кейс технологии в деятельности педагога ДОУ
презентация
Мастер-класс "Использование кейс технологий педагога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_tehnologii_v_deyatelnosti_pedagoga_dou.docx | 18.3 КБ |
master-klass_bitenova_a.a._prezentatsiya_1.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
1слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, Битенова Айнур Аблайхановна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 26 г. Челябинска».
2слайд
Работа с детьми - это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, возможность видеть результат своего труда.
3 слайд
В рамках мастер-класса, я хотела бы поделиться своим опытом использования кейс-технологии. Название кейс-технология произошло от латинского «casus» -- запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.
4 слайд
Коллеги, согласитесь, что сейчас много говорится о том, что дети заменили живое общение на гаджеты. Постоянно идущий поток информации затрудняет умение концентрироваться на конкретных задачах. Кейс-технология – это современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации.
5 слайд
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
6 слайд
Цель данной технологии – максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
7 слайд:
В процессе кейс-технологии дети учатся:
- получать необходимую информацию в общении;
- умению соотносить свои устремления с интересами других;
- доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
- отстаивать свою точку зрения;
Кейс-технология способствует формированию коммуникативных навыков, а именно:
- работать в команде;
- вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
- применять самостоятельно, без помощи взрослого, полученные знания в реальной жизни.
8 слайд:
Виды кейс-технологии:
- кейс-иллюстрации;
- кейс-фото;
- проигрывание ролей (ролевое проектирование);
- анализ конкретных ситуаций.
Разберем каждый вид кейс-технологии
9 слайд
10 слайд
Кейс-иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение. Кейс иллюстрация очень похожа с фото-кейс. Кейс иллюстрация – это картинки, которые можно скачать с интернета, а фото-кейс – это фото из реальной жизни.
11 слайд
Кейс проигрывание ролей – это когда кто-то берет на себя какую-то роль и проигрывает ее. Эта та же сюжетно-ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.
12 слайд
Кейс конкретных ситуаций – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению.
13 слайд
Этапы решения:
- Знакомство с ситуацией
- Выделение основной проблемы
- Предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?)
- Решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов.
14 слайд
Таким образом, Кейс-технология
- позволяет широко использовать методы активного обучения;
- позволяет погрузить детей в проблемную ситуацию и, путём подбора решений, найти выход;
- ориентирует детей на практическое использование полученных знаний;
- позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни.
*****
- А сейчас, уважаемые коллеги, у кого в кейсе пригласительный билет, я приглашаю вас принять участие в мастер-классе. Присаживайтесь за столы (Приглашенные садятся за столы).
- Давайте сейчас познакомимся. Выберите картинку, рассмотрите ее, пожалуйста. (1-2-3-4-5). Представьтесь, и продолжите фразу «Эта картинка похожа на меня, потому что…»
- Начну я «Меня зовут Айнур Аблайхановна, эта картинка похожа на меня, потому что…»
- Сейчас я приглашаю вас в путешествие, в котором будет возможность отследить этапы кейс-технологии.
… «Представьте, что где-то Далеко-далеко, на другой планете существует Тарабарская страна. Там растут тарабарские деревья, бегают тарабарские животные, летают тарабарские птицы, и тарабарские люди говорят на тарабарском языке. Но недавно с этой планеты поступил сигнал SОS. И нам нужно отправится на эту планету на космическом корабле. Но мы можем взять с собой только один чемодан. Каждый может взять все что захочет, но не более 3-х предметов. Повторяться предметы не должны. Давайте, обсудим, кто какие предметы из вас возьмет?
(Приглашенные обсуждают.)
- Все предметы, которые вы решили взять с собой, нарисуйте и поместите в наш чемоданчик (карандаши, фломастеры, мелки).
(Педагоги, с помощью магнитов, размещают свои рисунки на доску.)
- А теперь, расскажите, для чего вам эти предметы?
*****
Мы из за ограничения во времени останавливаем эту игру. Но, применяя ее в свой педагогической деятельности, вы можете придумать Тарабарскую страну, слепить или нарисовать. Во время путешествия на космическом корабле могли произойти разные проблемные ситуации…
На этом наш мастер-класс заканчивается.
- Коллеги, в нескольких словах хотела бы услышать ваше мнение о представленной кейс-технологии.
- Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?
Благодарю вас за внимание!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Мастер класс (выступление)
Кейс технологии
в деятельности педагога ДОУ.
Подготовила: воспитатель
Битенова Айнур Аблайхановна.
Челябинск 2022г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любить детей, а как иначе, ведь это главная задача. И к каждому иметь подход, не может быть наоборот! С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного ввести и помнить заповедь – Не навреди! *** Работа с детьми - это постоянное саморазвитие, непрерывное образование, возможность видеть результат своего труда ***
Кейс-технология в деятельности педагога ДОО Название кейс-технология Произошло от латинского «casus» -- запутанный , необычный случай; а также от английского «case» - портфель , чемоданчик.
Кейс-технология в деятельности педагога ДОО «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бернард Шоу Кейс-технология ( case-study ) представляет собой синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов. Э то интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 4-5 лет.
Цель кейс-технологии: максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Задачи: 1. Учить: получать необходимую информацию в общении; умению соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; отстаивать свою точку зрения; 2. Формировать коммуникативные навыки: работать в команде; вести диалог со взрослыми и сверстниками; адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого, полученные знания в реальной жизни.
Виды кейс-технологии: Кейс-иллюстрации; Кейс-фото; Проигрывание ролей (ролевое проектирование); Анализ конкретных ситуаций
Методы кейс-технологии: Кейс-прогнозирование; Кейс-неоднозначная ситуация; Кейс-проблемная ситуация; Кейс с добавлением проблемной ситуации
Кейс-иллюстрация и спользуется для рассмотрения проблемной ситуации. Цель: разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них
Кейс-проигрывание ролей – это сюжетно-ролевая игра с проблемой.
Кейс-конкретных ситуаций – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой всё подробно разбирают, анализируют и приходят к решению.
Этапы работы с кейсом Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей - показывает фотографию, зачитывает текст -знакомятся с ситуацией Второй этап: Мотивационный Деятельность педагога Деятельность детей - формирует суть проблемы; - формирует задание; - мотивирует к поиску решения. - осознают проблему; - концентрируются на поиске решений в данной ситуации. Третий этап: «Мозговой штурм» Деятельность педагога Деятельность детей - активизирует детей при помощи ключевых вопросов; - помогает проанализировать принятое решение. - представляют свои варианты решения; - находят совместное решение; - формулируют выводы. Четвертый этап: оценочно-рефлексивный Деятельность педагога Деятельность детей - побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания размышляют, выдвигают аргументы; - применяют полученные знания
Кейс-технология: во-первых, позволяет широко использовать методы активного обучения; во-вторых, позволяет погрузить детей в проблемную ситуацию и, путём подбора решений, найти выход; в -третьих, ориентирует детей на практическое использование полученных знаний; в -четвёртых, позволяет изучить эмоционально сложные ситуации в безопасных условиях, а не в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Кейс-технология в работе педагога ДОУ"
Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно организация форм методической работы, эффективность исполь...
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»
Мастер-класс для воспитателейТема: «Кейс-технология в работе педагога ДОО»...
Использование кейс-технологии в работе педагога
Динамика современной жизни требует поиска, разработки и внедрения в дошкольное образование новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изнач...
«Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
laquo;Кейс-технология в работе педагога ДОУ»Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОУ.Задачи:расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирован...
Консультация для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОО»
laquo;Кейс-технология в работе педагога ДОО»...
Кейс-технология в работе педагога ДОУ
Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОУ. Задачи: расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных ком...