КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ, ОКРУГ «ОХТА»
картотека

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ ,ОКРУГ   «ОХТА»

С помощью этих увлекательных игр  дети больше узнают про свой район в котором живут, закрепят полученные ранее знания, а что-то и откроют для себя новое. Игры можно использовать на  занятиях в образовательном учреждении или продуктивно,  увлекательно - познавательно поиграть с членами семьи.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР

РАЙОН САНКТ – ПЕТЕРБУРГА «ОХТА»

Составила педагог: Осипова О.В.

 «Замочная скважина»

Формировать представления о памятниках нашего района; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

Комплектность: фотографии с видами достопримечательностей района, лист с замочной скважиной.

Ход игры: Ведущий перекрывает фотографию листом с замочной скважиной. Рассмотреть ребенок картинку может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной. Ребенку предлагают рассказать об увиденном месте в районе.

«Достопримечательности  Охты»

Закрепить знания детей об архитектуре района Охта комплектность: фотографии исторических мест и зданий Красногвардейского района и других изображения исторических мест и зданий других районов.

Ход игры 1вариант: Детям предлагается рассмотреть и выбрать иллюстрации с достопримечательностями своего района.

2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью района Охта и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место Красногвардейского района.

«Собери картинку»

Развивать логическое мышление детей; умения собирать целое из частей;

закреплять знания детей о достопримечательностях на Охте. Комплектность: разрезные картинки с видами города.

«Прогулка по городу»

Закреплять знания детей об улицах ближайших к детскому саду и расположенных на них зданий, правила безопасного поведения на улице.

Развивать связную монологическую речь. Воспитывать любовь и уважение к родному району.

Комплектность: Игровом поле – зеленого цвета, на котором серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной, размещены фотографии городских заведений и учреждений ближайших к детскому саду постоянные объекты. Остальные фотографии зданий крепятся; фигурка человечка - 1 шт.; В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 4 чел.

1 вариант – «Найди улицу». Ребенку предлагается поставить фигурку человечка к тому зданию, которое назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «На улицах Охты». Воспитатель раздает играющим детям фотографии, дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

3 вариант – «Что перепутано?» Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия

«Путешествие из прошлого в настоящее»

Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем Охты, о внешнем виде зданий;

упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во внешнем виде зданий.

Комплектность игры: карточки на которых изображены здания Охты в старом и современном виде.

Ход игры: В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети внимательно рассматривают 2 фотографии, на которых изображено одно и то же место. По очереди рассказывают о сходствах и различиях зданий в старом и современном виде. За правильный ответ ведущий выдает фишку. Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.

 «Доска почета»

Закреплять представления о достопримечательностях  Охты, развивать связную речь.

Комплектность: изображения достопримечательностей города, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.

Ход игры: Из набора иллюстраций достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

«Путешествие по Охте»

Закреплять знания детей о родном районе, названиях улиц, достопримечательностях района.

Передвигаться по игровому полю с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.

 «Охта будущего».

Развивать умения детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. Воспитывать внимательное отношение к родному району, чувство гордости за него. Предложить детям представить Охту через 100 лет. Составляют рассказ о городе в будущем.

«Я – экскурсовод».

Способствовать умению детей находить и называть памятные места района, рассказывая о них дошкольники представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей района с его достопримечательностями и памятными местами.

«Интервью».

Развивать умения у детей составлять связной рассказ по теме: «Мой район». Воспитывать любовь к родному району, желание поделиться своими впечатлениями с другими. Комплектность: «микрофон».

Ход игры: дети выступают в качестве корреспондентов или респондентов, рассказывающих о родном районе.

 

«Заколдованный район»

Закреплять представления детей об архитектуре современных зданий и других сооружений  района;

Комплектность: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений района; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини – беседу: о названии района, улиц, памятниках и т. д. Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. По ходу игровых действий “восстановления заколдованного района” воспитатель проводит заочную мини – экскурсию по этим местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия по Охте. Связь времен."

Презентация экскурсии по Охте, старейшему району Санкт-Петербурга. Рассказ о главных достопримечательностях Большой Охты. Обзор изменений, происходивших на протяжении 200 лет. https://yadi.sk/i/I...

Конспект занятия по петербурговедению "Мой район - Большая Охта"

Конспект занятия знакомит воспитанников с достопримечательностями и историей микрорайона Большая Охта....

Достопримечательности Малой Охты Санкт-Петербурга в Красногвардейском районе.

Любовь к России начинается с любви к малой Родине - месту, где родился и рос человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими опыта социальной и культурной жизни в ...

Презентация: "Малая Охта" Красногвардейский район г. Санкт-Петербурга

В рамках проекта 5 звёзд Красногвардейского района СПб, была сделана презентация значимых для детей мест района, где они живут. Использованы фотоматериал и рисунки детей подготовительной к школе групп...

Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н. Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района.

Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района. Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н....

Малая Охта

Презентация "Малая Охта" для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с микрорайоном Малая Охта в Красногвардейском районе города Санкт-Петербурга...

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА. ОХТА.

В презентации представлены наиболее известные достопримечательности Красногвардейского района города Санкт- Петербурга....