КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ, ОКРУГ «ОХТА»
картотека
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ ,ОКРУГ «ОХТА»
С помощью этих увлекательных игр дети больше узнают про свой район в котором живут, закрепят полученные ранее знания, а что-то и откроют для себя новое. Игры можно использовать на занятиях в образовательном учреждении или продуктивно, увлекательно - познавательно поиграть с членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР РАЙОН САНКТ – ПЕТЕРБУРГА «ОХТА» | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
РАЙОН САНКТ – ПЕТЕРБУРГА «ОХТА»
Составила педагог: Осипова О.В.
«Замочная скважина»
Формировать представления о памятниках нашего района; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.
Комплектность: фотографии с видами достопримечательностей района, лист с замочной скважиной.
Ход игры: Ведущий перекрывает фотографию листом с замочной скважиной. Рассмотреть ребенок картинку может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной. Ребенку предлагают рассказать об увиденном месте в районе.
«Достопримечательности Охты»
Закрепить знания детей об архитектуре района Охта комплектность: фотографии исторических мест и зданий Красногвардейского района и других изображения исторических мест и зданий других районов.
Ход игры 1вариант: Детям предлагается рассмотреть и выбрать иллюстрации с достопримечательностями своего района.
2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью района Охта и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место Красногвардейского района.
«Собери картинку»
Развивать логическое мышление детей; умения собирать целое из частей;
закреплять знания детей о достопримечательностях на Охте. Комплектность: разрезные картинки с видами города.
«Прогулка по городу»
Закреплять знания детей об улицах ближайших к детскому саду и расположенных на них зданий, правила безопасного поведения на улице.
Развивать связную монологическую речь. Воспитывать любовь и уважение к родному району.
Комплектность: Игровом поле – зеленого цвета, на котором серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной, размещены фотографии городских заведений и учреждений ближайших к детскому саду постоянные объекты. Остальные фотографии зданий крепятся; фигурка человечка - 1 шт.; В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 4 чел.
1 вариант – «Найди улицу». Ребенку предлагается поставить фигурку человечка к тому зданию, которое назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).
2 вариант – «На улицах Охты». Воспитатель раздает играющим детям фотографии, дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.
3 вариант – «Что перепутано?» Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия
«Путешествие из прошлого в настоящее»
Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем Охты, о внешнем виде зданий;
упражнять детей в умении выделять и называть наибольшее количество отличительных признаков во внешнем виде зданий.
Комплектность игры: карточки на которых изображены здания Охты в старом и современном виде.
Ход игры: В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети внимательно рассматривают 2 фотографии, на которых изображено одно и то же место. По очереди рассказывают о сходствах и различиях зданий в старом и современном виде. За правильный ответ ведущий выдает фишку. Игровое правило: Выигрывает тот, кто соберет больше фишек.
«Доска почета»
Закреплять представления о достопримечательностях Охты, развивать связную речь.
Комплектность: изображения достопримечательностей города, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.
Ход игры: Из набора иллюстраций достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.
«Путешествие по Охте»
Закреплять знания детей о родном районе, названиях улиц, достопримечательностях района.
Передвигаться по игровому полю с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.
Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.
«Охта будущего».
Развивать умения детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. Воспитывать внимательное отношение к родному району, чувство гордости за него. Предложить детям представить Охту через 100 лет. Составляют рассказ о городе в будущем.
«Я – экскурсовод».
Способствовать умению детей находить и называть памятные места района, рассказывая о них дошкольники представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей района с его достопримечательностями и памятными местами.
«Интервью».
Развивать умения у детей составлять связной рассказ по теме: «Мой район». Воспитывать любовь к родному району, желание поделиться своими впечатлениями с другими. Комплектность: «микрофон».
Ход игры: дети выступают в качестве корреспондентов или респондентов, рассказывающих о родном районе.
«Заколдованный район»
Закреплять представления детей об архитектуре современных зданий и других сооружений района;
Комплектность: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений района; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Ход игры: Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини – беседу: о названии района, улиц, памятниках и т. д. Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. По ходу игровых действий “восстановления заколдованного района” воспитатель проводит заочную мини – экскурсию по этим местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экскурсия по Охте. Связь времен."
Презентация экскурсии по Охте, старейшему району Санкт-Петербурга. Рассказ о главных достопримечательностях Большой Охты. Обзор изменений, происходивших на протяжении 200 лет. https://yadi.sk/i/I...
Конспект занятия по петербурговедению "Мой район - Большая Охта"
Конспект занятия знакомит воспитанников с достопримечательностями и историей микрорайона Большая Охта....
Достопримечательности Малой Охты Санкт-Петербурга в Красногвардейском районе.
Любовь к России начинается с любви к малой Родине - месту, где родился и рос человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими опыта социальной и культурной жизни в ...
Презентация: "Малая Охта" Красногвардейский район г. Санкт-Петербурга
В рамках проекта 5 звёзд Красногвардейского района СПб, была сделана презентация значимых для детей мест района, где они живут. Использованы фотоматериал и рисунки детей подготовительной к школе групп...
Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н. Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района.
Авторское стихотворение к 50-летию Красногвардейского района. Посвящается району Большая Охта. Климова Т.Н....
Малая Охта
Презентация "Малая Охта" для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с микрорайоном Малая Охта в Красногвардейском районе города Санкт-Петербурга...
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА. ОХТА.
В презентации представлены наиболее известные достопримечательности Красногвардейского района города Санкт- Петербурга....