Консультация.
консультация
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_sohranenie_i_ukreplenie_zozh.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и укрепление здоровья детей и воспитание привычки к зож
«Береги здоровье смолоду!»- эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка для того, чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни и здорового образа жизни. И мы: педагоги, должны привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома, поэтому необходимо развить у детей самостоятельность и ответственность. Всё, чему мы детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
*занятия физкультурой, прогулки;
*рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна ;
*дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды ;
*бережное отношение к окружающей среде, к природе ;
*медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций ;
*формирование понятий «не навреди себе сам»
В нашей группе созданы благоприятные условия для эмоционально-комфортного пребывания детей, воспитания у них привычки к здоровому образу жизни.
Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику, которая вызывает у детей положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, воспитывает внимание, целеустремлённость, даёт высокий оздоровительный эффект. На занятиях, требующих от детей умственной напряжённости, проводим физкультминутки, целью которых является переутомление детей, восстановления умственной работоспособности, активизация мышления, создания положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.
Занятия по физической культуре, проводимые специалистом, способствуют общему оздоровлению детей, развитию у них выносливости, физических качеств, двигательных основных видов движений ; воспитывают у детей такие нравственно-волевые качества, как выдержка, целеустремлённость, взаимопомощь,самоконтроль,инициативность,самостоятельность,произвольное поведение.
Ежедневно, по мере пробуждения детей, мы проводим гимнастику пробуждения, хотьба по коррекционным дорожкам . Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки стопы. Развитию физических качеств и двигательных умений воспитанников способствуют физические досуги, различные эстафеты.
Особое внимание уделяю организации самостоятельной двигательной активности детей, так как это способствует укреплению здоровья детей, улучшению их физического развития. В нашем физкультурном зале и группе имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития ОВД (ленточки, мячи, кольца, флажки) Большой интерес у воспитанников вызывают игры с нестандартным физкультурным оборудованием: «Ударь в бубен», «Набрось кольцо», «Допрыгни до флажка».
Организуя самостоятельную двигательную деятельность детей,я в первую очередь,обеспечиваю им достаточное место для движений, необходимое количество пособий,а для поддержания интереса – их сменяемость.
Для того, чтобы дети были активны оказываю помощь: подсказываем, советую, подбадриваю, вселяю уверенность. Мы, воспитатели, создаём доброжелательную атмосферу в группе, участвуем в играх, упражнениях вместе с детьми. С этой целью насыщаем жизнь наших воспитанников проблемными ситуациями, в которых необходимо самостоятельно применить основные движения,решать с помощью движений различные задачи, тем самым побуждаем ребёнка встать в позицию субъекта познания. Проблемную ситуацию конструируем таким образом, чтобы ребёнок сам поставил цель деятельности, выбрал нужные предметы,самостоятельно получил нужный результат. Например: «Как можно бегать,не сбивая предметы?», «Как по разному пройти по дорожке? (на носках, боком, прямо)».
Особое внимание мы уделяем интеграции оздоровительной деятельности в образовательной. На познавательных занятиях продолжаем знакомить детей с понятием «витамины.А так же проводим игры: «Узнай по описанию», В процессе работы по формированию у детей зож, особое внимание уделяею валеологическому просвещению дошкольников. С этой целью проводим познавательные беседы на темы: «Откуда берутся болезни?»
Таким образом, проводимая с детьми работа по формированию ЗОЖ, дала следующие положительные результаты:
*дети умеют уверенно и активно выполнять основные элементы техники движений ;
*уменьшилось число малоподвижных детей ;
*возросла самостоятельность в двигательной деятельности;
*самостоятельны в самообслуживании;
*владеют культурно-гигиеническими навыками ;
*в играх активны ;
*интересуются своей внешностью;
*общительны,с желанием идут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....