НОД по ПДД "Светофор"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для 2ой младшей группы
«Светофор»
Цель: продолжать закрепление знаний правил дорожного движения, а также знание сигналов светофора.
Задачи:
- закрепить знание детей о сигналах светофора;
- воспитывать в детях добросовестных участников дорожного движения;
- развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
- совершенствовать представление детей о безопасном поведении участников дорожного движения;
-закрепить умение пользоваться клеем;
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Материалы: игрушка – колобок, картинки с изображением общественного и личного транспорта, макет светофора, материалы для аппликации (картон, круги из цветной бумаги зеленого, красного, желтого цвета, клей).
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание стихотворения о светофоре, знакомство с понятием «общественный транспорт».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто пришел к вам в гости! Кто это и из какой сказки он к нам пришел?
Дети: Колобок из сказки «Колобок»
Воспитатель: Конечно, если вы помните, он ушел от бабушки и дедушки и пока гулял, встречал разных зверей. Но он никогда не был в городе и не знает, как переходить дорогу! Давайте мы его научим?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Расскажите Колобку, где можно переходить дорогу!
Дети: Отвечают, что можно переходить дорогу, где есть знак «пешеходный переход» показывают его Колобку, где есть «зебра» на дороге (показывают ее на картинке), где есть светофор, который расскажет когда можно переходить дорогу, а когда нет.
Воспитатель: А вот Колобку интересно, светофор разве умеет разговаривать? Давайте расскажем ему стихотворение про светофор, чтобы Колобок тоже научился понимать язык, на котором говорит светофор.
Стихотворение:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – ПОДОЖДИ
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – ИДИ!
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Колобок благодарит детей за то, что они научили его понимать язык светофора. Говорит, что хочет чаще бывать у ребят в гостях, но живет далеко и добираться ему долго.
Воспитатель: Ребята, а давайте подскажем Колобку, как можно быстро добраться в любое место города.
Дети: на общественном транспорте.
Воспитатель: А какой общественный транспорт вы знаете?
Дети: называют вид транспорта и показывают его Колобку на картинке.
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь наш гость знает, что такое общественный транспорт. А кто может рассказать Колобку, что такое личный транспорт?
Дети: называют виды личного транспорта и показывают на картинках.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в «Светофор»?
Игра – разминка.
(На красный свет дети сидят на стульях, желтый встают, зеленый идут на месте)
Воспитатель: Ребята, а давайте, вместе с Колобком, сделаем маленькие светофорики, чтобы уже никогда не забывать, о чем говорят огни светофора!
Выполняется аппликация «Светофор»
Колобок благодарит ребят и прощается с ребятами.
Воспитатель:. Ребята, какие вы молодцы, теперь Колобок знает, как переходить дорогу, о чем говорит светофор и какой бывает общественный транспорт. Ему очень понравилось у нас в гостях, а что сегодня понравилось вам?