Консультация для воспитателей "Как воспитать доброго ребенка"
статья (старшая группа)
Каждый человек нуждается в поддержке и доброму отношению к нему со стороны окружающих,но и сам человек должен делать добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt_dekabr.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Как воспитать доброго ребёнка».( форма проведения - игра « Что? Где? Когда?»)
\
Цель: обогащение знаний педагогов по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость.
Задачи:
1. Создавать для педагогов ситуации, решение которых поможет поддерживать в своей группе атмосферу доброты, и взаимопомощи между детьми.
2. Через решение педагогических ситуаций, воспитывать в детях доброту, сочувствие, взаимопомощь.
Теоретическая часть. Доброта... Что означает это слово?
Как Вы понимаете значение слова «Доброта?» (высказывания педагогов)
Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:
"Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".
в словаре Д.В. Дмитриева написано следующее определение слова «доброта»
"Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им".
Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.
Писатель К. Паустовский о доброте сказал так: «Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.
Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе?
Зависит ли что то от педагогов в воспитании добрых чувств ребёнка?
«Да!»- говорит учёный и педагог Ш.А. Амонашвили и видит только один путь- гуманный подход к детям.
Основные принципы гуманного подхода к детям:
Первый - любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она, единственная добрая сила, стимулирует его взросление. Доброе отношение к окружающим.
Второй - очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой обстановке он теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим , тогда он с лёгкостью найдёт приют в «тихом омуте»
Практическая часть. Уважаемые педагоги, как Вы думаете, нужно ли специально создавать ситуации для пробуждения добрых чувств? Я предлагаю Вам поиграть в игру: «Что? Где ? Когда?».
На столе разложены педагогические ситуации, в середине стола стоит спинер со стрелкой. Один из педагогов вращает спинер и выбирает ситуацию и зачитывает ее: « Дайте оценку следующей педагогической ситуации:
1.«Ребята, - сказала воспитательница.
- Вова потерял рукавичку. Что теперь делать? У него же руки замёрзнут.
Пусть каждый по очереди даст ему свою рукавичку погреться. Кто первый?»
Дружно потянулись ручонки. Всю дорогу Вова грелся теплом чужих варежек. Не подозревая, что свою вовсе не потерял она лежала в кармане воспитательницы. Вова, наконец, увидел, как добры и чутки его друзья, для которых он нередко жалел игрушки.»
Были ли в Вашей практике подобные случаи в вашей практике?»
2. Педагоги делятся на 2 команды. Проводится конкурс: «Кто больше назовёт ласковых обращений»
3. Решение педагогической ситуации о ябедничестве:
«Мальчик, выполняя поручение воспитателя, подклеивал порванную книгу и нечаянно пролил клей, Наблюдая за его работой дети весело запрыгали и закричали: « А мы скажем, а мы скажем…»- и побежали к воспитателю жаловаться. Никто из них не помог расстроившемуся мальчику.
Вопросы к педагогам: «Как Вы поступаете в таких случаях? Что Вам помогает в борьбе с ябедничеством?»
Я думаю, что наша главная задача помочь детям преодолеть такие качества. как: озлобленность, злорадство и жестокость.
4. Упражнение: «Добрые советы»
Какие советы, Вы можете дать в воспитании добрых чувств?
5. Проводится упражнение: «Слово - эстафета»
Педагогам необходимо продолжить фразу «В нашем детском саду не будет озлобленных и жестоких детей, если я..»
В конце консультации звучит стихотворение М. Мревлешвили «Ласка»
Хочется крикнуть людям: Корень теряет краски,
Будьте щедрей на ласку, Если напиться нечем,
Путь человека труден, Так человек без ласки-
Мало похож на сказку Он опускает плечи.
В мире без ласки-знайте, Как скопидом монеты
Слёзы, дожди, озноба. Ласку не прячьте, люди
Детям и взрослым-знайте, Пусть она добрым светом
Ласка нужна – не злоба. Вечно светить вам будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитать доброго ребенка?
Будьте сами доброжелательны!...
"Как воспитать в ребенке доброе отношение к людям?" Консультация для родителей
В данном материале предложена консультация для родителей, которую можно использовать для оформления стендовой информации или ширмы-передвижки....
Консультация " Как воспитать доброго ребенка"
Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость....
Консультация для родителей: "Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка"
Консультация для родителей: "Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка"...
Консультация для родителей Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка?
Вряд ли родители, мечтающие о том, чтобы ребенок, независимо от своего возраста, относился к ним самим жестоко. Становясь пожилыми, родители ждут от своих детей доброты, внимания, телефонного звонка и...
Буклет для родителей "Как воспитать доброго ребенка"
Материал дан в помощь родителям "Как воспитать доброго ребенка"....
Как воспитать доброго ребенка
В помощь родителям детей младшего возраста...