Проект "Гордимся Армией по праву!"
проект (подготовительная группа)
В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит продолжать формировать у детей знания о празднике Дне Защитника Отечества, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gordimsya_armiey_po_pravu.pptx | 494.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: творческий, познавательно-информационный, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы № 6 . воспитатель родители воспитанников. По количеству участников : групповой Возраст : 6 – 7 лет. Время реализации проекта : с 14.02 по 22.02.2021г . По продолжительности: краткосрочный . Автор проекта : Колпачёва Евгения Леонидовна – воспитатель
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными . Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит продолжать формировать у детей знания о празднике Дне Защитника Отечества , воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Проблема Обоснование проблемы. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников Отечества. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Задачи: Образовательные : расширить представления детей о Российской армии, о видах войск, военной техники, военных профессий. рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Воспитательные: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны; Развивающие: развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и праздникам русского народа.
Задачи взаимодействия с родителями: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи по формированию нравственно-патриотического воспитания через все виды деятельности. Повысить интерес родителей к данной теме.
Модель трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы можем узнать? Кто такие защитники Отечества. Какие рода войск есть. Какая существует военная техника. 23 февраля отмечаем день Защитника Отечества. Чем отличается форма летчика, моряка, летчика Героев Отечества, именами которых названы улицы города. Какие памятники в нашем городе посвящены Защитникам Отечества За что получают ордена и медали. Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете. Прочитать в книге, энциклопедии. Посмотреть презентацию.
Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей: Имеют представление о празднике «23 февраля». Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья. Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества. для педагога: - самореализация, повышение творческого потенциала; -накопление практических навыков проектной деятельности ; для родителей: -повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; -укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукты проекта: конкурс рисунков «Папин портрет»; выставка «Военная техника »; коллаж ко дню З ащитников О течества ; подарки для пап и дедушек; п раздничная газета «С праздником 23 февраля» картотека игр на военную тематику ; праздничное мероприятие «Малые армейские игры ».
Оценка результативности проекта: Проведение праздника «Малые армейские игры» Консультации « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста » Повторная беседа с детьми по модели трёх вопросов Определение направлений продолжения проекта.
Этапы проекта: 1. Организационный этап Совместная деятельность педагога с детьми: Обсудить с детьми тему предстоящего проекта Вызвать интерес к предстоящей теме. Создание мотивации для творческо-информационной деятельности . Выявить представления по теме проекта, которыми обладают дети (беседа с использованием модели трех вопросов) Создать паутинку проекта Взаимодействие с семьей : Заинтересовать родителей и мотивировать в участии проекта (Индивидуальные беседы, памятки, консультации ).
Подготовка педагогов : Определить актуальность темы проекта и сформулировать проблему; Определить цель и задачи в соответствии с возрастом и образовательными областями Изучить методическую литературу по данной теме Подобрать художественную литературу , наглядный материал Подобрать подвижные игры Создать картотеку дидактических игр, настольно-печатных игр Создать картотеку презентаций Составить план деятельности по реализации задач проекта.
2.Основной этап Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Социально – коммуникативное развитие - Беседа «Истории праздника « 23 февраля». - Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап , дедушек, прадедушек). - Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка». - Рассматривание альбома « Профессия военный ». - Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли ?». - Беседа «Мы не воюем, мы защищаем». - Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий). - Беседа «Пусть не будет войны никогда». С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня». Взаимодействие с родителями : Информация в уголок для родителей, памятка «Расскажите детям о качествах, которыми должен обладать настоящий воин»
2.Основной этап Познавательное развитие Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего , счетных палочек. Просмотр презентаций. «День Защитника Отечества»; «Военная техника разных родов войск»; «Богатыри земли русской» Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию» Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Символика России», «Военные профессии». Беседы: « Есть такая профессия – Родину защищать» «Военная техника», «Кто такой русский богатырь?», «Будем в армии служить», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», Д\и «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку», «Найди по описанию» Взаимодействие с родителями : консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картины : В.М.Васнецова «Богатыри» Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского , сл. М.Матусовского ; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс , сл. Б. Ласкина . «У солдата выходной» , «А ты -баты» ; Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова , сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Рисование: «Портрет папы». Аппликация: «Российский флаг». Лепка «Военная техника ». Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы». Работа с раскрасками на военную тему. Раскрашивание раскрасок «Военная техника», «Есть такая профессия - военный». Рассматривание иллюстраций, картин по данной тематике. Взаимодействие с родителями : Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику
Речевое развитие - Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто : «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель». - Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише - Кибальчише », «Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа». - Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты» , О. Высотская «Мой брат уехал на границу». загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах . -Заучивание пословиц и поговорок об армии, силе духа и др. Речевые игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма? », «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска», «Скажи словечко», «Кто это или что это?», «Назови и объясни», «Назови части», «Что делают солдаты?», Взаимодействие с родителями: информационный уголок повторение поговорок, пословиц по данной тематике; заучивание стихов к празднику.
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Солдаты», физкультминуток. - П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки», «Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты», «Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром», Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат». П\и «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники». Взаимодействие родителей : Рекомендовать родителям в выходные дни подвижные игры на свежем воздухе
3. Заключительный этап Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов. Обобщение результатов работы, формулировка выводов. Обобщение собранного в процессе работы над проектом материала. Праздник «Малые армейские игры » Подготовка презентации проекта .
Анкета для выявления уровня знаний у детей по теме проекта Назовите рода войск нашей армии? Расскажите, чем отличается военная форма солдата, лётчика, моряка? Какую боевую технику вы знаете? Назовите известных вам героев – защитников Отечества. Какие подвиги они совершили? Какие улицы в нашем городе названы в честь героев – защитников Отечества ? Какие памятники в нашем городе посвящены защитникам Отечества? Где они расположены? Кто такие ветераны? Почему у них много наград? За что награждают медалями и орденами ?
Результаты анкетирования по теме проекта Уровень Начало проекта Окончание проекта Высокий 67% 25 детей Средний 81% 30 детей 33% 12 детей Низкий 19% 7 детей
Что нового узнали? Что удивило? Что было самым интересным? Чем отличается форма летчика, моряка, летчика Героев Отечества, именами которых названы улицы города. За что получают ордена и медали. Военная форма с древних времен до наших дней. Просмотр презентаций памятные места Курского края. Виртуальная экскурсия в музей «Прохоровское поле» Выставка военной техники. Малые армейские игры. Результаты рефлексии
Вывод: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности . Появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств , стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Появился интерес к играм на военную тематику . Расширился словарный запас: дети называют значительное количество родов войск и военных профессии. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"
В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....
Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....
«Слава армии любимой! Слава армии родной!»
Праздник организован с участием родителей....
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
Презентация Тема: «Наша армия верна, наша армия сильна!»
Поздравление пап с праздником....