Досуг по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

1.Развивать у дошкольников потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2.Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения.

Воспитывать взаимную поддержку через участие в эстафетных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по ПДД

 «Примерный пешеход».

Для детей 6-7 лет

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о ПДД.

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  2. Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения.
  3. Воспитывать взаимную поддержку через участие в эстафетных мероприятиях.

                                                               Ход мероприятия.

 Чтения стихотворения С. Михалкова «Скверная история».

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами вспомним  о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах. Мы живём в большом городе Оренбург, в котором много автомобилей и пешеходов, поэтому необходимо знать правила безопасного дорожного движения.

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. Но сначала хочу вас спросить: «Вы знаете правила дорожного движения? А правила поведения в общественном транспорте?». Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет»

Разминка «Да – нет».

  1. Что хотите - говорите, красный свет – прохода нет? (да)
  2. Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  3. Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом спешите? (нет)
  4. Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд, только там, где переход? (да)
  5. Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
  6. Что хотите – говорите, на «знаке» «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
  7. Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет? (да)
  8. Что хотите – говорите, старших надо уважать и места им уступать? (да)

Ведущий: «Замечательно!  А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведём соревнование! Состязаться будут две команды: «Светофорик» и «Дорожный знак».

Ведущий: «Приступаем к соревнованиям!

На дорогах с давних пор есть хозяин… (светофор)

  1. Эстафета «Собери светофор»

Дети каждой команды поочерёдно собирают сигналы светофора.

 2.Эстафета «Зебра»

Каждой команде готовится комплект белых полосок (по кол-ву участников), которые лежат в корзине. Корзина стоит на некотором расстоянии от старта. Игроки по одному по сигналу ведущего бегут до корзины, берут по одной полоске, добегают до обозначенной линии и кладут на пол полоску, возвращаются и передают условный сигнал хлопком в ладонь следующему члену команды, и он со следующей полоской бежит и кладёт её рядом с первой на некотором расстоянии. Так должна получиться «зебра». Затем все участники команды проходят по зебре друг за другом и возвращаются. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт.

 3.Эстафета «Переход»

Пройти по узкой полоске из линолеума, пробраться в обруч (встать в него, поднять над головой, положить на прежнее место), пробраться под дугами, вернуться и передать эстафету.

4.Эстафета «Остановка общественного транспорта» (оборудование: 2 ориентира (знака), 2 больших обруча).

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

5.  Игра «Сигналы светофора».

Ведущий приглашает участников команд построиться в 2 колонны для игры, объясняет правила игры «Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все топают на месте, когда я покажу жёлтый-хлопают в ладоши, а когда я покажу красный – стоят неподвижно. Кто перепутал сигнал, тот делает шаг назад. Посмотрим, какие вы внимательные, как хорошо знаете сигналы светофора и как быстро реагируете». Выигрывает та колонна детей, в которой в конце игры останется больше участников.  

 6. Игра «Собери дорожный знак»

Каждая команда получает конверт с дорожным знаком. У одной команды «Пешеходный переход», у другой «Осторожно дети». Дети называют дорожный знак, по желанию отвечают к какому классу относится: указательный, предупреждающий, запрещающий, предписывающий.

Ведущий: Наши соревнования завершились сейчас подведём итог. Вручение значков «Лучший пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...