Конспект открытого занятия "Органы чувств"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Михайлова Лидия Валерьевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

141300,Московская область, г.Сергиев Посад, ул.Железнодорожная д.22 «б».

Тел: 8(496)548-08-84. Email: mdou.dc28@mail.ru

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе на тему:

 «Органы чувств»

Подготовила: Михайлова Л.В.

2021г.

Цель:

- Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представления об органах чувств человека (глаза –орган зрения, уши –орган слуха, нос– орган обоняния, язык - орган вкуса, кожа - орган осязание, как наших помощниках в познании окружающего мира.

 Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Развивающие: развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать связную речь детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, словесные)

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: чашечки с чесноком, лимоном, луком. Тарелки с бананами, грушами, огурцом.

  • Музыкальные инструменты.
  • Коробка с предметами.
  • Картина с изображением лица человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

 Я хочу рассказать вам одну историю. Давным-давно жили -были ткачи. Они владели искусством ткачества – ткали великолепные ковры из нитей. Это были добрые люди. Всякий раз, когда нужно было сплести ковёр заказчику, они задумывали пожелания. И если у ткача были чистые мысли и добрые помыслы, ковёр выходил особенно красивым.

Я хочу вместе с вами сплести сейчас ковёр дружбы. В руках у меня волшебный клубочек. Я предлагаю взять счётную палочку и обмотать его нитью, назвать своё имя и рассказать о себе – сколько вам лет, чем любите заниматься. После перекинуть клубочек кому-нибудь из участников группы. Тот, кто получит клубочек, обматывает свою палочку ниткой и тоже рассказывает о себе, перекидывает клубок дальше.

Вот какой красивый ковёр дружбы сплели вы, ребята. Сейчас наша группа представляет собой единое целое, каждый важен и значим в кругу.

А теперь давайте аккуратно сложим его.

Ребята, я хочу, чтобы вы были не только дружными, но и здоровыми. А чтобы знать как сохранить здоровье, я приглашаю вас на экскурсию в Институт Здоровья в лабораторию органов чувств.

 Полетим мы туда на самолете:

Физминутка:

Смотрите в небе самолёт, а в самолёте том пилот

Штурвалом ловко управляет и между облаков летает

Под самолётом там гора, то лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ, то зайцы водят хоровод.

В: вот мы и прилетели, и прежде чем войти , давайте перечислим правила поведения в лаборатории:

  1. Надевать халаты
  2. Соблюдать тишину
  3. Ничего не трогать без разрешения взрослого

Воспитатель:  правильно, надевайте халаты.

А вот и 1 лаборатория, чтобы узнать что здесь находится, отгадайте загадку, если ответ верный появиться картинка:

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

Воспитатель:  ребята, глаза – важный орган? (да)

Как он называется? (орган зрения)

А чтобы в этом убедится проведём эксперимент:

Перед вами картинка, на ней лицо человека, на котором нет глаз, носа и рта (они лежат внизу).  Вам нужно подойти с сзади картинки и просунув руки в круглые отверстия, расставить их на свои места.

(по очереди выходят 2-3 человека)

Воспитатель:  Саша, Миша, Паша, вам удалось справиться с заданием? (нет)

Почему? (потому что мы не видели лица)

Значит, глаза – важный орган?

Дети: Да, потому что он помогает нам видеть окружающий мир.

Воспитатель:  как нужно беречь зрение?

Дети:- нельзя тереть глаза грязными руками

  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор и планшет
  • Нельзя промывать глаза едкими и опасными жидкостями
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов
  • Нужно есть овощи и фрукты, полезные для глаз, например морковь (в ней много витамина А)

Воспитатель: всё правильно, и мы переходим к следующей лаборатории. Слушайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят (уши)

Воспитатель:  ребята, как вы думаете уши – важный орган? (да)

Как он называется ? (орган слуха)

Сейчас мы это проверим и поиграем в игру

(проводится игра «Угадай по звуку музыкальный инструмент»)

(у меня за ширмой находятся музыкальные инструменты. Я буду извлекать звук, а вы угадайте, к какому инструменту он относится).

Воспитатель:  как вы угадали музыкальный инструмент?

Дети: с помощью слуха.

Воспитатель:: значит для чего нам нужен слух?

Дети: чтобы слышать и различать звуки.

Воспитатель:  а как надо беречь уши?

Дети: не кричать

- не слушать громко телевизор

- не засовывать в уши колющие предметы

- чистить уши.

Воспитатель:  что изучается в этой лаборатории мы узнаем, отгадав загадку:

На лице он выдаётся, не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже с удовольствием поможет (нос).

Воспитатель:  ребята, как вы считаете, нос – важный орган? (да)

Как он называется? (орган обоняния)

А вот сейчас и узнаем, проведём эксперимент:

(на столе стоят 3 чашки, покрытые салфетками, в каждой из них находится какой-то продукт, который нужно определить по запаху с закрытыми глазами)

Воспитатель:  а для этого поделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Я поднесу к каждому чашку, потом вы посовещаетесь и один из вас ответит на мой вопрос. Команды вставайте в круг.

(ответы детей)

Воспитатель:  что показал нам эксперимент?

Дети:: что с помощью обоняния мы можем чувствовать и различать запахи.

Воспитатель:  может ли запах предупредить об опасности человека?

Дети: да, можно почувствовать запах дыма при пожаре, продукты плохо пахнут и т.д.

Воспитатель:  перед нами ещё одна лаборатория, а какая, отгадайте загадку.

Первым пробовать привык угощенья все (язык)

В: давайте немного потренируем наш язык

Рот ты шире открывай и язык вперёд давай,

Влево – вправо, тик да так время точно на часах

Шире рот мы открываем язык вправо направляем

Ещё шире открываем язык влево направляем

Влево – вправо, влево – вправо и язык и так и сяк

Это часики висят

Воспитатель: язык какой орган? (вкуса). Он очень нужен? (да)

Тогда проведём эксперимент: «Узнай по вкусу»

(Вы с закрытыми глазами должны определить на вкус, какой это продукт)

Воспитатель:язык помог вам определить вкус пищи? (да), значит это важный орган? (да)

Можно ли всё пробовать на вкус? (нет, нельзя пробовать лекарства, незнакомые продукты, грибы и ягоды).

Воспитатель:  мы подошли к последней лаборатории, слушайте загадку:

Мы в неё зимой и летом с головы до ног одеты

Даже на ночь снять не можем, потому что это (кожа)

Кожа – какой орган ?(осязания), он важен для нас? (да)

Мы сейчас поиграем в игру и проверим:

Игра «Волшебная коробка»

(Перед вами волшебная коробка, в которой лежат разные предметы. Нужно на ощупь определить какой это предмет и из какого материала сделан).

Воспитатель:  какой вывод можно сделать? (кожа тоже важный орган. Она помогает чувствовать нам окружающие предметы).

Как надо заботится о коже? (содержать в чистоте, не обжигаться и не переохлаждаться)

Воспитатель:  вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад.

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок, улыбнись давай дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три, на соседа посмотри.

Руки вверх и тут же вниз, в детский сад скорей вернись!

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы сегодня побывали(….) поделитесь своими впечатлениями  (и что мы узнали (что все органы чувств важные и нужные.

А в заключении Вика прочтёт нам стихотворение:

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя,

Глаза тебе даны, чтоб видеть

А уши служат, чтобы слышать

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ник чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....