ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
материал
сообщение из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_ugolka_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Театрализованная деятельность - это… не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
«Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
В детском саду дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать.
В уголок театрализованной деятельности входят: музыкальный уголок, разнообразные виды театров, читательский уголок и уголок ряжения.
Цель театрализованной деятельности:
развитие творческой активности ребенка, воображения, памяти внимания, умения импровизировать и выражать эмоции, формирование выразительности жеста и речи, умения строить диалоги.
Задачи:
-Знакомить с разнообразными видами кукольного театра.
-Развивать умение сопереживать героям сказок, выражая свои эмоции, реагируя на содержание, на поступки действующих лиц.
-Учить детей вербальным и невербальным средствам общения.
- Развивать интерес к различным формам представлений.
- Прививать любовь к театральному действию.
Обязательными составляющими театральных уголков должны быть следующие атрибуты:
1) ширмы для различных видов театра;
2) уголок ряженья (шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит и т.п.);
3) декорации к постановкам;
4) стенды (фланелеграф, коврограф, магнитная доска);
5) разнообразные виды театров с учетом возрастных особенностей воспитанников;
6) печатная продукция: иллюстрации по сказкам, каталоги потешек, пальчиковых и подвижных игр;
7) атрибуты музыкального сопровождения ( аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений и др.);
8) «Методическая копилка» - конспекты занятий, праздников, досугов с элементами театрализации;
9) паспорт уголка театрализации.
В каждой возрастной группе есть свой определенный круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.
Оснащение театрального уголка для младшего возраста:
Задача: научиться управлять движениями собственных пальчиков, тренировать координацию, мелкую моторику.
— пальчиковый театр;
— настольный театр (различные виды);
— театр мягкой игрушки;
— театр вязаной игрушки;
— театр игрушки из конуса.
— би-ба-бо;
Для среднего возраста:
Задача: согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой. Осваивать азы кукловождения, знакомство с театральной ширмой.
— пальчиковый театр;
— настольный театр (различные виды);
— куклы на ложках или тарелках;
— би-ба-бо;
— кукла на гапите
— куклы-перчатки.
— плоскостной на коврографе.
Для старшего возраста: Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка.
Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.
— пальчиковый театр;
— куклы-перчатки;
— куклы-марионетки;
— би-ба-бо
Для подготовительной группы:
Задача - освоение тонкостей актерской деятельности, развитие творчества.
Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее.
— пальчиковый театр;
— куклы-перевертыши;
— куклы-марионетки;
— ростовые куклы;
— тростевые куклы;
— театр теней
Интересный момент — наличие в группе хранителя театрального уголка. Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. Она не только зазывает в сказку, но и может помочь в знакомстве детей с основами театра.
Для развития у старших воспитанников творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям научиться создавать выбранный образ, делая его более ярким и эмоциональным. Карточки с алгоритмом перевоплощения должны быть оформлены красочно, в доступной для детей форме
Примеры алгоритмов перевоплощения в роль.
Девочка — красная шапочка — корзинка — пирожки = Красная шапочка.
Девочка — платок — юбка/фартук — палочка = Бабушка.
Оживит театрализованную деятельность, сделает ее более интересной и привлекательной наличие в театральных уголках всех групп «Волшебных вещей»:
— Волшебные шкатулка, коробочка/мешочек (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;
— Волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми);
— Волшебная палочка (используется для перевоплощения, снятия робости при исполнении роли, для изменения сюжета);
— Волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет),
Создавая театральный уголок в группе, мы пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество, интерес к театру, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду. Желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность при оформлении своих групповых театральных уголков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт уголка театрализованной деятельности
В паспорт входят такие разделы как виды театров , ширмы,декорации, костюмы присутствующие в уголке, а так же сценарии, картотеки,методическая копилка, материалы для родителей, проекты и др....
Оформление уголка Театрализованная деятельность "Поляна сказок"
Моя проэктноя деятельность развитие речи через театрализованную деятельность. Уголок "Поляна сказок"...
Паспорт уголка театрализованной деятельности
В паспорт входят такие разделы как виды театров, фонотека, видеотека, ширмы, декорации. костюмы, гримёрная. реквизит. волшебные предметы....
Организация уголка театрализованной деятельности в ДОО
Организация уголка театрализованной деятельности в ДОО...
Организация уголка театрализованной деятельности "Волшебный мир добра и сказки"
Организация уголка театрализованной деятельности "Волшебный мир добра и сказки"...
Организация уголка театрализованной деятельности
Организация уголка театрализованной деятельности...
«Организация уголка театрализованной деятельности в детском саду»
консультация для педагогов...