Статья "Посткроссинг между детскими садами"
статья (старшая, подготовительная группа)

В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культурами, общению с жителями разных городов. Участвуя в проекте "Посткроссинг" дети смогут не только усовершенствовать знания, но и собрать коллекцию марок и открыток из разных уголков нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_postkrossing_mezhdu_detskimi_sadami.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Раднаева Виктория Владмировна,  воспитатель

МАДОУ ЦРР №86 «Оюна»

 – детский сад г. Улан-Удэ

«Посткроссинг между детскими садами России»

Аннотация.

В данной статье подробно описывается, что такое посткроссинг, а также реализация проекта «Посткроссинг между детскими садами России». Данный проект поможет приобрести детям интересное увлечение, которое будет способствовать знакомству с разными культурами, общению с жителями разных городов. Участвуя в проекте "Посткроссинг" дети смогут не только усовершенствовать знания, но и собрать коллекцию марок и открыток из разных уголков нашей страны.

Ключевые слова: посткроссинг, информационные технологии, культура, коммуникация, Родина.

         Актуальность.

Россия - страна великой культуры, богатая историей, обычаями и традициями населяющих ее народов. Многовековая дружба народов – важное достижение для всех россиян. В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любви к Родине, к «малой родине» преданности ей. В настоящее время идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирования толерантного отношения к сверстникам имеют большое значение в воспитании детей. Знакомство с культурами разных народов помогает детям понять, что все люди разные, но всех их объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и своей культуре.

В каждом городе есть свои традиции, обычаи и достопримечательности. И только те, кто в нем живет, смогут наиболее точно и полно рассказать о своем городе. Так возникла идея обмена открытками и письмами, которая получила название посткроссинг. Посткроссинг - это международный проект по обмену открытками. В нашем случае это переписка более широкого уровня, с обменом информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты [3; с. 4]. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, книжек-раскрасок.

Цель проекта: знакомство детей дошкольного возраста с родной страной Россией, Республикой Бурятией и странами мира через участие в проекте «Посткроссинг»   а так же  найти друзей по переписке.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширить представления детей о проекте «Посткроссинг»;

- способствовать развитию познавательных интересов детей, ознакомлению с социальным миром, формированию целостной картины мира;

- развивать интерес к национальной культуре, традициям и обычаям своего народа Республики Бурятия и других народов России;

- закрепить отношение к своей «малой Родине»,  как к части большой и неделимой Родины – России;

- расширить знания детей о профессии почтальона и работе Почты России;

- познакомить детей с символами Республики Бурятия- гербом, флагом, гимном;

- познакомить с понятиями «география», «карта», с графическими обозначениями на карте, такими как моря, реки, озера, города, республики и т.д.

Развивающие:

- развивать способность чувствовать красоту культуры и быта народов через поэзию, песни, танцы, игры народов мира;

          - развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разных национальностей;

- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, творческих способностей;

- познакомить детей с возможностями рукописного письма, общения детей посредством писем между другими дошкольными образовательными учреждениями.

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ и свою национальность, любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, городу;

- формировать представления о развитии национальной культуры; воспитывать чувство гордости, патриотизма за свою Республику;

- воспитывать чувство уважения к традициям и культуре других народов;

- воспитывать толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этап 1 – подготовительный:

- информирование детей и родителей о предстоящем проекте;

- поиск и создание базы данных участников проекта среди детских садов в других городах России: оформление приглашения, отправка приглашения на электронные адреса детских садов в России;

- подбор открыток и покупка почтовых марок, конвертов, сувениров;

- выяснить уровень знаний детей и родителей по патриотическому воспитанию;

- постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания

Этап 2 – основной:

- организация совместных творческих и практических занятий с детьми;

- коллекция открыток, писем;

- просмотр презентаций и слайдов о Республике, стране;

- разговор о городе, из которого пришла открытка (на какой реке она стоит, что вам понравилось и т.д.);

- поиск города на карте России;

- изготовление сувениров и поделок для отправки друзьям;

- сбор материалов, отправка писем и посылок, экскурсии на почту;

- выставки детских работ, подводящие итоги проекта.

Этап 3 – заключительный:

- продукты проектной деятельности:

- проведение комплексных мероприятий, выставок детских работ «Наша Родина - Россия»; «Моя Республика Бурятия»

- организация центра патриотического воспитания;

- создание мини-музея, составление коллекциий открыток, магнитов, марок, рисунков полученных из разных регионов России;

- распространение опыта работы, публикация проделанной работы.

Ожидаемые результаты:

- толерантные, дружелюбные, общительные дошкольники, знающие культурные традиции своего народа;

- заинтересованность родительского сообщества в участии по патриотическому воспитанию дошкольников;

- обобщение и распространение опыта работы на республиканском, всероссийском, международном уровнях;

  • благодаря проекту у детей расширяется – речь, кругозор,
  • формируются представления о людях разных национальностей нашей страны и мира, их культуре, обычаях, достопримечательностях;
  • формируется речь, пополняется словарный запас, дети познакомились с эпистолярным жанром общения;
  • стали лучше ориентироваться по карте, умеют находить Улан-Удэ, Республику Бурятию, Подольск, Татарстан и т.д.;
  • благодаря проекту дошкольники познакомились с коллекционированием;

- в ходе работы над проектом происходит экологическое воспитание                                дошкольников

- сохранение экспонатов, писем, открыток, книг, альбомов в мини-музее.

Посткроссинг - это проект по обмену письмами между детскими садами России с целью познакомиться друг с другом. Посткроссинг - это средство развития познавательного интереса у детей. Благодаря проекту дети могут легко и увлекательно познакомиться с основами географии, исследовать страну, познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, районов, рек, озер, морей, гор; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

География нашей переписки пока не так обширна, десять адресов, десять населенных пунктов нашей необъятной страны, десять коллег-учителей поддерживали с нами переписку, рассказывая о своих городах и селах, традициях и обычаях - это Сахалинская область, Нижегородская область, город Тюмень, город Липецк, Великий Новгород, Кемеровская область, город Саратов, город Белово, город Подольск, и Уфа.

Проект организован для того, чтобы напомнить всем нам об уникальности почерка, о необходимости практиковать его, чтобы привить детям любовь и уважение к своей малой Родине, к России – крупнейшей многонациональной стране с богатой культурой, чтобы у детей было понимание того, насколько велика наша родная страна. В подарок от наших новых друзей мы получили: рисунки, фотографии достопримечательностей города, открытки и многое другое. Детям было очень интересно и удивительно слушать и запоминать названия разных городов и республик, находить на карте или глобусе место, откуда пришло письмо.

Каждый детский сад из другого  города, села отправляет нашим детям открытки, рисунки и т.д.,  для наших ребят. Мы, в свою очередь, отправили детские работы, рисунки, аппликации и много разных подарков, подчеркнув наш национальный колорит магнитами, оберегами, открытками. Наши письма отправились в такие города, как Санкт-Петербург, Южно-Сахалинск, Подольск, Кемерово, Великий Новгород.

Так же благодаря инициативе детей, познакомиться с ребятами нашей Республики, мы отправили письма в детский сад «Баяр» Кижингинского района и детский сад «Росинка» Курумканского района.

Из ответных писем мы были очень рады узнать, что все наши подарки и истории вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Многие коллеги проводили познавательные беседы и занятия со своими детьми, знакомя детей с Бурятией, ее природой, обычаями и традициями.

В свою очередь, мы рассматривали открытки и фотографии Николо-Вяжищского монастыря XVII века, Южно-Сахалинского зоопарка,  памятника шахтерской семьи, знаменитого Саратовского моста через Волгу, где побывал сам Юрий Гагарин и много других интересных фактов.  

Когда приходит письмо, мы   ребятами обсуждаем, откуда она к нам пришло. Смотрим на карте, где расположен этот населенный пункт, отмечаем флажком это место, рассматриваем достопримечательности этих мест.

Полученные письма аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания. Из открыток составляется коллекция. Открытки чистые, готовые к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками, которые ребенок должен аккуратно приклеить.

           В ходе проекта мы провели сюжетно-ролевую игру «Почта», познакомились с работой и профессией почтальона. Подчеркнули важность почты и ее работы для населения. В скором времени мы с ребятами планируем посетить наше почтовое отделение и познакомиться с работниками почты.

Итак, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

 В группе совместно с детьми мы оформили   патриотический уголок, обогатили уголок Родного  края, создали  методическое пособие «Чемодан писем от друзей », где хранятся письма, открытки, подарки от новых друзей.

Вывод:

Таким образом, проводя занятия по патриотическому воспитанию с детьми, реализуя проект «Посткроссинг», я понимаю, насколько он важен и актуален сегодня. Ведь необходимо с детства закладывать основы гражданственности и патриотизма в подрастающем поколении, необходимо учить их с любовью и уважением относиться друг к другу и своей стране. Гордиться тем, что мы живем в такой огромной и богатой стране.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе, дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать ответственными людьми, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, ее истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящие свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Литература

  1. Богомягкова Е.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 19-23.
  2. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие.-М.:АРКТИ, 2005.-144с 
  3. Курилова А.Н, Курамшина Ю.В Посткроссинг и букккросинг как особая форма коммуникации// Научно методический электронный журнал «Концепт»-2016.-Т.11-С.3070.-URL concept.ru 2016.
  4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т.В.Хабарова. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой

  Преемственность между детским садом и  школой – проблемы, мнения, фактыПоступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему п...

Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой

Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....

Преемственность программы изучения истории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.

Преемственность программы изученияистории культуры Санкт-Петербурга между детским садом и школой.Текст выступление на практическом семенаре...

Спортивное развлечение по преемственности между детским садом и начальной школой "Путешествие в страну Спортландию"

Спортивное развлечение для дошкольников (6-7 лет) , первоклассников и их родителей. В развлечении используются: эстафеты, игры, танцы....

Договор между детским садом и родителями (законными представителями)

Договор между детским садом и родителями (законными представителями)...

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ: «Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС»

- создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу...