Эссе Я - Воспитатель
материал

Ахмедханова Камила Ренадовна

Педагогический дебют 2022-2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel_2022g.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - Воспитатель

С детских лет я всегда любила читать. Однажды , перечитывая произведение А.П. Чехова, я обратила внимание на фразы «он служил в гимназии» или «состоял на службе в земской больнице». Я стала задумываться о том, что из тысяч существующих профессии только некоторые требуют не работы , а служения. И пусть формулировка применительно к профессии педагога в наше время изменилась, но не изменилась суть. Работа воспитателя - это бескорыстное, с полной самоотдачей выполнение своих профессиональных функций не по обязанности, а из дара любви к детям , и он в свою очередь призван передать им с этой любовью то, что должен передать, какими бы не были условия.

Я конечно сомневалась в выборе профессии. Поначалу меня мучили вопросы : « Чем я смогу заинтересовать и удивить детей ? » . « Комфортно ли будет детям в общении со мной ? » , « Воспримут ли меня как воспитателя?».  Но, как говорится , « дорогу осилит идущий ».

 И вот теперь я воспитатель ! У меня самая удивительная профессия ! У кого ещё есть возможность так долго оставаться в чистой сказочной стране детства, сохраняя способность с восхищением познавать мир , а ещё я снова научилась радоваться обычным мелочам.

 Не все сразу получалось . Ведь перед каждым воспитателем стоит большая задача . Научить детей дружить , любить , думать . Это довольно трудно , иногда , кажется , просто невозможно . А какая ответственность ! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» для будущего развития ребёнка .

Я учусь не просто работать с детьми , а жить и дружить с ними , делить их радости и печали , успехи и неудачи , стараюсь не допускать фальши в отношениях . Во мне приходит понимание того , что сердце воспитателя должно быть не только добрым , но и зрячим . Ведь каждый ребёнок уникален . В нем живёт и талантливый художник , и пытливый изобретатель , и неутомимый экспериментатор .

Оказалось , что и воспитатель должен уметь все - играть , рисовать , клеить , мастерить , петь , танцевать и прочее . Чем больше воспитатель умеет , тем проще и интереснее ему будет сотрудничать с детьми .

« Воспитатель - это волшебник , который открывает детям дверь в мир взрослых . И от того , что знает и умеет воспитатель , зависит и то , чему и как он научит своих воспитанников » ( к . Гельвеций ) . Стремясь быть интересной и полезной детям , я активно занялась самообразованием - вчитываюсь в книги по практической психологии , пополняю знания , используя интернет ресурс , перенимаю опыт коллег - воспитателей , вызывающих у меня уважение , посещаю семинары , различные мастер - классы .

В своей работе я активно применяю ИКТ . Для того , чтобы образовательный процесс для детей был более ярким , увлекательным , эмоционально наполненным , в мультимедийных презентациях я использую богатый иллюстративный материал , звуковые эффекты , видеозаписи , использую сюжеты мультфильмов , которые я сгруппировала по темам : дружба , доброта , экология и др .

Мультипликационные фильмы понятны дошкольникам , они в доступной форме объясняют , учат , развивают , но главное они обладают мощным воспитательным потенциалом .

Приобретённые мною знания и умения в области ИКТ открыли возможность познакомить моих ребят с профессией « режисер » и создать в процессе увлекательной совместной работы короткий мультфильм на очень важную тему . Мою идею по созданию мультфильма дети приняли  с восторгом . Это повлекло за собой массу вопросов : как снимать мультфильмы ? » , « Что сделать , чтобы люди двигались ? » Дети поделились этой новостью с родителями и у меня появились союзники и помощники .

Творческое общение с преподавателями Фото - студии « Ракурс», поиск информации и видеоуроков о редактировании и монтаже заняло все моё свободное время , но помогло сделать нашу с детьми работу увлекательной , познавательной и продуктивной .

Очень хотелось бы научить моих ребят отличать добро от зла , понимать чувства и эмоции другого человека . Я считаю , в этом несомненно могут помочь мультфильмы , ведь они во многом являются отражением реальности .

Темы которые я хочу затронуть в нашем фильме - счастье , беда , героизм , благодарность - это понятия , которые , к сожалению , часто искажаются . Люди часто жалуются на свою , по большому счёту , безмятежную жизнь , на нехватку сил и чего - то еще . Говорят , на войне люди учатся жить для других и именно это придаёт им сил .

Наш первый мультфильм «Добро» и скоро мы его обязательно выставим на нашем сайте МБДОУ №8

 Я работаю воспитателем менее года и уже успела полюбить свою нелёгкую , но интересную и важную профессию . Мальчуганы хулиганы стали для меня милыми шалунами , а девчушки - капризушки - нежными созданиями . У меня не много свободного времени , я что то ищу , чему то учусь , пробую , ошибаюсь , и снова думаю - « как , когда , как лучше ? » . Но я счастлива , я - нужна , и моя жизнь наполняется каким - то особенным смыслом . К.Д.Ушинский сказал : « Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу , то счастье само отыщет вас » , и теперь я точно знаю , что он прав .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...