бурятией и странами мира через участие в проекте «Посткроссинг» а так же найти друзей по переписке.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширить представления детей о проекте «Посткроссинг»;
- способствовать развитию познавательных интересов детей, ознакомлению с социальным миром, формированию целостной картины мира;
- развивать интерес к национальной культуре, традициям и обычаям своего народа Республики Бурятия и других народов России;
- закрепить отношение к своей «малой Родине», как к части большой и неделимой Родины – России;
- расширить знания детей о профессии почтальона и работе Почты России;
- познакомить детей с символами Республики Бурятия- гербом, флагом, гимном;
- познакомить с понятиями «география», «карта», с графическими обозначениями на карте, такими как моря, реки, озера, города, республики и т.д.
Развивающие:
- развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через поэзию, песни, танцы, игры народов мира;
- развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разных национальностей;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, творческих способностей;
- познакомить детей с возможностями рукописного письма, общения детей посредством писем между другими дошкольными образовательными учреждениями.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ и свою национальность, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, городу;
- формировать представления о развитии национальной культуры; воспитывать чувство гордости, патриотизма за свою Республику;
- воспитывать чувство уважения к традициям и культуре других народов;
- воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этап 1 – подготовительный:
- информирование детей и родителей о предстоящем проекте;
- поиск и создание базы данных участников проекта среди детских садов в других городах России: оформление приглашения, отправка приглашения на электронные адреса детских садов в России;
- подбор открыток и покупка почтовых марок, конвертов, сувениров;
- выяснить уровень знаний детей и родителей по патриотическому воспитанию;
- постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания
Этап 2 – основной:
- организация совместных творческих и практических занятий с детьми;
- коллекция открыток, писем;
- просмотр презентаций и слайдов о Республике, стране;
- разговор о городе, из которого пришла открытка (на какой реке она стоит, что вам понравилось и т.д.);
- поиск города на карте России;
- изготовление сувениров и поделок для отправки друзьям;
- сбор материалов, отправка писем и посылок, экскурсии на почту;
- выставки детских работ, подводящие итоги проекта.
Этап 3 – заключительный:
- продукты проектной деятельности:
- проведение комплексных мероприятий, выставок детских работ «Наша Родина - Россия»; «Моя Республика Бурятия»
- организация центра патриотического воспитания;
- создание мини-музея, составление коллекциий открыток, магнитов, марок, рисунков полученных из разных регионов России;
- распространение опыта работы, публикация проделанной работы.
Ожидаемые результаты:
- толерантные, дружелюбные, общительные дошкольники, знающие культурные традиции своего народа;
- заинтересованность родительского сообщества в участии по патриотическому воспитанию дошкольников;
- обобщение и распространение опыта работы на республиканском, всероссийском, международном уровнях;
- благодаря проекту у детей расширяется – речь, кругозор,
- формируются представления о людях разных национальностей нашей страны и мира, их культуре, обычаях, достопримечательностях;
- формируется речь, пополняется словарный запас, дети познакомились с эпистолярным жанром общения;
- стали лучше ориентироваться по карте, умеют находить Улан-Удэ, Республику Бурятию, Подольск, Татарстан и т.д.;
- благодаря проекту дошкольники познакомились с коллекционированием;
- в ходе работы над проектом происходит экологическое воспитание дошкольников
- сохранение экспонатов, писем, открыток, книг, альбомов в мини-музее.
Посткроссинг - это проект по обмену письмами между детскими садами России с целью познакомиться друг с другом. Посткроссинг - это средство развития познавательного интереса у детей. Благодаря проекту дети могут легко и увлекательно познакомиться с основами географии, исследовать страну, познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, районов, рек, озер, морей, гор; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.
География нашей переписки пока не так обширна, десять адресов, десять населенных пунктов нашей необъятной страны, десять коллег-учителей поддерживали с нами переписку, рассказывая о своих городах и селах, традициях и обычаях - это Сахалинская область, Нижегородская область, город Тюмень, город Липецк, Великий Новгород, Кемеровская область, город Саратов, город Белово, город Подольск, и Уфа.
Проект организован для того, чтобы напомнить всем нам об уникальности почерка, о необходимости практиковать его, чтобы привить детям любовь и уважение к своей малой Родине, к России – крупнейшей многонациональной стране с богатой культурой, чтобы у детей было понимание того, насколько велика наша родная страна. В подарок от наших новых друзей мы получили: рисунки, фотографии достопримечательностей города, открытки и многое другое. Детям было очень интересно и удивительно слушать и запоминать названия разных городов и республик, находить на карте или глобусе место, откуда пришло письмо.
Каждый детский сад из другого города, села отправляет нашим детям открытки, рисунки и т.д., для наших ребят. Мы, в свою очередь, отправили детские работы, рисунки, аппликации и много разных подарков, подчеркнув наш национальный колорит магнитами, оберегами, открытками. Наши письма отправились в такие города, как Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Подольск, Кемерово, Великий Новгород.
Так же благодаря инициативе детей, познакомиться с ребятами нашей Республики, мы отправили письма в детский сад «Баяр» Кижингинского района и детский сад «Росинка» Курумканского района.
Из ответных писем мы были очень рады узнать, что все наши подарки и истории вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Многие коллеги проводили познавательные беседы и занятия со своими детьми, знакомя детей с Бурятией, ее природой, обычаями и традициями.
В свою очередь, мы рассматривали открытки и фотографии Николо-Вяжищского монастыря XVII века, Южно-Сахалинского зоопарка, памятника шахтерской семьи, знаменитого Саратовского моста через Волгу, где побывал сам Юрий Гагарин и много других интересных фактов.
Когда приходит письмо, мы ребятами обсуждаем, откуда она к нам пришло. Смотрим на карте, где расположен этот населенный пункт, отмечаем флажком это место, рассматриваем достопримечательности этих мест.
Полученные письма аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания. Из открыток составляется коллекция. Открытки чистые, готовые к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками, которые ребенок должен аккуратно приклеить.
В ходе проекта мы провели сюжетно-ролевую игру «Почта», познакомились с работой и профессией почтальона. Подчеркнули важность почты и ее работы для населения. В скором времени мы с ребятами планируем посетить наше почтовое отделение и познакомиться с работниками почты.
Итак, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.
В группе совместно с детьми мы оформили патриотический уголок, обогатили уголок Родного края, создали методическое пособие «Чемодан писем от друзей », где хранятся письма, открытки, подарки от новых друзей.
Вывод:
Таким образом, проводя занятия по патриотическому воспитанию с детьми, реализуя проект «Посткроссинг», я понимаю, насколько он важен и актуален сегодня. Ведь необходимо с детства закладывать основы гражданственности и патриотизма в подрастающем поколении, необходимо учить их с любовью и уважением относиться друг к другу и своей стране. Гордиться тем, что мы живем в такой огромной и богатой стране.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе, дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать ответственными людьми, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, ее истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящие свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Литература
- Богомягкова Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 19-23.
- Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие.-М.:АРКТИ, 2005.-144с
- Курилова А.Н, Курамшина Ю.В Посткроссинг и букккросинг как особая форма коммуникации// Научно методический электронный журнал «Концепт»-2016.-Т.11-С.3070.-URL concept.ru 2016.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т.В.Хабарова. – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность между детским садом и школой
Преемственность между детским садом и школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...
Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой
Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....
Преемственность программы изучения истории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.
Преемственность программы изученияистории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.Текст выступление на практическом семенаре...
Спортивное развлечение по преемственности между детским садом и начальной школой "Путешествие в страну Спортландию"
Спортивное развлечение для дошкольников (6-7 лет) , первоклассников и их родителей. В развлечении используются: эстафеты, игры, танцы....
Договор между детским садом и родителями (законными представителями)
Договор между детским садом и родителями (законными представителями)...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»
- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...