План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)

Здоровому все здорово-Девиз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность.     Здоровому -все здорово (народная мудрость).

 Современный век характеризуется быстрыми (порой негативными) изменениями в природной и социальной среде, а это сказывается на психическом и физическом здоровье человека.  Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».

Но решить эту проблему только воспитателям или только медикам не под силу. Поэтому необходимо объединение усилий семьи, воспитателей, медицинских работников и самого ребенка в борьбе за здоровье. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств: усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Эта система работы в конечном итоге будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Цель: Создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

 Задачи: 

Для педагога:

- изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в  воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- разработать план мероприятий по проекту «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»;

- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

Для детей:

- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;

- развивать интерес к физической культуре и спорту;

-помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

-научить " слушать" и "слышать" свой организм;

- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

-привить навыки профилактики и гигиены;

- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

Для родителей:

- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;

Сроки реализации: сентябрь – май

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой;

2.Занятия.

2. Беседы, отгадывание загадок;

3. Рассматривание картинок и иллюстраций;

4. Просмотр презентаций, мультфильмов;

5. Рисование, аппликация и выполнение поделок;

6. Развлечения и досуги;

7. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Формы работы с родителями:

1.Консультирование;

2. Анкетирование;

3.Создание продукта деятельности.

Работа с педагогами:

1. Консультации; 

2. Памятки;

3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании педагогического совета (срок: май).

Ожидаемые результаты:

 - создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;



Предварительный просмотр:

Актуальность.     Здоровому -все здорово (народная мудрость).

 Современный век характеризуется быстрыми (порой негативными) изменениями в природной и социальной среде, а это сказывается на психическом и физическом здоровье человека.  Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».

Но решить эту проблему только воспитателям или только медикам не под силу. Поэтому необходимо объединение усилий семьи, воспитателей, медицинских работников и самого ребенка в борьбе за здоровье. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств: усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Эта система работы в конечном итоге будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Цель: Создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.

 Задачи: 

Для педагога:

- изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в  воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- разработать план мероприятий по проекту «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»;

- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

Для детей:

- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;

- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;

- развивать интерес к физической культуре и спорту;

-помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

-научить " слушать" и "слышать" свой организм;

- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

-привить навыки профилактики и гигиены;

- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;

Для родителей:

- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;

Сроки реализации: сентябрь – май

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой;

2.Занятия.

2. Беседы, отгадывание загадок;

3. Рассматривание картинок и иллюстраций;

4. Просмотр презентаций, мультфильмов;

5. Рисование, аппликация и выполнение поделок;

6. Развлечения и досуги;

7. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Формы работы с родителями:

1.Консультирование;

2. Анкетирование;

3.Создание продукта деятельности.

Работа с педагогами:

1. Консультации; 

2. Памятки;

3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании педагогического совета (срок: май).

Ожидаемые результаты:

 - создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...