ЭССЕ на тему «Почему я воспитатель?»
материал

Сафонова Татьяна Николаевна

Некоторые люди с сарказмом в голосе говорят: « Что за профессия воспитатель? Вечно вытирать носы и  никакой  благодарности». А я лишь улыбнусь в ответ и вспомню хорошие, добрые слова:

Как много на свете различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та кем работаю я!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_zasluzhivayut_uvazheniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

           города Тайшета детский сад «Белочка»

           ЭССЕ

                         на тему

 «Почему я воспитатель?»

                              Выполнила воспитатель:

                                                                    первой квалификационной                     категории
Сафонова Татьяна

                                                                    Николаевна

Эссе на тему: «Почему я воспитатель?

Дети заслуживают уважения, доверия  и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.                                              

        Я. Корчак

Некоторые люди с сарказмом в голосе говорят: « Что за профессия воспитатель? Вечно вытирать носы и  никакой  благодарности». А я лишь улыбнусь в ответ и вспомню хорошие, добрые слова:

Как много на свете различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та кем работаю я!

Я воспитатель! И я горжусь своей профессией.

Что для меня детский сад? Это место, куда приходят маленькие малыши. Это начало начал в жизни ребенка, это первые надежды родителей, это первые шаги в большой, просторный светлый мир, где любят детей и дают возможность проявить свою индивидуальность и разовьют их таланты. Это поистине беззаботный райский сад, где начинается накопление первого жизненного опыта, где за совершенные ошибки непоследует наказание.

А еще, я убеждена, моя профессия - моя жизнь…

Яркое солнце, зеленый лужок и на этом зеленом покрывале огромные ромашки – белые, прозрачные, большие, мелкие, они тянут ко мне свои стебельки, как- будто о чем-то просят. Но что это, я слышу издалека гул, шум и вот вдали слышится приятный звук, он все ближе и ближе, и тут я просыпаюсь от приятно звучащей мелодии моего будильника на телефоне. И я понимаю, что это был сон.

Утро…

На улице еще темно. Так хочется  немного понежиться в теплой постели и  немного о чем-нибудь помечтать. Но впереди рабочий день. Я покидаю эту уютную безмятежность и собираюсь…

И вот я иду на работу  и не просто иду, а спешу. Спешу к своим к своим маленьким воспитанникам и замечаю, что мысленно я их уже встречаю, мы с ними весело болтаем обо всем, как старые добрые друзья. Они задают мне тысячу вопросов, да нет миллион, что порой чувствуешь себя живой энциклопедией и радуешься всякий раз, когда смог дать им ответ.  А как же иначе? И я, наверное, в сотый раз понимаю и осознаю, что я нужна детям, что я для них - целая вселенная…

А вот и Ванечка пришел, я встречаю его с улыбкой. Спрашиваю у Ваниной мамы: «Как здоровье, настроение малыша?» Мама с ответной улыбкой на лице отвечает: «Все впорядке, все хорошо!» Быстренько целует сынишку в щеку и убегает. Затем отец приводит Машу, она плохо сегодня спала и потому у нее утомленный вид. А вот Максимка плачет, не может расстаться со своей мамой. Нужно сделать так, чтобы мама ушла со спокойным сердцем, и малышу в саду было спокойно и уютно. Нежно поглажу его руку, ласково посмотрю на него, словом забавлю и в группу веду. Успокоившись, малыш садится рассматривать книжки…  

Прием детей закончился. Пора всем на зарядку!

Весело выполняем незамысловатые движения. Ребятишкам нравится, да и мне тоже!

Время завтрака. Аппетит у моих малышей хороший. Вот только Даша и Андрюша не желают кашу кушать. Моя задача- их накормить. Для этого использую художественное слово, например: « На плите в кастрюле каша пыхтела, всех ребятишек угостить хотела: и Дашу и Андрюшу. Вкусная, нежная каша полезная». Все поели, все сыты и я довольна.

Ой! А кто же к нам пожаловал?

А это бабушка Лукерья. Кто она такая? А это наша старенькая, добрая кукла из папье-маше. Она сегодня такая нарядная. На ней надет расшитый сарафан, на голове платок с бахромой, а на нос одеты большие очки. Она очень забавная и дети её обожают! Ведь она всегда приносит  что- то новенькое, пусть то будет новая настольная игра или украшение для группы.

Ну а сегодня она принесла чудесное дерево,  но вот беда, пока несла ветер, сдул все листики, которые украшали это дерево. Что же делать? Ребята весело соглашаются помочь. Они старательно наклеивают листочки на дерево, мальчики- зеленые, девочки- красные. Теперь- то оно красивое, ожило и даже зацвело…

Затем бабушка Лукерья читает детям стихи, которые им очень нравятся. А как она умеет играть! Она хоть и старенькая, но игры очень любит. С удовольствием нарядит кукол с девочками, ну а с мальчиками построит дом.                                                                                                            Учимся, играя, играя, познаем новое, играя, учимся дружить. Время меняет взгляд на воспитание и образование детей, поэтому в основе всей работы с детьми – игра. Так требуют того действующие федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования!

 Время прогулки. Мои ребятишки, как горошины разбегаются по участку. Нужно с ними понаблюдать, следы на снегу поискать, в подвижные игры поиграть, побегать в меру…

Обед…Тихий час. В саду тишина, дневной сон. Глазки закрыты, носики засопели, сказка рассказана, спинки укрыты.

Ну а мой рабочий день продолжается. Планы, конспекты, подготовка к мониторингу, ведь необходимо понять насколько успешно развиваются дети, какие трудности испытывают на пути приобретения социального опыта, постижения своего внутреннего мира. И для этого необходимо подготовить карты…

Вот и закончился тихий час. Малыши просыпаются под тихую, спокойную музыку, потягиваются. Мы  неспешно  выполняем с ними гимнастику пробуждения, закаливание, дыхательную гимнастику и это далеко  не весь перечень оздоровительных мероприятий с детьми. Все умыты, причесаны, одеты, рассказ прочитан, песенка спета, беседа, игра…

Да! И кем же мне сегодня только не пришлось быть и бабушкой Лукерьей и доброй феей…

Вечер.

За детьми приходят их родители. Спешу поделиться с ними маленькими радостями их успехами. Саша научился правильно держать карандаш, а Даша съела всю кашу…

   И вот уже не слышно детских голосов, детского смеха. Детский сад опустел, он погрузился в тишину. Конечно, я не плачу, когда забирают детей домой, а радуюсь, что еще один день прожит не зря.

Все, пора домой! Устала! И зачем я выбрала эту профессию воспитателя?

Каждый день пятьдесят глаз, пятьдесят рук, пятьдесят ног, сто, да нет - тысячу, миллион вопросов! С ума можно сойти, кажется, что больше не выдержу. Наверное, пора что-то менять…  

 Ночь.

Домочадцы спокойно спят. Только я никак не могу уснуть. В  голове крутятся разные мысли, но я вновь ловлю себя на том, что думаю о детях, о милых, забавных моих малышах. И тогда вдруг я вспоминаю свой сон, да-да тот самый сон и понимаю, что те ромашки, которые тянулись ко мне - это мои малыши, мои мальчишки и девчонки, мои цветочки.

Зеленая поляна - это планета детства, безграничная, яркая, озорная. И огромное солнце- это мы- взрослые, которые стоим на страже, оберегаем, согреваем своим теплом и дарим много яркого, солнечного, позитивного своим деткам, своим цветочкам, так как понимаем , что они- наше будущее , наше продолжение.

    Размышляя, поняла, что я- самый счастливый человек. Ведь я работаю воспитателем, я имею возможность находиться в этом чудесном мире, волшебства, сказки. А я в этом мире главный волшебник и сказочник.

Засыпаю… Во сне вижу открытые взгляды малышей, слышу тысячу вопросов…

Да! Я им нужна! Они меня ждут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ?»

Почему ребёнок лжёт – ответ достаточно простой. Дети, как и мы сами – имеют на это сотни причин, однако у детской лжи существуют и некоторые особенности, знать которые всегда не лишне....

Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»

Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...

Эссе на тему "Почему я стала логопедом?"

Эссе на тему: Почему я стала логопедом?... Никогда не поздно задать себевопрос: делом  ли я занимаюсь? М. Горький.          Каждый из нас в своей...

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя ?"

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя ?" Почему я выбрала профессию воспитателя? В свой любимый детский сад  «Вишенка» пришла работать 33 года назад. Для меня это не просто профес...