Проект "День матери" в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Камбулатова Завидат Магомедаминовна

Проект «День матери» в подготовительной группе

Подготовила: Камбулатова З.М

Детский сад №12 "Семицветик"

 

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи: Познакомить детей с историей праздника - «День Матери».

Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери.

Совершенствовать знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать у детей творческие способности, желание делать подарки маме не только в праздники.

Вид проекта: краткосрочный (16.11.2020 – 25.11.2020г.)

Участники проекта: Воспитатель, дети, группы и родители.
 

Актуальность проекта:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

Праздник «День Матери» - Международный праздник в честь матерей. В этот день мы поздравляем своих матерей. Это самый близкий и родной нам человек, которая нам подарила жизнь. Родители заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? Семья - это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты. Мы должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, помогать друг другу. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мир начинается с мамы. В ходе данного проекта планируется рассказать детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

Умение владеть информацией о своей семье.

Умение проявлять заботу и уважения к матери.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры по теме на основе имеющихся знаний.

Умение понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания.

 

Продукт проектной деятельности:

Стенгазета ко Дню матери «Мамочка моя».

Организация выставок рисунков «Мы с мамой вместе».

Информация для родителей «История праздника», «Роль книги в развитии ребенка».

Организация выставки «Мамины руки не знают скуки».

Совместное мероприятие для родителей ко Дню Матери в виде концерта.

Презентация видео «Поздравление с праздником от детей».

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Информация родителям по данной теме.


 

Основной этап

Познавательная деятельность

Беседа на тему: «История возникновения праздника День Матери».

Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 

Беседа на тему: «Моя родословная».

Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье. 

Беседа на тему: «Все профессии важны».

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Беседа на тему: «Традиции моей семьи».

Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формировать навыки ответственного поведения в семье. 

 

 

Беседа на тему: «Моя мама».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. 

Продуктивная деятельность.

Рисование «Мама и я – мы вместе»

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Рисование «Стенгазета для мамочек» (коллективная работа).

Цель: Совершенствовать умение у детей делать стенгазету; развивать творчество и фантазию; воспитывать внимательное отношение к своим мамам, желание доставить им радость.

Лепка «Цветочки для любимой мамочки».

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.

 

Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Конструирование «Мама – ангел мой»

Цель: научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости. Воспитывать любовь к матери.

Аппликация «Ангел для мамы»

Цель: создание работы с использованием нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, оттиск). Учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, сухая кисть). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

Цель: Формировать знания о семье. Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

 

«Детский сад»

Цель: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

«Салон красоты»

Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

«Дочки-матери».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игра «Гости»

Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Дидактические игры 

«Ласковые слова» 

Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме.

«Запомни и повтори» 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила-гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме

«Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. 

«Сказки-загадки»

Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту. Развивать умение анализировать загадки. Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые. загадки к месту.

«Создай платье для мамы»

Цель: Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность.

 

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

 

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. Мамины руки,

Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,

сказок «Кукушка» ( ненецк.) , «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак,

стихотворений: С. Михалков «А что у вас?»,

А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

Е. Благинина «Мамин день»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

 

 

Заключительный этап

Стенгазета ко Дню матери «Мамочка моя».

Выставка рисунков «Мы с мамой вместе».

Выставка работ «Мамины руки не знают скуки».

Концерт для родителей ко Дню Матери.    

Презентация видео «Поздравление с праздником от детей».


 

 

Вывод:

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.

В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.

Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.

Повысилась активность родителей по этой теме.

 

 

 

 

Литература.
1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.
3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

История возникновения праздника.

День матери в России - последнее воскресенье ноября Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки. Каждый ребенок просто обожает женщину, подарившую ему этот мир, и поэтому никогда не нужно скупиться на теплые слова и поздравления с Днем матери. День матери – это праздник беременных и уже родивших женщин, то есть тех, кто уже испытал и пережил муки рождения ради своего ребенка и тех, кому это еще предстоит. Когда отмечается В каждой стране мира День матери отмечается по-разному. Официальный статус государственного праздника День матери России приобрел совсем недавно, но уже успел полюбиться всем россиянам, так как никого не может оставить равнодушным. 30 января 1998 года тогдашний Президент РФ издал Указ №120 «О Дне матери», в котором привязал дату празднования к последнему воскресенью ноября. Соответственно, День матери 2014 года будет отмечаться 30 ноября. Таким образом, наше государство признало неоценимую роль матери в жизни каждого человека. Кто празднует Каждая беременная и уже рожавшая женщина России – это героиня, прошедшая через все сложности и преграды, чтобы стать матерью. В жизни нет ничего труднее и важнее, чем произвести на свет новую жизнь, которая в итоге станет для женщины самой главной и ценной в этой вселенной. День матери России – это праздник вечности, который затрагивает в душе самые тонкие струны, те ниточки или канаты, связывающие каждого с самым главным человеком – мамой, мамочкой, мамулей. В этот день каждый сын или дочь просто обязаны окружить своих матерей заботой и вниманием и попытаться вернуть им хоть маленькую часть любви, вложенную в них. Немного о профессии «мамы» Официально в нашей стране не существует такой профессии как мама, ведь ей нельзя научиться в школе или ВУЗе. Впервые взяв в роддоме на руки своего кроху, жизнь меняется на «до» и «после». На плечи женщины возлагается колоссальная ответственность за другую жизнь, и открываются ее наилучшие качества: доброта, забота, любовь, самоотверженность, безграничное и просто ангельское терпение. Мама – это призвание, это сила духа, мудрость, сдержанность. Мама – это как Президент, только в масштабе семьи, является главнокомандующим, отвечает за продовольствие, безопасность, образование и развитие, чистоту и порядок в доме и за многие другие незаметные на первый взгляд вопросы. Всем мамам непросто, и они нуждаются в поддержке семьи. Традиционно в праздник День матери проводятся концерты, промо-акции и другие мероприятия. Особенно хочется выделить Всероссийскую Социальную Акцию «Мама, я тебя люблю!». В рамках акции всю праздничную неделю активисты раздают промо-открытки, на которых изображен медвежонок, держащий в руке незабудку. Незабудка – это цветок из легенд, который, согласно народной мудрости, обладает волшебной силой и помогает людям вспомнить забытых любимых, родных и близких. История праздника Этот праздник показывает лучшие традиции, сложившиеся исторически, отношения россиян к материнству. День матери объединяет всех жителей нашей страны. В современном мире просто необходимо повысить статус женщины- матери. И хотя, для женщин всей нашей страны есть уже праздник – 8 марта, но он не отражает значение материнства и вообще матерей в истории страны и каждого из нас. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали день матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. История праздника День матери в мировом масштабе, уходит далеко еще в древние времена. Древние греки праздновали этот праздник, отдавая дань уважения матери богов Гее. Римляне в марте поклонялись матери своих богов – Кибеле. Древние кельты в день чествования богини Бриджит отмечали день матери. В Великобритании с 17 по 19 века отмечали мамино воскресение. В те времена дети работали вдали от дома, отсылали деньги в семью. Один раз в году им разрешалось посетить отчий дом. И тогда они приносили своим мамам, бабушкам небольшие подарки – свежие яйца, букетики. В Соединенных Штатах история праздника День матери связана со смертью набожной женщины Мэри Джарвис. Для ее дочери эта смерть стала страшным ударом. Она вместе с единомышленниками направила в Сенат письма, в которых просила учредить официальный день матери. Для матерей всего мира их праздник, в какое бы время он не праздновался, имеет большое значение. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Став матерью, женщина начинает переоценивать свою значимость в жизни, она становится нежнее, добрее. Мать дарит нам заботу и любовь, терпение и самопожертвование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Беседа о маме

Конспект занятия на тему: «Беседа о маме».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

 

 


 


 

 

Аналитическая справка о подготовке и проведению проекта ко Дню матери  «Мир начинается с матери» группы общаразвивающей направленности детей 6-7 лет.

 


Все мероприятия, посвященные Дню матери прошли в соответствии с проектом «Мир начинается с матери»

Цель проведения мероприятий: воспитание любви и уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей, для укрепления семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье и сплочения коллектива и родителей.
В рамках проведения ежегодного праздника "День Матери" в нашей группе №2 были проведены различные мероприятия, участие в которых приняли воспитанники группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, родители.

 До праздника воспитателями групп №2 была начата подготовительная работа к празднику. Подобрана художественная литература по данной теме. Вместе с детьми читали сказки, рассказы и стихи про маму, играли в словесные игры: «Как зовут твою маму», «Профессия мамы». Беседовали о мамах, их профессиях, помощи мамам. На занятии по аппликации делали в подарок мамам открытки «Милой мамочке моей». Играли в Дидактические игры :«Ласковые слова» , «Запомни и повтори» , «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Создай платье для мамы». Играли дети так же сюжетно-ролевые игры, где учились проявлять заботу, бережное отношение к мамам. Вся эта работа проводилась с целью воспитать у детей дошкольного возраста любовь и уважение к самому близкому и дорогому человеку – матери.

В проекте воспитатели использовали чтение художественной литературы. Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12«СЕМИЦВЕТИК»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

"День матери" в подготовительной группе (краткосрочный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Камбулатова З.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видное 2020 г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi_.docx253.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День матери» в подготовительной группе

Подготовила: Камбулатова З.М

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи: Познакомить детей с историей праздника - «День Матери».

Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери.

Совершенствовать знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать у детей творческие способности, желание делать подарки маме не только в праздники.

Вид проекта: краткосрочный (16.11.2020 – 25.11.2020г.)

Участники проекта: Воспитатель, дети, группы и родители.

Актуальность проекта:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

Праздник «День Матери» - Международный праздник в честь матерей. В этот день мы поздравляем своих матерей. Это самый близкий и родной нам человек, которая нам подарила жизнь. Родители заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? Семья - это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты. Мы должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, помогать друг другу. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мир начинается с мамы. В ходе данного проекта планируется рассказать детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

Умение владеть информацией о своей семье.

Умение проявлять заботу и уважения к матери.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры по теме на основе имеющихся знаний.

Умение понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания.

Продукт проектной деятельности:

Стенгазета ко Дню матери «Мамочка моя».

Организация выставок рисунков «Мы с мамой вместе».

Информация для родителей «История праздника», «Роль книги в развитии ребенка».

Организация выставки «Мамины руки не знают скуки».

Совместное мероприятие для родителей ко Дню Матери в виде концерта.

Презентация видео «Поздравление с праздником от детей».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Информация родителям по данной теме.


Основной этап

Познавательная деятельность

Беседа на тему: «История возникновения праздника День Матери».

Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Беседа на тему: «Моя родословная».

Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье. 

Беседа на тему: «Все профессии важны».

Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Беседа на тему: «Традиции моей семьи».

Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формировать навыки ответственного поведения в семье. 

Беседа на тему: «Моя мама».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. 

Продуктивная деятельность.

Рисование «Мама и я – мы вместе»

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

Рисование «Стенгазета для мамочек» (коллективная работа).

Цель: Совершенствовать умение у детей делать стенгазету; развивать творчество и фантазию; воспитывать внимательное отношение к своим мамам, желание доставить им радость.

Лепка «Цветочки для любимой мамочки».

Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.

Аппликация «Ваза с цветами»

Цель: Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Конструирование «Мама – ангел мой»

Цель: научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости. Воспитывать любовь к матери.

Аппликация «Ангел для мамы»

Цель: создание работы с использованием нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, оттиск). Учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, сухая кисть). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья».

Цель: Формировать знания о семье. Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

«Детский сад»

Цель: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

«Салон красоты»

Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

«Дочки-матери».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игра «Гости»

Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Дидактические игры 

«Ласковые слова» 

Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме.

«Запомни и повтори» 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила-гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме

«Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. 

«Сказки-загадки»

Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту. Развивать умение анализировать загадки. Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые. загадки к месту.

«Создай платье для мамы»

Цель: Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность.

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. Мамины руки,

Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,

сказок «Кукушка» ( ненецк.) , «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак,

стихотворений: С. Михалков «А что у вас?»,

А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

Е. Благинина «Мамин день»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Заключительный этап

Стенгазета ко Дню матери «Мамочка моя».

Выставка рисунков «Мы с мамой вместе».

Выставка работ «Мамины руки не знают скуки».

Концерт для родителей ко Дню Матери.        

Презентация видео «Поздравление с праздником от детей».


Вывод:

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.

В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.

Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.

Повысилась активность родителей по этой теме.

Литература.
1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.
3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).

Приложение 1.

История возникновения праздника.

День матери в России - последнее воскресенье ноября Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки. Каждый ребенок просто обожает женщину, подарившую ему этот мир, и поэтому никогда не нужно скупиться на теплые слова и поздравления с Днем матери. День матери – это праздник беременных и уже родивших женщин, то есть тех, кто уже испытал и пережил муки рождения ради своего ребенка и тех, кому это еще предстоит. Когда отмечается В каждой стране мира День матери отмечается по-разному. Официальный статус государственного праздника День матери России приобрел совсем недавно, но уже успел полюбиться всем россиянам, так как никого не может оставить равнодушным. 30 января 1998 года тогдашний Президент РФ издал Указ №120 «О Дне матери», в котором привязал дату празднования к последнему воскресенью ноября. Соответственно, День матери 2014 года будет отмечаться 30 ноября. Таким образом, наше государство признало неоценимую роль матери в жизни каждого человека. Кто празднует Каждая беременная и уже рожавшая женщина России – это героиня, прошедшая через все сложности и преграды, чтобы стать матерью. В жизни нет ничего труднее и важнее, чем произвести на свет новую жизнь, которая в итоге станет для женщины самой главной и ценной в этой вселенной. День матери России – это праздник вечности, который затрагивает в душе самые тонкие струны, те ниточки или канаты, связывающие каждого с самым главным человеком – мамой, мамочкой, мамулей. В этот день каждый сын или дочь просто обязаны окружить своих матерей заботой и вниманием и попытаться вернуть им хоть маленькую часть любви, вложенную в них. Немного о профессии «мамы» Официально в нашей стране не существует такой профессии как мама, ведь ей нельзя научиться в школе или ВУЗе. Впервые взяв в роддоме на руки своего кроху, жизнь меняется на «до» и «после». На плечи женщины возлагается колоссальная ответственность за другую жизнь, и открываются ее наилучшие качества: доброта, забота, любовь, самоотверженность, безграничное и просто ангельское терпение. Мама – это призвание, это сила духа, мудрость, сдержанность. Мама – это как Президент, только в масштабе семьи, является главнокомандующим, отвечает за продовольствие, безопасность, образование и развитие, чистоту и порядок в доме и за многие другие незаметные на первый взгляд вопросы. Всем мамам непросто, и они нуждаются в поддержке семьи. Традиционно в праздник День матери проводятся концерты, промо-акции и другие мероприятия. Особенно хочется выделить Всероссийскую Социальную Акцию «Мама, я тебя люблю!». В рамках акции всю праздничную неделю активисты раздают промо-открытки, на которых изображен медвежонок, держащий в руке незабудку. Незабудка – это цветок из легенд, который, согласно народной мудрости, обладает волшебной силой и помогает людям вспомнить забытых любимых, родных и близких. История праздника Этот праздник показывает лучшие традиции, сложившиеся исторически, отношения россиян к материнству. День матери объединяет всех жителей нашей страны. В современном мире просто необходимо повысить статус женщины- матери. И хотя, для женщин всей нашей страны есть уже праздник – 8 марта, но он не отражает значение материнства и вообще матерей в истории страны и каждого из нас. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали день матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. История праздника День матери в мировом масштабе, уходит далеко еще в древние времена. Древние греки праздновали этот праздник, отдавая дань уважения матери богов Гее. Римляне в марте поклонялись матери своих богов – Кибеле. Древние кельты в день чествования богини Бриджит отмечали день матери. В Великобритании с 17 по 19 века отмечали мамино воскресение. В те времена дети работали вдали от дома, отсылали деньги в семью. Один раз в году им разрешалось посетить отчий дом. И тогда они приносили своим мамам, бабушкам небольшие подарки – свежие яйца, букетики. В Соединенных Штатах история праздника День матери связана со смертью набожной женщины Мэри Джарвис. Для ее дочери эта смерть стала страшным ударом. Она вместе с единомышленниками направила в Сенат письма, в которых просила учредить официальный день матери. Для матерей всего мира их праздник, в какое бы время он не праздновался, имеет большое значение. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Став матерью, женщина начинает переоценивать свою значимость в жизни, она становится нежнее, добрее. Мать дарит нам заботу и любовь, терпение и самопожертвование.

Приложение 2.

Беседа о маме

Конспект занятия на тему: «Беседа о маме».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.



Аналитическая справка о подготовке и проведению проекта ко Дню матери  «Мир начинается с матери» группы общаразвивающей направленности детей 6-7 лет.


Все мероприятия, посвященные Дню матери прошли в соответствии с проектом «Мир начинается с матери»

Цель проведения мероприятий: воспитание любви и уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей, для укрепления семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье и сплочения коллектива и родителей.
В рамках проведения ежегодного праздника "День Матери" в нашей группе №2 были проведены различные мероприятия, участие в которых приняли воспитанники
группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет, родители.

 До праздника воспитателями групп №2 была начата подготовительная работа к празднику. Подобрана художественная литература по данной теме. Вместе с детьми читали сказки, рассказы и стихи про маму, играли в словесные игры: «Как зовут твою маму», «Профессия мамы». Беседовали о мамах, их профессиях, помощи мамам. На занятии по аппликации делали в подарок мамам открытки «Милой мамочке моей». Играли в Дидактические игры :«Ласковые слова» , «Запомни и повтори» , «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Создай платье для мамы». Играли дети так же сюжетно-ролевые игры, где учились проявлять заботу, бережное отношение к мамам. Вся эта работа проводилась с целью воспитать у детей дошкольного возраста любовь и уважение к самому близкому и дорогому человеку – матери.

В проекте воспитатели использовали чтение художественной литературы. Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Мама и малыш картинки - 74 фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концерт к Дню Матери. (подготовительная группа)

Сборный концерт, который можно организовать без дополнительной подготовки на ранее выученном музыкальном материале....

Материал (подготовительная группа) по теме: Советы родителям "Скоро в школу"

Подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявл...

Материал: (подготовительная группа) Тема: Образовательнвя область "Коммуникация" по обучению грамоте «В стране Азвукварии»

Тема: "В стране Азвукварии"Программные задачи: Закреплять знания о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Упражнять в членении предложений на слова и графическ...

Сценарий праздника "День Матери" подготовительная группа

Сценарий праздника "День Матери" подготовительная группа...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...