Подижные игры
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Методика проведения подвижных игр с детьми старшей группы
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей.
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
Содержание и организация подвижных игр могут быть самыми разнообразными. Они соотносятся со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определенного раздела программного материала. Необходимо также учитывать интересы и желания детей, их подготовленность. Важно, чтобы круглый год в любую погоду дети имели возможность поиграть и поупражняться на открытом воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя свои двигательные навыки в основных видах движений, подвижных и спортивных играх и спортивных упражнениях.
При выборе игр решающее слово чаще всего остается за воспитателем. Он предлагает игру, предусмотренную планом. Вместе с тем необходимо прислушиваться к желаниям детей и по возможности идти им навстречу, организуя наиболее любимые игры.
Стремясь привлечь к участию в играх и упражнениях всех детей, воспитатель с уважением должен относиться к детскому игровому творчеству. И если кто-то увлеченно занят реализацией своих игровых замыслов в другом виде игры, не следует настаивать на немедленном включении ребенка в двигательную деятельность. С ним можно поиграть и поупражняться несколько позже, индивидуально. Однако нужно следить, чтобы такой, хотя и обоснованный, отказ от участия в коллективной подвижной игре не превращался у ребенка в привычку. Необходимо гибко сочетать фронтальную и групповую организацию детей. Упражнения и игры, выполняемые небольшими группами, могут совпадать по времени (одни дети катаются на велосипеде, другие играют в «классы») и не совпадать (например, сначала на велосипеде катается одна часть детей, затем — другая, но для подвижной игры, особенно игры-эстафеты, желательно объединять всех детей. Коллективные подвижные игры целесообразно проводить во второй половине дня.
В старшей группе не приходятся тратить много времени на организацию подвижных игр. Дети любят эти игры, и с ними можно уже заранее договориться о том, что по условному сигналу все соберутся, помогут воспитателю подготовить необходимый инвентарь, Освободить площадку и т. п. Проводя подвижные игры и упражнения на прогулке, воспитатель использует методические приемы, соответствующие каждому их виду.Для
того, чтобы проводить подвижные игры в каждой возрастной группе методически грамотно, воспитателю необходимо знать правила подбора игр. Выбор определенной подвижной игры ведется по следующим данным:
⮚ Возраст детей.
⮚ Задачи воспитателя.
⮚ Условие проведения игры.
⮚ Сезон.
⮚ Дидактические принципы (последовательность, систематичность,
повторность).
⮚ Состояние группы детей.
⮚ Место игры в режиме дня.
⮚ Интерес игры для детей.
⮚ Место проведения игры
Так, например, утром на участке чаще всего организуются игры с игрушками небольшими группами детей. Если затем намечены спокойные занятия, то целесообразно организовать игры с большим количеством детей, но не вызывающие их сильного возбуждения.
Перед физкультурным и музыкальным занятиями, а также после них планируются более спокойные игры, малой подвижности.
При выборе времени необходимо внимательно относиться к самостоятельной игровой деятельности детей, не следует прерывать их творческую игру.
Непосредственно перед началом игры воспитатель вместе с детьми готовит необходимые для данной игры условия, создает обстановку, вызывающую у детей желание участвовать в игре.
Алгоритм проведения подвижной игры:
⮚ Сбор детей на игру.
⮚ Создание интереса к игре.
⮚ Организация играющих. Объяснение игры.
⮚ Проведение игры и руководство ею.
⮚ Окончание игры и подведение итогов.
Воспитателю необходимо знать методику проведения каждого этапа подвижной игры.
Этап создания интереса к игре.
С целью создания интереса к игре заранее могут быть проведены наблюдения, пляски, песни, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение игр-инсценировок, изготовление атрибутов детьми и др.
Способы сбора детей в старшей группе самые различные:
⮚ Позвонить в колокольчик.
⮚ Постучать в бубен.
⮚ Беседа о персонаже.
⮚ Чтение художественной литературы.
⮚ Вопрос, загадка к детям.
⮚ Заранее договориться с детьми где, в каком месте, в какой вид строя построятся для игры, воспитатель говорит, что сегодня мы познакомимся с новой интересной подвижной игрой, а какой, вы узнаете тогда, когда выйдете на прогулку и на три удара бубна быстро построитесь в круг на площадке
⮚ Дети-активисты могут собрать всех детей на игру и т. д.
Этап организации и объяснения игры.
В этой возрастной группе подвижная игра объясняется от начала до конца, особенно обращает внимание на правила.
Если игра новая, то последовательность объяснения игры должна быть следующей:
⮚ Воспитатель называет игру.
⮚ Называет действующих лиц.
⮚ Говорит, кто, где будет жить или находиться во время игры, как будет действовать и почему.
Объясняя игру, он подчеркивает смысл действий каждого персонажа, раскрывает их причинную обусловленность. Объяснение должно быть кратким, касаться только самого главного, проходить живо. При первом объяснении педагог или сам показывает детям движения, которые могут затруднить их, или вызывает для этого ребенка. Успешность игры во многом зависит от того, как дети поймут правила игры. Объясняя особенно сложные правила, педагог показывает, как их выполнять. Некоторые важные моменты осваиваются до начала игры. Очень важно убедиться, что дети правильно поняли условия игры и хорошо представляют себе ее двигательное содержание. Необходимо уточнить, правильно ли понял свою роль водящий. Педагог с помощью вопросов, предложения повторить правила, рассказать содержание убеждается, что воспитанники поняли игру, ее ход и правила.
При повторении знакомой игры воспитатель предлагает рассказать ее содержание и напомнить основные правила. При активном участии детей происходит и распределение ролей, они сами выбирают ведущих. Кроме считалок, используются и другие приемы. Например, дети становятся в круг, в центре круга стоит воспитатель, в руках у него обруч, на ободе которого снаружи проведена черта или поставлена большая точка. Воспитатель закручивает пальцами обруч, как юлу. Когда он перестанет вращаться и упадет, тот, напротив кого окажется точка или полоска, назначается водящим. Так же вращают в центре круга положенную на пол булаву или кеглю. Вершина ее после остановки укажет на того, кому водить. Есть и такой приѐм - завязать кому-нибудь из играющих глаза; покружившись в центре круга, он остановится и, вытянув руки вперед, укажет, кому выполнять названную роль. Существует большое разнообразие подобных приемов, и педагогу надо уметь ими пользоваться.
Объясняя игру, педагог добивается, чтобы дети представили себе весь ее ход, характер и способы действий персонажей, осознали правила. Первичное объяснение сложной игры сопровождается показом наиболее трудных ее моментов, предварительным проведением элементов игры. При повторной организации игры воспитатель либо сам напоминает содержание, правила и ход ее, либо поручает это сделать кому-нибудь из играющих.
В течение года воспитатель приучает всех воспитанников быть водящими. Выделяя детей на эту роль, он учитывает особенности каждого. Так, ребенку тихому, застенчивому, он не поручает сразу роль, которая требует решительности и быстроты действий. Неумение хорошо выполнить игровое задание огорчает ребенка, снижает его интерес к игре. Такому ребенку педагог доверяет вначале простую роль. В этой возрастной группе все дети должны справляться с любой ролью.
Этап организации игры и ее объяснение заканчивается выбором водящего.
Способы выбора водящего в старшем дошкольном возрасте:
⮚ Воспитатель вместе с детьми выбираю замену
⮚ Осуждение кандидатуры
⮚ Считалка
⮚ Жеребьевка ⮚ Стрелка
а). Воспитатель раскручивает кеглю или обруч с меткой, дети стоят в кругу.
б). Дети стоят в кругу, в центре ребенок с вытянутой рукой, которому воспитатель предлагает выполнить роль стрелки.
в). Дети стоят в кругу или в шеренге, воспитатель предлагает любому ребенку назвать число и сказать, в какую сторону считать
Этап руководства игрой.
Некоторые указания воспитатель делает и по ходу игры: краткими замечаниями предупреждает нарушение правил, успокаивает чрезмерно активных детей, подбадривает отстающих, медлительных, приучает действовать с полной отдачей сил, проявляя сообразительность и ловкость. Он старается довести до сознания детей, что каждый может добиться больших результатов, если будет играть честно, проявляя волю, упорство, что от личных результатов будет зависеть успех всей команды. Стремясь предупредить возможные случаи недоброжелательного отношения детей к их менее ловким, слабым сверстникам, педагог объективно оценивает возможности. Он хвалит тех, кто при меньших умениях проявил больше настойчивости, отмечает ребят, которые помогают товарищам, мобилизуют все свои умения, чтобы добиться успеха команды. Дети должны понять, что порой не первое, а более далекое место, занятое командой, приносит большое удовлетворение, если все действовали дружно, сплоченно.
В процессе игры воспитатель следит за действиями играющих, при необходимости делает замечание нарушившим правила, иногда подсказывая растерявшимся ход игры. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движения – это снижает активность ее участников, эмоциональность игры. Необходимо дать детям наиграться, набегаться, полностью ощутить привлекательность взаимодействия в коллективе сверстников. Нежелательно прерывать игру, вмешиваться в ее развитие.
Воспитатель следит за физической нагрузкой, дыханием, самочувствием детей. Особое внимание уделяет формированию дружеских взаимоотношений, предупреждает проявления зазнайства, справедливости, нечестности, агрессивности, способствует воспитанию правдивости, смелости, честности. Проводит индивидуальную работу, успокаивает чрезмерно возбудимых, подбадривает малоподвижных. Непосредственное участие воспитателя в игре необязательно, но когда он включается в игру, то это вызывает к ней всегда особый интерес. Иногда воспитатель может остановить игру, чтобы показать выполнение правил движений. Контроль за действиями играющих, как со стороны педагога, так и осуществляемый самими детьми, обычно приводит к хорошему выполнению правил.
Этап подведения итога.
Детей интересует не только процесс игры, но и ее результат. Им хочется знать, кот прыгнул дальше всех, кто больше поймал зайцев и т. д.
В итоге игры воспитатель вместе с детьми отмечает, успехи, что выполнено хорошо, какие нарушения были допущены, как дети выполняли правила, движения, отмечает, кто лучше, привлекает и самих детей поделиться впечатлениями об игре, подведение итога имеет большое воспитательное значение. Важно справедливо отметить выигравших, пояснить, что даже очень хороший результат при нарушении правил на приведет к выигрышу.
Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, а игры малой подвижности 5-6 раз.
«Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
• При подборе подвижных игр (физического и умственного развития, интересы, пожелания самих детей.
• При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только физическую сторону, но и степень эмоциональной насыщенности игры.
• Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а педагога осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.
• Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечно - сосудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные на релаксацию организма.
∙ | Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (например, в роли «судей»). |
∙ | Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры. |
∙ | При распределении роли в игре, подаче команд нужно принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора педагога должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах. |
∙ | Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым. Неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры. |
∙ | Нежелательно концентрировать внимание группы детей на успехах в игре застенчивого ребенка с целью его поощрения, что нередко ведет к обратному нежелательному результату: ребенок теряется, замыкается. Такого ребенка хвалить надо тихо, без свидетелей. |
∙ | Необходимо обращать внимание на внешний вид ребенка: аккуратность в одежде, наличие носового платка, чистоту лица, шеи, ушей, носа (перед участием в ПИ дети должны очистить нос от слизи). |
∙ | Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей, или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка, что приводит к быстрому утомлению ребенка.
|
Подвижные игры для проведения осенью
«Хитрая лиса»
Программное содержание: упражнять в беге, построении в круг; развивать выдержку, наблюдательность ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Описание: играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра повторяется.
«Мышеловка»
Программное содержание: упражнять в беге; совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.
Описание: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели,
Всѐ погрызли, всѐ поели, Берегитесь же, плутовки, Доберѐмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неѐ. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется
4-5 раз.
«Бездомный заяц»
Программное содержание: упражнять в беге; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаѐт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Правила:
⮚ охотник может ловить зайца только вне логова.
⮚ Пробегать зайцам через логово нельзя.
⮚ Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.
⮚ Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.
Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.
Подвижные игры для проведения в зимний период.
«Перебежки»
Программное содержание: упражнять в беге, в метании в движущуюся цель; развивать ловкость, глазомер, внимание. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.
Оборудование: снежки.
Описание: На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта.
Играющие делятся на две группы - две команды (не более 6-8 человек в каждой). Дети одной команды встают вдоль линии любого дома, другая команда размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит по два снежка. По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второй команды берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз также отходят в сторону.
Воспитатель отмечает, кто из детей одной или другой команды был более ловким, смелым, метким. После этого, временно выбывшие из игры, возвращаются в свои команды. Команды меняются местами, и игра возобновляется. Примечание:
1. Снежки для игры можно заготовить заранее и сложить в кучку, откуда дети будут их брать, а можно лепить их тут же перед началом игры.
2. Для установления очередности (какой команде первой бежать, а какой бросать снежки) команды могут воспользоваться считалками.
«Два Мороза»
Программное содержание: упражнять в беге, в умении быстро действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту, умение чѐтко произносить текст.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: Ободки (Мороз красный нос, Мороз синий нос)
Описание: на противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые, Я Мороз - синий нос,
Два Мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз - красный нос, В дороженьку пуститься?» Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.
Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.
«Пятнашки на санках»
Программное содержание: упражнять в катании на санках, развивать силу, выносливость. Напомнить правила безопасного перемещения на санках.
Оборудование: санки.
Описание: играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках. Одна пара — водящая. Они стремятся догнать любую другую пару игроков и осалить одного из них. Салит игрок, сидящий на санях, но делает это только прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей, и игра продолжается.
Игра проводится в пределах ограниченной площади. Нельзя сразу салить игроков той пары, которая была водящей; после каждой смены водящей пары «возница» и ездок меняются местами.
Подвижные игры в весенний период.
«Космонавты»
Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать внимание, ловкость, воображение. Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Описание: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос.
«Пустое место»
Программное содержание: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание. Поддерживать интерес к двигательной активности.
Описание: играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу, и в окошечки гляжу, к одному я подойду,
и тихонько постучу».
После слов постучу, водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук. Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришѐл?» водящий называет своѐ имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришѐл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаѐтся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Варианты водящий просто ходит за кругом и кладѐт руку на плечо комунибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.
«Затейники»
Программное содержание: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево; повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Описание игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:
«Ровным кругом друг за другом мы идѐм за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.
Правила: точно выполнять движения за затейником.
Подвижные игры в летний период
«Золотые ворота»
Программное содержание: упражнять в подлезании, в умении чѐтко произносить текст. Развивать внимание. Воспитывать желание играть дружно. Описание: пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Золотые ворота
Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
«Медведь и пчѐлы»
Программное содержание: упражнять в беге, в умении чѐтко выполнять правила игры; развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу.
Воспитывать интерес к подвижным играм.
Описание: в игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок «медведь», дети- «пчелы». Выбрать медведя помогает считалка.
«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Эти места надо выбрать заранее. Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети - «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу!
«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал, и он успел спрятаться в «берлогу», он опять остается «медведем».
«Брось за флажок»
Программное содержание: упражнять в метании в даль правой, левой рукой из-за головы стараться чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса. Вызывать интерес к играм спортивного содержания.
Оборудование: флажки, мешочки с песком или мячи малого диаметра.
Описание: дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5м. стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки из-за головы двумя руками или одной рукой, стараясь забросить их за линию флажков. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают своей паре. Бросает следующая шеренга, результаты сравниваются.
Варианты: можно мешочки передавать своей паре перебрасыванием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...