«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» ( старший дошкольный возраст)
картотека

Березина Ирина Николаевна

«Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 «Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 «Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 «Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 «Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 «Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 «Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 «Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 «Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

 

ИЗО

 

 

1

«Ледяной карандаш»

 

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

 

 

2

«Ледяной холст»

 

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

 

 

3

«Найди одинаковые по цвету»

 

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

 

 

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

5

«Ледяной  эксперимент»

 

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

 

 

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Стройка»

 

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

 

2

«Продолжи узор»

 

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

 

3

«Составь узор»

 

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

 

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

 

6

«Построим домики для домашних животных»

 

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

 

7

«Я конструктор»

 

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

 

 

ФЭМП

 

 

Название игры

 

Цель

Ход игры

 

1

«Найди домик»

 

 

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

 

 

2

 

«Разложи по форме»

 

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

 

3

«Справа – слева»

 

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

 

4

«Разложи правильно»

 

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

 

5

«Выполни по образцу»

 

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

 

 

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

 

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

 

7

«От маленького к большому»

 

8

«От большого к маленькому»

 

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

 

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

 

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

 

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

 

 

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

 

Название игры

Цель

Ход игры

 

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

 

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

 

2

«Собери букет из осенних листьев»

 

 

3

«Собери семью»

 

 

4

«Сложи в корзину фрукты»

 

 

5

«Сложи в корзину овощи»

 

 

6

«От какого дерева лист?»

 

 

7

«Назови листок»

 

 

8

«Домашние животные»

 

 

9

«Дикие животные»

 

 

10

«Птицы»

 

 

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

 

12

«Сушка фруктов»

 

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

 

13

«Мы сушим грибы»

 

 

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками

 
      

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Картотека  игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

( старший дошкольный возраст)

Название игры

Цель

Ход игры

ИЗО

1

«Ледяной карандаш»

развитие воображения, изобразительной деятельности.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

2

«Ледяной холст»

Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.

3

«Найди одинаковые по цвету»

развитие световосприятия

Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.

4

«Разложи по цветам»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

5

«Ледяной  эксперимент»

Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды.

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Название игры

Цель

Ход игры

1

«Стройка»

Развивать конструктивные способности.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

2

«Продолжи узор»

Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его

3

«Составь узор»

4

«Наполни бутылочку»

Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую

5

«Строитель»

Выкладывание предметов из льдинок

6

«Построим домики для домашних животных»

Выкладывание ледяными геометрическими фигурками

7

«Я конструктор»

Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками

ФЭМП

Название игры

Цель

Ход игры

1

«Найди домик»

Закреплять умение соотносить предметы по форме.

Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме.

2

«Разложи по форме»

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета.

3

«Справа – слева»

Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет

Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые.

4

«Разложи правильно»

Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги.

Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции.

5

«Выполни по образцу»

Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.

6

«Разложи по размеру»

Закреплять умение соотносить предметы по величине

Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции

7

«От маленького к большому»

8

«От большого к маленькому»

9

«Путешествие по длинной, по короткой дорожке»

Закреплять понятия: длиннее, короче

Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции

10

«Волшебные льдинки»

Закрепить знания об образе цифр,

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками

11

«Фотосалон»

Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.

Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу

12

«Найди себе место»

Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции

ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Название игры

Цель

Ход игры

1

«Найди игрушку»

Упражнять детей в развитии речи с движением.

Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет

2

«Собери букет из осенних листьев»

3

«Собери семью»

4

«Сложи в корзину фрукты»

5

«Сложи в корзину овощи»

6

«От какого дерева лист?»

7

«Назови листок»

8

«Домашние животные»

9

«Дикие животные»

10

«Птицы»

11

«Что выросло на фруктовом дереве?

Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда

12

«Сушка фруктов»

Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине.

13

«Мы сушим грибы»

14

«Цветной кувшин»

Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....

Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Техники и приемырисования пластилином на картоне: 1.Примазывание.2.Скатывание.3.Надавливание.4.Размазывание.5.Лепка из «колбасок».6.Лепка с использованием природных материалов.7.Рельефный рисунок...

Значение нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Статья о важности применения нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста( 5-7лет). Представлены и описаны ...