«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» ( старший дошкольный возраст)
картотека
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
ИЗО
| ||||||
1 | «Ледяной карандаш»
| развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.
| |||
2 | «Ледяной холст»
| Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу.
| ||||
3 | «Найди одинаковые по цвету»
| развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета.
| |||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
5 | «Ледяной эксперимент»
| Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | ||||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Стройка»
| Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | |||
2 | «Продолжи узор»
| Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | ||||
3 | «Составь узор» | |||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | ||||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | ||||
6 | «Построим домики для домашних животных» |
| Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» |
| Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП
| ||||||
№ | Название игры
| Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди домик»
| Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | |||
2 |
«Разложи по форме» | |||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | ||||||
3 | «Справа – слева»
| Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | |||
4 | «Разложи правильно»
| Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | |||
5 | «Выполни по образцу»
| Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить.
| ||||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине
| Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | |||
7 | «От маленького к большому» | |||||
8 | «От большого к маленькому» | |||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | |||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | |||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | |||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | |||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
| ||||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | |||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением.
| Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | |||
2 | «Собери букет из осенних листьев»
| |||||
3 | «Собери семью»
| |||||
4 | «Сложи в корзину фрукты»
| |||||
5 | «Сложи в корзину овощи»
| |||||
6 | «От какого дерева лист?»
| |||||
7 | «Назови листок»
| |||||
8 | «Домашние животные»
| |||||
9 | «Дикие животные»
| |||||
10 | «Птицы»
| |||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | ||||
12 | «Сушка фруктов» |
| Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы»
| |||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_so_ldom_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_u_detey_s_ovz.docx (22.27 КБ) | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картотека игр со льдом для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
( старший дошкольный возраст)
№ | Название игры | Цель | Ход игры | ||
ИЗО | |||||
1 | «Ледяной карандаш» | развитие воображения, изобразительной деятельности. | Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом. | ||
2 | «Ледяной холст» | Ребенок рисует пальчиками на пластине льда «ледяном холсте» по заданию педагога или по своему замыслу. | |||
3 | «Найди одинаковые по цвету» | развитие световосприятия | Ребенку необходимо выбрать все льдинки заданного цвета. | ||
4 | «Разложи по цветам» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить. | |||
5 | «Ледяной эксперимент» | Ребенку предлагается поместить в стаканчик 2-3 кусочка льда разного цвета, и помешивая их пальчиками, наблюдать за получившимся цветом талой воды. | |||
КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | ||
1 | «Стройка» | Развивать конструктивные способности. | Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия. | ||
2 | «Продолжи узор» | Педагог выкладывает на тарелке элемент узора, ребенку необходимо повторить его | |||
3 | «Составь узор» | ||||
4 | «Наполни бутылочку» | Ребенку предлагают переложить льдинки из одной емкости в другую | |||
5 | «Строитель» | Выкладывание предметов из льдинок | |||
6 | «Построим домики для домашних животных» | Выкладывание ледяными геометрическими фигурками | |||
7 | «Я конструктор» | Выкладывание по контуру любимую игрушку цветными льдинками | |||
ФЭМП | |||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | ||
1 | «Найди домик» | Закреплять умение соотносить предметы по форме. | Ребенку предлагают, найди для каждой фигуры домик, который будет соответствовать ей по форме. | ||
2 | «Разложи по форме» | ||||
Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. | |||||
3 | «Справа – слева» | Закреплять знания о правой и левой сторонах,цвет | Детям предлагается разложить справа красные льдинки, слева – желтые. | ||
4 | «Разложи правильно» | Развивать умение действовать по образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. | Предложить ребенку последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. | ||
5 | «Выполни по образцу» | Педагог предлагает ребенку образец, который необходимо повторить. | |||
6 | «Разложи по размеру» | Закреплять умение соотносить предметы по величине | Предложить ребенку выложить ледяные фигурки по заданной инструкции | ||
7 | «От маленького к большому» | ||||
8 | «От большого к маленькому» | ||||
9 | «Путешествие по длинной, по короткой дорожке» | Закреплять понятия: длиннее, короче | Предложить ребенку выложить дорожки из ледяных фигурок по инструкции | ||
10 | «Волшебные льдинки» | Закрепить знания об образе цифр, | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками | ||
11 | «Фотосалон» | Закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание. | Предложить ребенку выложить цифры ледяными фигурками по числу | ||
12 | «Найди себе место» | Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. | Предложить ребенку выложить «ледяные»цифры по инструкции | ||
ИГРЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ | |||||
№ | Название игры | Цель | Ход игры | ||
1 | «Найди игрушку» | Упражнять детей в развитии речи с движением. | Детям предлагается из бассейна с ледяными предметами выбрать названный предмет | ||
2 | «Собери букет из осенних листьев» | ||||
3 | «Собери семью» | ||||
4 | «Сложи в корзину фрукты» | ||||
5 | «Сложи в корзину овощи» | ||||
6 | «От какого дерева лист?» | ||||
7 | «Назови листок» | ||||
8 | «Домашние животные» | ||||
9 | «Дикие животные» | ||||
10 | «Птицы» | ||||
11 | «Что выросло на фруктовом дереве? | Выкладывание на предварительно нарисованных деревьях, фигурок фруктов из льда | |||
12 | «Сушка фруктов» | Нанизывание на проволоку ледяные шарики с дырочкой посередине. | |||
13 | «Мы сушим грибы» | ||||
14 | «Цветной кувшин» | Заполнение прозрачного кувшина цветными ледяными шариками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Статья о развитие мелкой моторики...
Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....
Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста
Роль пластилинографии в развитии детей раннего возраста...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Техники и приемырисования пластилином на картоне: 1.Примазывание.2.Скатывание.3.Надавливание.4.Размазывание.5.Лепка из «колбасок».6.Лепка с использованием природных материалов.7.Рельефный рисунок...
Значение нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Статья о важности применения нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста( 5-7лет). Представлены и описаны ...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей среднего и старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...