Коллективный игровой проект "Будьте здоровы!" или "Приключения носового платочка"
проект
Коллективный игровой проект «Будьте здоровы!» или «Приключения носового платочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priklyucheniya_nosovogo_platochka.doc | 729.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективный игровой проект
«Будьте здоровы!» или «Приключения носового платочка»
Разработчиками проекта является проектировочная команда педагогов МБДОУ д/с № 31 г. о. Вичуга в следующем составе:
- Смирнова Ольга Ивановна, старший воспитатель
- Виноградова Светлана Вячеславовна, музыкальный руководитель
- Власова Елена Павловна, воспитатель
- Соколова Светлана Владимировна, воспитатель
- Парфенова Екатерина Владимировна, воспитатель
- Моисеева Ольга Сергеевна, воспитатель
- Павлова Екатерина Дмитриевна, воспитатель
Содержательная основа деятельностной игры на основе предмета,
связанного с детством.
Носовой платок – предмет, который знаком с ранних лет каждому малышу. Вытирая носик малышу, мама нежно касается его лица, что-то приговаривает, с детства формирует культурно-гигиенические навыки и воспитывает стремление к аккуратности и чистоте.
Его характеристики: мягкий и нежный как мамины руки, символ любви и заботы, приятный на ощупь, практичный и безопасный, легко поддающийся различным манипуляциям и санитарно-гигиенической обработке.
Тканевый носовой платок – это утилитарный предмет, но, помимо его непосредственного бытового назначения, он, как и многие другие предметы, может стать прекрасным дидактическим материалом, развивающим пособием, которое легко внести в предметно-пространственную среду каждой возрастной группы абсолютно любого дошкольного образовательного учреждения.
Цели и задачи использования носового платка в качестве универсального игрового пособия. Прогнозируемые эффекты
- Носовой платок может не только научить детей соблюдать нормы гигиены, но и развить их творческие и умственные способности. Использование носового платка, как предмета для игр или развлечений, на практике показывает свою многогранность – это и развитие мелкой моторики, речи, мышления, внимания, воображения. Такие игры не требуют много материальных затрат.
- Кроме экономической выгоды они формируют добрые взаимоотношения между взрослыми и ребёнком, позволяют развивать фантазию как больших, так и маленьких. Играя с платочком, дети одновременно проговаривают весёлые стихотворения, речь как бы ритмуется с движением, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.
- Игры развивают движения руки и требуют постоянной перестройки. Кисти рук становятся более подвижными, гибкими, что помогает детям в будущем с легкостью овладеть навыками письма.
- Носовой платок выступает не просто как стимул или «партнер», а, скорее, действует как двигательная задача: сложить, разгладить, завязать, развязать, удержать в руке, захватить, затолкать в кулак.
- Носовой платок – оригинальное средство для формирования навыков счёта, закрепления умений ориентировки в пространстве, пространственных понятий (вниз, вверх, налево, направо), а сюжет на платке даёт возможность упражняться в правильном употреблении предлогов, падежных форм существительных, согласовании числительных с существительными в роде и числе.
- Платок – эффективное средство для активизации зрительного восприятия, произвольного внимания и памяти.
Универсальность игровых приёмов в разных возрастных группах, применяемых в разных видах детской деятельности
Использование носового платка как дидактического материала в разных возрастных группах и в различных видах деятельности безгранично. Множество традиционных и творческих заданий игрового характера можно предложить как малышам, так и ребятам старшего дошкольного возраста.
Младшая группа:
«Большой-маленький»
Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
Игровые действия: завернуть маленькую игрушку в маленький платок, большую – в большой; также спрятать игрушки, соотнеся с размером.
«Кто спрятался?»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять.
Игровые действия: назвать игрушку, спрятавшуюся под платком.
«Эмоции»
Цель: развивать познавательную активность, коммуникативные навыки; способствовать эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
Игровые действия: спрятать лицо за платком, открывшись, показать эмоцию, предложенную педагогом.
«Раз, два, три – свой платочек сбереги!»
Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Игровые действия: по команде воспитателя, спрятать платок за спину, не дав его отнять.
«Сложи платочек»
Цель: развивать умение складывать платок в разных направлениях, получая тем самым изображение различных геометрических фигур; развивать мелкую моторику, координацию движений.
«Найди платочек»
Цель: совершенствовать навык узнавания знакомых песен.
Материал: платочки с картинками, соответствующими содержанию песен (машина, мишка, зайчик).
Ход игры: педагог предлагает послушать пьесу и выбрать платочек с соответствующей картинкой. Ребёнок по характеру музыки определяет, что это может быть.
Средняя группа:
Игра «Найди по описанию»
Цель: формировать умение описывать и находить платок по его наиболее характерным признакам (рисунку на платке); развивать словарный запас детей, наблюдательность, находчивость; воспитывать выдержку.
Материал: носовые платки с различными яркими рисунками.
Ход игры: У детей на коленях разложены разноцветные платочки. Дети рассматривают каждый свой платок. Затем ведущий описывает любой выбранный им платок, а дети смотрят и сравнивают свои платки с описанием. Отгадавший правильно ребенок становится ведущим. Игра продолжается.
Игра «Прятки»
Цель: формировать умение детей рассказывать о рисунке на платке по памяти; активизировать словарный запас, зрительное восприятие, произвольное внимание и память.
Материал: носовые платки с изображенной на них любой иллюстрацией.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку сначала рассмотреть то, что нарисовано на платке, затем один из нарисованных предметов прячет (закрыв уголком платка или листочком бумаги). Ребёнку предлагается вспомнить и рассказать, какой предмет на платке спрятан.
Игра «Сделай куколку»
Цель: формировать умение детей делать фигурки из подручного материала (носового платка); развивать мелкую моторику рук, воображение, умение обыгрывать полученный персонаж; воспитывать, терпение, усидчивость, умение оказывать помощь в изготовлении сверстникам.
Материал: носовой платочек, кусочек синтепона или ваты, 6-8 маленьких резиночек для волос или браслетиков.
Ход игры: кукла – малышка плачет, ей скучно, забывала дома свою любимую куклу. Помогите ей, ребята, пожалуйста. Только у нас есть одни носовые платочки. Что же делать? Подвести ответы детей к изготовлению куколки из носового платка. Изготовление: в середину платка положить синтепон, сложить пополам, сформировать головку и перетянуть резиночкой. Затем резиночками перетянуть боковые верхние уголки – ручки. Затем перетянуть боковые нижние уголки – ножки или все 4 нижние уголка – юбочка. Теперь получившейся куколкой моно поиграть…
Игра «Собери платочек»
Цель: профилактики плоскостопия.
Материал: носовой платочек.
Ход игры: разложить на полу пред собой носовой платок, поставить обе босые ноги на платок. По очереди одной, другой ногой собираем платочек в кучку. Затем опять по очереди расправляем платочек. Делаем так несколько раз. Можно делать после сна.
Игра «Подними платочек»
Цель: профилактика плоскостопия.
Материал: носовой платочек.
Ход игры: разложить на полу перед собой носовой платок. Пальцами ноги зацепить платок и поднять его. Так же другой ногой.
Подвижная игра «Отними платок»
Цель: формировать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; воспитывать осторожность при беге, доброжелательное отношение сверстнику.
Ход игры: у детей сзади прикреплены на шорты носовые платки. Задача ведущего сорвать платок и вывести игрока из игры. Игрок, оставшийся без платка, уходит в сторону. Выигрывает тот, у кого останется платок.
«Танцевальный платочек»
Цель: развивать у детей способность к спонтанному творческому поведению, чувство ритма; способствовать усвоению музыкальных знаний в танцевально-игровой практике.
Материал: платочки с картинками, соответствующие предметам для танцевальных движений; музыкальный реквизит.
Ход игры: под весёлую музыку дети по кругу передают колокольчик. С окончанием музыки ребёнок, в руках которого оказался колокольчик, выбирает понравившийся ему платочек. Дети находят предметы, изображённые на рисунке платка, и танцуют с ними, самостоятельно придумывая танцевальные движения.
Старшая группа:
«Геометрик»
Цель: развивать умение складывать платочек в горизонтальном и вертикальном направлении двумя руками, зрительно соотносить углы и стороны, развивать сообразительность.
«Дружно пальчики сведи, и платок в ладонь возьми»
Цель: формировать умение сдвигать прямые пальцы, захватывая одновременно платок и удерживать его между пальцами одной руки.
Игра в кругу «Раз, два – не зевай платок не потеряй»
Цель: развивать быстроту реакции, координацию движения рук, умение соотносить одну часть тела с другой (рука-нос и т.д.).
«Обыграй стихотворение»
Цель: развивать умение обыгрывать знакомые стихотворные тексы с помощью носового платка, проявляя выдумку и смекалку; развивать координацию движений, мелкую моторику.
«Кукла из платка»
Цель: развивать навыки работы с тканью, мелкую моторику пальцев рук, способствовать эстетическому восприятию народной игрушки.
«Музыкальные платочки»
Цель: развивать образное и логическое мышление, обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать интерес к музыке.
Оборудование: сундучок с платочками.
Ход игры:
1 вариант – дети слушают музыкальные отрывки песен героев мультфильмов. Если мелодия угадана, находят платочек с соответствующей картинкой.
2 вариант – ребёнок достаёт из «волшебного сундучка» платочек и все исполняют песню, соответствующую изображению на картинке.
Новизной идеи считаем тот факт, что тканевый носовой платок, как вещь универсальная и абсолютно безопасная, может с лёгкостью использоваться внутри многих современных развивающих и здоровьесберегающих технологий.
К примеру, в старшем дошкольном возрасте носовые платочки можно успешно использовать в процессе применения интерактивного метода работы с детьми – техники «сторителлинг» (в переводе «рассказывание историй»), направленной на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения, развития нестандартного мышления, творческого воображения. Предметные и сюжетные картинки, изображённые на носовых платочках, позволяют детям сочинять интересные истории с определённой структурой и интересным героем.
Носовой платок –
предмет универсальный,
эффект – колоссальный!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудеса из шкатулки. Игры и упражнения с носовыми платочками"
Данные методические разработки помогут организовать интересную игровую деятельность с дошкольниками,используя обыкновенные носовые платочки....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе "Сумочка для носового платочка"
Предлагаю конспект занятия по обучению детей навыкам шитья с использованием ткани разной фактуры и цвета....
Книга из носовых платочков "Герои Диснея".
Пособие для проведения НОД "Английский язык" в старшей и подготовительной подгруппах.....
Зачем нужен носовой платочек?
информация для родителей, чтобы учили детей правильно высмаркиваться и не забывали о важности носового платочка....
Игры с носовыми платочками
Носовой платочек - это важное средство для личной гигиены. Как правило, дети очень часто ходят без платочков, у них текут сопли или чихают и пр. И как бы не обращались к родителям, большинство их все ...
Буклет "Носовые платочки для сына или дочки"
Воспитываем культурно - гигиенические навыки у малышей.Когда малышу исполнится 1,5- 2 года, его надо начинать учить пользоваться собственным носовым платком. Платок должен всегда находиться в кармане ...
Конспект На тему: «Твой носовой платочек». Во второй ясельной группе « Ладушки »
Программное содержание: -Познакомить детей с предметом личной гигиены – носовым платком, его функциями и свойствами;- Расширить представления детей о действиях с предметами личной гигиены;- Вызвать у ...