Конспект открытого занятия "Органы чувств"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28»
141300,Московская область, г.Сергиев Посад, ул.Железнодорожная д.22 «б».
Тел: 8(496)548-08-84. Email: mdou.dc28@mail.ru
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе на тему:
«Органы чувств»
Подготовила: Михайлова Л.В.
2021г.
Цель:
- Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представления об органах чувств человека (глаза –орган зрения, уши –орган слуха, нос– орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязание, как наших помощниках в познании окружающего мира.
Учить воспринимать объекты разными органами чувств.
Развивающие: развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;
- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;
- развивать связную речь детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Методы и приёмы
• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).
• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
• Игровые (дидактические игры, словесные)
• Практические (опыты, исследование).
Оборудование и материалы:
•Раздаточный материал: чашечки с чесноком, лимоном, луком. Тарелки с бананами, грушами, огурцом.
- Музыкальные инструменты.
- Коробка с предметами.
- Картина с изображением лица человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Я хочу рассказать вам одну историю. Давным-давно жили -были ткачи. Они владели искусством ткачества – ткали великолепные ковры из нитей. Это были добрые люди. Всякий раз, когда нужно было сплести ковёр заказчику, они задумывали пожелания. И если у ткача были чистые мысли и добрые помыслы, ковёр выходил особенно красивым.
Я хочу вместе с вами сплести сейчас ковёр дружбы. В руках у меня волшебный клубочек. Я предлагаю взять счётную палочку и обмотать его нитью, назвать своё имя и рассказать о себе – сколько вам лет, чем любите заниматься. После перекинуть клубочек кому-нибудь из участников группы. Тот, кто получит клубочек, обматывает свою палочку ниткой и тоже рассказывает о себе, перекидывает клубок дальше.
Вот какой красивый ковёр дружбы сплели вы, ребята. Сейчас наша группа представляет собой единое целое, каждый важен и значим в кругу.
А теперь давайте аккуратно сложим его.
Ребята, я хочу, чтобы вы были не только дружными, но и здоровыми. А чтобы знать как сохранить здоровье, я приглашаю вас на экскурсию в Институт Здоровья в лабораторию органов чувств.
Полетим мы туда на самолете:
Физминутка:
Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот
Штурвалом ловко управляет и между облаков летает
Под самолётом там гора, то лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ, то зайцы водят хоровод.
В: вот мы и прилетели, и прежде чем войти , давайте перечислим правила поведения в лаборатории:
- Надевать халаты
- Соблюдать тишину
- Ничего не трогать без разрешения взрослого
Воспитатель: правильно, надевайте халаты.
А вот и 1 лаборатория, чтобы узнать что здесь находится, отгадайте загадку, если ответ верный появиться картинка:
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
Воспитатель: ребята, глаза – важный орган? (да)
Как он называется? (орган зрения)
А чтобы в этом убедится проведём эксперимент:
Перед вами картинка, на ней лицо человека, на котором нет глаз, носа и рта (они лежат внизу). Вам нужно подойти с сзади картинки и просунув руки в круглые отверстия, расставить их на свои места.
(по очереди выходят 2-3 человека)
Воспитатель: Саша, Миша, Паша, вам удалось справиться с заданием? (нет)
Почему? (потому что мы не видели лица)
Значит, глаза – важный орган?
Дети: Да, потому что он помогает нам видеть окружающий мир.
Воспитатель: как нужно беречь зрение?
Дети:- нельзя тереть глаза грязными руками
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор и планшет
- Нельзя промывать глаза едкими и опасными жидкостями
- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов
- Нужно есть овощи и фрукты, полезные для глаз, например морковь (в ней много витамина А)
Воспитатель: всё правильно, и мы переходим к следующей лаборатории. Слушайте загадку:
Два брата на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят (уши)
Воспитатель: ребята, как вы думаете уши – важный орган? (да)
Как он называется ? (орган слуха)
Сейчас мы это проверим и поиграем в игру
(проводится игра «Угадай по звуку музыкальный инструмент»)
(у меня за ширмой находятся музыкальные инструменты. Я буду извлекать звук, а вы угадайте, к какому инструменту он относится).
Воспитатель: как вы угадали музыкальный инструмент?
Дети: с помощью слуха.
Воспитатель:: значит для чего нам нужен слух?
Дети: чтобы слышать и различать звуки.
Воспитатель: а как надо беречь уши?
Дети: не кричать
- не слушать громко телевизор
- не засовывать в уши колющие предметы
- чистить уши.
Воспитатель: что изучается в этой лаборатории мы узнаем, отгадав загадку:
На лице он выдаётся, не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже с удовольствием поможет (нос).
Воспитатель: ребята, как вы считаете, нос – важный орган? (да)
Как он называется? (орган обоняния)
А вот сейчас и узнаем, проведём эксперимент:
(на столе стоят 3 чашки, покрытые салфетками, в каждой из них находится какой-то продукт, который нужно определить по запаху с закрытыми глазами)
Воспитатель: а для этого поделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Я поднесу к каждому чашку, потом вы посовещаетесь и один из вас ответит на мой вопрос. Команды вставайте в круг.
(ответы детей)
Воспитатель: что показал нам эксперимент?
Дети:: что с помощью обоняния мы можем чувствовать и различать запахи.
Воспитатель: может ли запах предупредить об опасности человека?
Дети: да, можно почувствовать запах дыма при пожаре, продукты плохо пахнут и т.д.
Воспитатель: перед нами ещё одна лаборатория, а какая, отгадайте загадку.
Первым пробовать привык угощенья все (язык)
В: давайте немного потренируем наш язык
Рот ты шире открывай и язык вперёд давай,
Влево – вправо, тик да так время точно на часах
Шире рот мы открываем язык вправо направляем
Ещё шире открываем язык влево направляем
Влево – вправо, влево – вправо и язык и так и сяк
Это часики висят
Воспитатель: язык какой орган? (вкуса). Он очень нужен? (да)
Тогда проведём эксперимент: «Узнай по вкусу»
(Вы с закрытыми глазами должны определить на вкус, какой это продукт)
Воспитатель:язык помог вам определить вкус пищи? (да), значит это важный орган? (да)
Можно ли всё пробовать на вкус? (нет, нельзя пробовать лекарства, незнакомые продукты, грибы и ягоды).
Воспитатель: мы подошли к последней лаборатории, слушайте загадку:
Мы в неё зимой и летом с головы до ног одеты
Даже на ночь снять не можем, потому что это (кожа)
Кожа – какой орган ?(осязания), он важен для нас? (да)
Мы сейчас поиграем в игру и проверим:
Игра «Волшебная коробка»
(Перед вами волшебная коробка, в которой лежат разные предметы. Нужно на ощупь определить какой это предмет и из какого материала сделан).
Воспитатель: какой вывод можно сделать? (кожа тоже важный орган. Она помогает чувствовать нам окружающие предметы).
Как надо заботится о коже? (содержать в чистоте, не обжигаться и не переохлаждаться)
Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад.
Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок, улыбнись давай дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три, на соседа посмотри.
Руки вверх и тут же вниз, в детский сад скорей вернись!
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы сегодня побывали(….) поделитесь своими впечатлениями (и что мы узнали (что все органы чувств важные и нужные.
А в заключении Вика прочтёт нам стихотворение:
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя,
Глаза тебе даны, чтоб видеть
А уши служат, чтобы слышать
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ник чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
Прощание с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...
Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."
Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....
Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.
Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....