Консультация "Робототехника и лего-конструированиев современном ДОО - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому процессу"
материал

Громенко Ольга Васильевна

. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Робототехника и лего-конструирование в современном ДОО – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству».

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Формирование мотивации развития и обучения у дошкольника, а также развитие у него творческой и познавательной деятельностей - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федерального государственного образовательного стандарта. В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники. Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.Основами робототехники в дошкольном учреждении является важным инновационным этапом развития технических навыков и умений воспитанников. Робототехника в дошкольном образовательном учреждении представляет технологию 21 века, которая способствует развитию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает творческий потенциал ребенка.

Образовательная робототехника – это новая, актуальная педагогическая технология, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн. Данная технология представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Введение лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. Внедрение лего-технологии и робототехники в ДОО происходит посредством интеграции во все образовательные области, как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей в течение дня. В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировка в пространстве. Лего-конструирование и робототехника развивает и речевые навыки: дети задают взрослым вопросы о различных явлениях или объектах, что формирует также коммуникативные навыки.Одна из основных целей в лего-конструировании и роботехнике – научить детей эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. Лего-конструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того, лего-конструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Для освоения детьми лего-конструирования и робототехники необходимо подобрать конструкторы, карточки, схемы для построения моделей, составить тематический план.

Сам процесс работы по реализации робототехнике в ДОО разделен на три этапа:

- «Познавательно – исследовательский», где дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе

- «Основной», основным аспектом которого является сборка роботов, работа по предложенным схемам.

- «Игровой». Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно ролевых играх, в играх-театрализациях.

 Последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои технические навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

В качестве результатов работы на начальном этапе внедрения робототехники в ДОО предполагается:

- выставки детских работ как самостоятельных, так и совместных с родителями и педагогами;

- конкурсы между группами на лучшую тематическую постройку, на лучшую развивающую предметно – пространственную среду в группе по направлению робототехника;

- проекты внутри группы, образовательной организации;

- совместные мероприятия с учащимися начальной школы и Центра внешкольной работы;

- выпуск рекламных буклетов и презентаций о лего-конструировании в ДОО;

- семинары и мастер – классы для педагогов других ДОУ, родителей;

- фотоотчёты, консультации на сайте детского сада.

Целенаправленная и систематическая работа в ДОО по данному направлению даст возможность развить технические навыки и умения воспитанников; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Калугина В. А. Основы лего-конструирования: методические рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева — Курган: ИРОСТ, 2012

2. Халамов В. Н. Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. — Всерос. уч.-метод. центр образоват. Робототехники, 2013.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. Министерство образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 комментарии к ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Робототехника в современном ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольника к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все...

Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладывают...

Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фун...

Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новойорганизации системы в целом, особое значение предается дошкольномувоспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются всефундаме...

Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

Данная статья поведает о необходимости использования  в современном образовательном процессе конструирования. Этот вид  творческой,познавательной деятельности становится очень актуальным в н...

Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...