Консультация для педагогов: "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения"
консультация
Что является обязательным компонентом в речи педагога и что относится к компонентам профессиональной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-vosp.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Подготовила: методист I категории
ГБДОУ детский сад № 20
Адмиралтейского р-на СПб
Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.
Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.
К речи педагога детского сада сегодня предъявляются высокие требования, и
проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.
Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в детском саду.
В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ним.
К компонентам профессиональной речи педагога относятся:
- Качество языкового оформления речи;
- Ценностно-личностные установки педагога;
- Коммуникативная компетентность;
- Четкий отбор информации для создания высказывания;
Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:
- Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка.
- Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
- Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
- Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
- Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка.
- Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точного словоупотребления, выразительности и образности речи.
- Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, овладение чувством стиля.
К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.
Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...
Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...
Консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения».
Не случайно считается, что речь человека - его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не толь...
Консультация для педагогов "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения"
Компоненты профессиональной речи педагогв ДОУ...
консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»
качество речевого развития дошкольников напрямую зависит от качества речи педагогов...
Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
К речи педагога ДОУ сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культур...
Консультация для педагогов "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения".
Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения....