презентация "Сюжетно-ролевая игра"
презентация

презентация "Сюжетно-ролевая игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon syuzhetno-rolevaya_igra.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР-детский сад №36»

Слайд 2

«Игра и ее развитие на современном этапе» Детская забава – игра стала поводом для размышлений многих умов мировой психологии. Ее психическая реальность включает в себя бесконечное многообразие структурных и содержательных элементов: реальность; общение со взрослым; мнимую ситуацию; общение со сверстниками; Ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Между тем культура игры и игровая культура в современном мире теряют свои позиции. Детство утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития – живое общение и игра. Современное дошкольное образование очень долгое время было ориентировано на развитие, которое отождествлялось с формированием знаний, умений и навыков.

Слайд 3

Игра «Путешествие по реке»

Слайд 4

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать представление о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых работников речного порта для городов и сёл страны Игровой материал: строительный материал, картон и др. Атрибуты для игры: тельняшки, капитанская фуражка, штурвал, маяк. Подготовка к игре: беседа о порте с использованием иллюстраций. Чтение книг о плавании на корабле. Рисование различных кораблей, изготовление карт-схем реки. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «В порту». Игровые роли: капитан, матрос, грузчики, пассажиры. Ход игры: Капитан корабля рассказывает куда поплывет корабль. Пассажиры покупают билеты и занимают места. Они рассматривают карту и выбирают куда им поехать. Во время поездки можно поговорить о том, кто плавал на кораблях с родителями и напомнить о технике безопасности на корабле.

Слайд 5

Игра: «Зоопарк»

Слайд 6

Цель: закрепление и обозначение знаний о животных, об их внешнем виде и повадках; формирование умения творчески развивать сюжет; воспитать доброе отношение к животным Игровой материал: Предметы-заменители, конструктор, фигурки животных, природные материалы, проволока для изготовления клеток. Игровые роли: воспитатель, кассир, уборщица, врач-ветеринар. Предварительная беседа: рассмотрев иллюстрации в книгах о животных, рисование, лепка животных, изготовление атрибутов к игре. Просмотр мультфильмов и фильмов про животных. Чтение С.Я Маршака «Дети в клетке», «Где обедал воробей». Ход игры: воспитатель предлагает сходить в зоопарк. Напоминает, что нужно купить билеты и правила поведения в зоопарке.

Слайд 7

Игра: «День рождения»

Слайд 8

Цель: воспитывать чувство внимания и закрепление культурных навыков. Игровой материал: игрушечная посуда, игрушечные кондитерские изделия, куклы. Игровые роли: именинник, мама, папа, брат сестра и другие гости Предварительная беседа для организации дня рождения: разучить стихотворение или песню поздравление, подготовить праздничные веселые игры. Ход игры: напомнить о том, как нужно вести себя в гостях, говорить праздничные слова для именинника. Когда день рождение подходит к концу, гостей вежливо провожают, помогают им одеться, члены семьи убирают все и открывают подарки. По окончанию игры, воспитатель совместно с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и допущенные ошибки.

Слайд 9

Приобретение навыка соблюдения правил Правила, регламентирующие действия ребенка и воспитателя, говорят о том, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Взрослому сложно сделать то, что ему не нравится, ребенку же это сложнее в сотни раз. Умение действовать по правилу не появляется просто так, поэтому важным этапом дошкольного развития является сюжетно – ролевая игра, из самой сути которой следует необходимость подчиняться определенным правилам. Осваивая в ходе игры правила ролевого поведения, ребенок постигает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети начинают осознавать мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам. Во время игры у них формируется положительное отношение к образу жизни других людей, их поступкам, нормам, правилам поведения в обществе.

Слайд 10

Эмоциональное развитие

Слайд 11

Игра ребенка очень богата эмоциями, причем часто теми, которые в жизни ему еще недоступны. Многие отечественные психологи задавались следующими вопросами: действительно ли ребенок испытывает определенные чувства или только изображает это и какое влияние переживание этих чувств оказывает на формирование его морального облика? Изучение детских игр подтверждает правильность этой мо присутствуют слова «как будто», «понарошку», «по правде», но не смотря на это, игровые переживания всегда искренни. Ребенок не притворяется: «мама» по – настоящему любит свою «дочку» - куклу; водитель серьезно озабочен тем, удастся ли спасти попавшего в аварию друга, и т.д.

Слайд 12

Развитие интеллекта Развитие замысла в сюжетно – ролевой игре связано с общим умственным развитием ребенка, формированием его интересов. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к тем или иным видам труда взрослых, появляются любимые герои из книг, которым они стремятся подражать. Вследствие этого замыслы игр становятся более устойчивыми, овладевают их воображением на длительное время. Некоторые игры (в моряков, летчиков, космонавтов) продолжаются, неделями, постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом наблюдается не повторение изо дня в день одной и той же темы, как это бывает у малышей, а постепенное обогащение задуманного сюжета. Постепенно мышление и воображение детей становятся целенаправленными. Продолжительное пребывание ребенка в роли заставляет его глубже вникнуть в смысл того, что он изображает.

Слайд 13

Развитие воображение и творчества

Слайд 14

Плановость, согласованность действий в длительных сюжетно – ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры у них возникают новые идеи и образы. Так, во время многодневного «морского путешествия» то один, то другой участник игры придумывает новые интересные эпизоды: водолазы опускаются на дно моря и находят сокровища; в жарких странах смельчаки – охотники отлавливают львов и отвозят их в зоопарк; исследователи Арктики кормят белых медведей… Развитие игрового творчества проявляется и в комбинировании различных жизненных впечатлений в содержании игры. Уже в конце третьего и на четвертом году жизни можно наблюдать, как дети в игре объединяют разные события, а иногда включают в нее эпизоды из сказок. В дальнейшем (на четвертом и пятом году жизни) они включают в старые любимые игры свои новые впечатления. Отражение в игре, повторение жизненных впечатлений в разных комбинациях помогает образованию общих представлений, облегчает ребенку понимание связи между различными жизненными явлениями.

Слайд 15

Развитие речи

Слайд 16

В создании образов особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить собственные мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью облекать в слова свои замыслы. Л.С. Выготский доказал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Дети, задержанные в речевом развитии, оказываются отсталыми и в развитии воображения. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, в игре развивается и активизируется речь, а с другой – под влиянием развития речи получает свое развитие и сама игра. Ребенок называет свои действия словами и этим самым осмысливает их. Словами он пользуется и для того, чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова. Особенно заметна роль слова в так называемых режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роль, как в обычной игре, а передвигая кукол и другие игрушки, говорят за них.

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры позволяют детям: эмоционально вжиться в социальный мир; пережить жизненные ситуации; осознать свое место среди других людей; понять, что желания и стремления других людей не всегда совпадают с твоими; надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами; свободно выражать чувства; уважать и верить в себя. Впоследствии, решая игровые задачи, дети будут проявлять максимальную компетенцию, действовать уверенно. Каждая из сюжетно-ролевых игр связана с какой-либо профессией, будь то воспитатель в детском саду, или повар, дворник или парикмахер. Знакомя с какой-либо профессией ребенка в игре, мы, тем самым способствуем развитию его социализации. Это может происходить следующим образом: в виде дидактической игры, экскурсии, беседы и т.д. В игре отображаются не только особенности назначения предметов и функции окружающих, но и их взаимоотношения и взаимодействия. Неизменными спутниками детских игр являются игрушки и другой игровой материал, поэтому серьезное внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...