План по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа)
Здоровому все здорово-Девиз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.77 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность. Здоровому -все здорово (народная мудрость).
Современный век характеризуется быстрыми (порой негативными) изменениями в природной и социальной среде, а это сказывается на психическом и физическом здоровье человека. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».
Но решить эту проблему только воспитателям или только медикам не под силу. Поэтому необходимо объединение усилий семьи, воспитателей, медицинских работников и самого ребенка в борьбе за здоровье. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств: усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Эта система работы в конечном итоге будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Цель: Создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Для педагога:
- изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- разработать план мероприятий по проекту «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»;
- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
Для детей:
- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;
- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
-помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
-научить " слушать" и "слышать" свой организм;
- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
-привить навыки профилактики и гигиены;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
Для родителей:
- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;
Сроки реализации: сентябрь – май
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой;
2.Занятия.
2. Беседы, отгадывание загадок;
3. Рассматривание картинок и иллюстраций;
4. Просмотр презентаций, мультфильмов;
5. Рисование, аппликация и выполнение поделок;
6. Развлечения и досуги;
7. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Формы работы с родителями:
1.Консультирование;
2. Анкетирование;
3.Создание продукта деятельности.
Работа с педагогами:
1. Консультации;
2. Памятки;
3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании педагогического совета (срок: май).
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;
Предварительный просмотр:
Актуальность. Здоровому -все здорово (народная мудрость).
Современный век характеризуется быстрыми (порой негативными) изменениями в природной и социальной среде, а это сказывается на психическом и физическом здоровье человека. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».
Но решить эту проблему только воспитателям или только медикам не под силу. Поэтому необходимо объединение усилий семьи, воспитателей, медицинских работников и самого ребенка в борьбе за здоровье. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств: усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Эта система работы в конечном итоге будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Цель: Создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Для педагога:
- изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- разработать план мероприятий по проекту «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»;
- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;
Для детей:
- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих;
- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
-помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
-научить " слушать" и "слышать" свой организм;
- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
-привить навыки профилактики и гигиены;
- развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
Для родителей:
- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;
-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;
Сроки реализации: сентябрь – май
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой;
2.Занятия.
2. Беседы, отгадывание загадок;
3. Рассматривание картинок и иллюстраций;
4. Просмотр презентаций, мультфильмов;
5. Рисование, аппликация и выполнение поделок;
6. Развлечения и досуги;
7. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Формы работы с родителями:
1.Консультирование;
2. Анкетирование;
3.Создание продукта деятельности.
Работа с педагогами:
1. Консультации;
2. Памятки;
3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании педагогического совета (срок: май).
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...