Туту живет Новый год
методическая разработка (младшая группа)
Каждый ребенок ждет приближения Нового года. А дети младшего дошкольного возраста ждут и верят в волшебство Нового года больше, чем все остальные. Взрослые читают детям сказки о Дед Морозе, о его чудесах и зимних приключениях.
Дети младшего возраста большие почемучки и на вопрос «А где живет Дед Мороз?» порой взрослым сложно найти ответ. Прелесть младшего возраста в том, что мы-взрослые можем дать ответ ребенку, придумав самые необычные ответы.
Методическая разработка «Тут живет Новый год» несет в себя идею создания Дома Деда Мороза, для того, чтобы дети имели возможность играть с домиком, придумывать различные истории в игре с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 461.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Зоренька» Муниципального образования
город-курорт Анапа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»
НОМИНАЦИЯ «МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕКОРАЦИИ К НОВОГОДНЕМУ ПРАЗДНИКУ «ТУТ ЖИВЕТ НОВЫЙ ГОД»
Воспитатель: Базиль Ирина Васильевна
Воспитатель: Михеева Ольга Николаевна
2022 г
Предисловие
Не для кого не секрет, что подготовка к Новому году –это очень долгий и кропотливый и увлекательный процесс. А для педагогов ДОУ подготовка к новому году – это еще и реализация целого ряда педагогических целей и задач. Порой очень сложно придумать что-то новое и интересное для детей, удивить их и подарить по-настоящему веру в волшебство Нового года.
Создание новогодней сказки, погружение детей в волшебство нового года- это одна из задач педагогов ДОУ.
Детство-это время приключений, когда дети верят в чудеса и невероятные превращения. Новый год- как раз то время, когда эти превращения и чудеса случаются.
Очень важным в работе педагога является привлечение детей к созданию этого чуда, к совместной творческой деятельности.
Только вместе, соблюдая правила сотрудничества и равноправия, можно достичь понимания с детьми и дать им почувствовать себя созидателями и творческими личностями.
Введение
Каждый ребенок ждет приближения Нового года. А дети младшего дошкольного возраста ждут и верят в волшебство Нового года больше, чем все остальные. Взрослые читают детям сказки о Дед Морозе, о его чудесах и зимних приключениях.
Дети младшего возраста большие почемучки и на вопрос «А где живет Дед Мороз?» порой взрослым сложно найти ответ. Прелесть младшего возраста в том, что мы-взрослые можем дать ответ ребенку, придумав самые необычные ответы.
Методическая разработка «Тут живет Новый год» несет в себя идею создания Дома Деда Мороза, для того, чтобы дети имели возможность играть с домиком, придумывать различные истории в игре с ним.
Практическое применение – создавая сюжетную линию в игре с помощью педагога, дети имеют возможность развивать связную речь, повышать уровень коммуникативной культуры, расширять словарный запас. Готовый домик будет служить местом, где дети смогут рассказывать Дед Морозу о своих желаниях, делиться с ним своими мыслями. Домик будет являться составляющей Новогодней зоны, оформленной в группе вместе с поделками детей. У детей будет возможность использовать данную зону в качестве уголка уединения, для погружения в атмосферу сказки и волшебства.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.
Цель: привлечь всех участников образовательного процесса к созданию новогодней декорации в группе младшего возраста –Тут живет Новый год.
Задачи:
- Формирование дружественных, партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями в процессе изготовления новогодней декорации;
- Развивать стремление к проявлению творческой инициативы и достижению положительного результата для осуществления замысла;
- Способствовать формированию внутренней мотивации у детей к созданию новогодней декорации.
Основная часть
Накануне Нового года воспитанники младшей группы «Цветик-семицветик» нарядили елку, вместе с родителями принесли поделки на новогоднюю тематику, оформили группу в праздничном стиле. И каждый ребенок ждал приближения Нового года
В один из дней на утреннем кругу мы с детьми вели разговор о Дед Морозе, о том, что он живет очень далеко, в Великом Устюге. Конечно, дети не знали этого города. Как известно, детям всегда ближе и понятнее то, что находится рядом с ними. И тогда появилась идея сделать Домик Деда Мороза в группе. Дети предложили взять деревянный домик, который стоял в группе и превратить его в резиденцию Мороза. А поделки, которые дети приносили, мы решили использовать для оформления новогоднего уголка «Тут живет Новый год».
На вопрос «А что мы будем делать с домиком?» был получен ответ «Там будет жить Дед Мороз и Снегурочка», «Мы расскажем свои желания Дед Морозу», «Мы просто будем с ним играть».
Дети загорелись идеей по созданию Домика и стали придумывать варианты его украшения.
Материалы для изготовления домика:
- Готовый деревянный домик
- Искусственный снег
- Фигурки Деда Мороза и Снегурочки
- Краски для раскрашивания Дед Мороза и Снегурочки
- Декоративные сосульки
- Скотч
- Световая гирлянда
- Бумага для сосулек
- Карандаши, фломастеры
Этапы работы над декорацией
- Собираем домик и покрываем искусственным снегом(покрывает воспитатель)
- Делаем новогоднюю гирлянду для украшения домика и группы.
- Изготовление льдинок для декорации домика. Порезали бумагу на треугольники. С помощью цветных карандашей раскрасили льдинки по выбору детей. Скотчем приклеили к крыше домика
- Приклеили с помощью скотча декоративные сосульки на крышу домика.
4.Берем фигурки Деда Мороза и Снегурочки, раскрашиваем их гуашью.
5.Готовые фигурки помещаем в Домик для Деда Мороза
6. Вешаем в домик новогоднюю гирлянду(работает от батареек)
7.Теперь дети могут нарисовать свои желания на Новый год и положить их в домик Деду Морозу в надежде на их исполнение. Виолетта загадала котенка.
8.Желания можно не только рисовать, но и сказать Дед Морозу на ушко.
9.Новогодняя зона под названием «Тут живет Новый год» готова. Домик готов.
8
Заключение
В результате совместной творческой деятельности у всех участников педагогического процесса сформировалось по-настоящему новогоднее настроение, произошло погружение в атмосферу праздника.
Для детей младшего дошкольного возраста группы «Цветик-семицветик»- это было первое большое творческое дело- создание новогодней зоны «Тут живет Новый год», создание и оформление Домика Деда Мороза.
Все дети без исключения проявили интерес к процессу создания декорации, проявили фантазию и стремление добиться достойного результата.
Теперь дети имеют возможность не слышать о Дед Морозе, а видеть его каждый день рядом в своей группе. Могут рассказывать ему свои желания, и просто играть с ним и Снегурочкой. А новогодние поделки служат превосходной декорацией и создают новогоднее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994961-1515855246.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-869519-1698068495.jpg)
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...