"Развитие креативных способностей дошкольников средствами творческих заданий и проектной деятельности"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кутузова Евгения Александровна

Креативность - это способность пораждать необычные идеи, отклоняясь от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие креативных способностей дошкольников средствами творческих заданий и проектной деятельности» Подготовила Кутузова Евгения Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Калининского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Понятие «способности», установленное Платоном, является предметом разных, в том числе и педагогических исследований. Его изучение мы находим в трудах А. Вольтера, Ж.-Ж. Руссо, К. Гельвеция, И. Гердера, А.Н. Лука, Н.А. Бердяеав , Б.А. Лезина , Д.Н. Овсянико -Куликовского, А.А. Потебни , Б.М. Теплова, В.Н . Дружинина, В.Д. Шадрикова , Л.С. Выготского, Д.Б. Богоявленской, В.С. Юркевича, Левина В.А., Немова Р.С., Теплова Б.М., С.Л. Рубинштейна , Мелик-Пашаева А.А и др. СПОСОБНОСТИ - э то индивидуально-психол. особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Уровень и степень развития С. выражают понятия талантами гениальности. Источник: Педагогический словарь

Слайд 3

«В результате экспериментальных исследований среди способностей личности была выделена способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Такая способность и была названа креативностью» Туник Е. Е «Креативность » как компонент творческих способностей по Э.П. Торренсу : « Беглость мысли – количество идей, возникающих в единицу времени. Гибкость мысли – способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую, видеть, что информацию, полученную в одном контексте, можно использовать в другом. Оригинальность – способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений. Она связана с целостным видением всех связей и зависимостей, незаметных при последовательном логическом анализе. Любознательность – способность удивляться, любопытство и открытость ко всему новому . Точность – способность совершенствовать иди придавать законченный вид своему творческому продукту. Смелость - способность принимать решение в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца, рискуя личным успехом и репутацией.»

Слайд 4

Возрастные особенности развития творческих способностей 1 . Этап – игровой – дошкольное детство многие из компонентов творчества в этом возрасте только начинают развиваться, хотя субъективно ребенок постоянно открывает что-то новое. 2. Этап – индивидуальный 3. Этап – роста школьные годы 4. Этап - мастерства

Слайд 5

В возрасте 4-6 лет интенсивно формируются и развиваются навыки и умения, способствующие изучению детьми внешней среды, анализу свойств предметов и явлений и воздействию на них с целью изменения. Этот уровень умственного развития соответствует наглядно-действенной форме мышления . В старшем дошкольном возрасте начинает интенсивно формироваться логическое мышление . Накопление опыта практических действий, определенный уровень развития восприятия, памяти, воображения создают ситуацию уверенности в своих силах. Это выражается в постановке все более разнообразных и сложных целей , достижению которых способствует волевая регуляция поведения. Появляется новый тип деятельности - творческий. Своеобразие данного типа состоит в том, что он рождает возможность идти от мысли к ситуации , а не наоборот, как было ранее.

Слайд 6

Средства развития творческих способностей: Творческие задания: Нетрадиционное рисование Конструирование городов и зданий Литературное творчество Театрализованная деятельность Музыкальное творчество Проектная деятельность : Состоящая из исследовательские, творческие, игровые, информационные и практико-ориентированные проекты по средствам методов: обучения поисковым процедурам ; постановки проблемы; наблюдений; сравнения и аналогии, «мозговой штурм »; обсуждения; проблемный диалог; эвристическая беседа; синектическая дискуссия.

Слайд 7

И самое главное Средства развития творческих способностей будут работать только при условии смены позиции педагога с обучающей на направляющую . Ведущая роль оказывается у ребенка , деятельность смещается в зону совместной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество

Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...