ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
материал

Цыкало Марьяна Александровна

сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_ugolka_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Театрализованная деятельность - это… не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

«Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»

Б.М.Теплов

В детском саду дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать.

В уголок театрализованной деятельности входят: музыкальный уголок, разнообразные виды театров, читательский уголок и уголок ряжения.

Цель театрализованной деятельности:

развитие творческой активности ребенка, воображения, памяти внимания, умения импровизировать и выражать эмоции, формирование выразительности жеста и речи, умения строить диалоги.

Задачи:

-Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.

-Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц.

-Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.

- Развивать интерес к различным формам представлений.

- Прививать любовь к театральному действию.

Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:

1) ширмы для различных видов театра;

2) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы,  парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит и т.п.);

3) декорации к постановкам;

4) стенды (фланелеграф, коврограф, магнитная доска);      

5) разнообразные виды театров с учетом возрастных особенностей воспитанников;

6) печатная продукция: иллюстрации по сказкам, каталоги потешек, пальчиковых и подвижных игр;

7) атрибуты музыкального сопровождения ( аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений и др.);

8) «Методическая копилка» - конспекты занятий, праздников, досугов с элементами театрализации;

9) паспорт уголка театрализации.

В каждой возрастной группе есть свой определенный круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

 Оснащение театрального уголка для младшего возраста:

Задача: научиться управлять движениями собственных пальчиков, тренировать координацию, мелкую моторику.

 — пальчиковый театр;

— настольный театр (различные виды);

— театр мягкой игрушки;

— театр вязаной игрушки;

— театр игрушки из конуса.

— би-ба-бо;

Для среднего возраста:

Задача: согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой. Осваивать азы кукловождения, знакомство с театральной ширмой.

— пальчиковый театр;

— настольный театр (различные виды);

куклы на ложках или тарелках;

— би-ба-бо;

— кукла на гапите

— куклы-перчатки.

— плоскостной на коврографе.

 Для старшего возраста: Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка.

Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

 — пальчиковый театр;

— куклы-перчатки;

— куклы-марионетки;        

— би-ба-бо

Для подготовительной группы:

Задача - освоение тонкостей актерской деятельности, развитие творчества.

Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее.

— пальчиковый театр;

— куклы-перевертыши;

— куклы-марионетки;

— ростовые куклы;

— тростевые куклы;

— театр теней

Интересный момент — наличие в группе хранителя театрального уголка. Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. Она не только зазывает в сказку, но и может помочь в знакомстве детей с основами театра.

Для развития у старших воспитанников творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям научиться создавать выбранный образ, делая его более ярким и эмоциональным. Карточки с алгоритмом перевоплощения должны быть оформлены красочно, в доступной для детей форме

Примеры алгоритмов перевоплощения в роль.

Девочка — красная шапочка — корзинка — пирожки = Красная шапочка.

Девочка — платок — юбка/фартук — палочка = Бабушка. 

Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей»:

 — Волшебные шкатулка, коробочка/мешочек (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

— Волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми);

— Волшебная палочка (используется для перевоплощения, снятия робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

— Волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет),

Создавая театральный уголок в группе, мы пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество, интерес к театру, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду. Желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность при оформлении своих групповых театральных уголков. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт уголка театрализованной деятельности

В паспорт входят такие разделы как  виды театров , ширмы,декорации, костюмы присутствующие в уголке, а так же сценарии, картотеки,методическая копилка, материалы для родителей, проекты и др....

Оформление уголка Театрализованная деятельность "Поляна сказок"

Моя проэктноя деятельность развитие речи через театрализованную деятельность. Уголок "Поляна сказок"...

Паспорт уголка театрализованной деятельности

В паспорт входят такие разделы как виды театров, фонотека, видеотека, ширмы, декорации. костюмы, гримёрная. реквизит. волшебные предметы....

Организация уголка театрализованной деятельности в ДОО

Организация уголка театрализованной деятельности в ДОО...

Организация уголка театрализованной деятельности "Волшебный мир добра и сказки"

Организация уголка театрализованной деятельности "Волшебный мир добра и сказки"...

Организация уголка театрализованной деятельности

Организация уголка театрализованной деятельности...