"Всемирный день ребёнка"
классный час (подготовительная группа)
Дети знакомятся с правами и обязанностями ребенка. Учатся общаться через игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_rebyonka.docx | 557.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Всемирный день ребёнка»
Воспитатель: Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу. Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Достаю свидетельство о рождении.)
Воспитатель: Что же это за документ?
Дети: первый документ каждого человека. Он выдаётся после рождения.
Воспитатель: О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель: Зачем нам нужно имя?
Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети: Называть друг друга по имени.
Воспитатель: Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны назвать свою фамилию, имя. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Сейчас я достану из сундучка ещё один предмет. (Достаю сердечко)
Воспитатель: Ребята, подумайте о каком праве говорит этот предмет?
В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. Давайте вспомним ваши имена и назовём друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково»
Воспитатель: Послушайте отрывок из песни (Звучит песня «Всем на свете нужен дом» и в это время достаю картинку с домом).
Воспитатель: О каком праве вам напомнила эта песенка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что никто не может заходить в мой дом без разрешения и брать мои вещи.
Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно. Сейчас я достану из сундучку следующую картинку (На картинке изображено как дети отдыхают).
Воспитатель: О каком праве вы можете рассказать, глядя на эту картинку?
Дети: Мы имеем право на отдых.
Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома, и в детском саду.
Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?
Дети: В игре дети развиваются.
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «Да», если не согласны, то опускаете руки и говорите «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросёнка?
Есть пещера у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. (Достаю картинку образования).
Воспитатель: О каком праве она нам расскажет?
Дети: Право на образование.
Воспитатель: Вы совсем скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?
Дети: В школе, училище, в институте.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети: Для того, чтобы быть умным, получить профессию.
Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?
Дети: Стараться хорошо учиться
Воспитатель: Ребята, смотрите, а на этой иллюстрации что изображено (Достаю картинку с семьёй).
Дети: Семья.
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на семью. Каждый ребёнок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»
Пальчиковая игра «Моя семья» Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого члена семьи есть еще и свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети: Я убираю игрушки, помогаю пыль вытирать.
Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям. Ребята, вот и закончилась беседа о самом важном для вас дне. О чём самом важном мы с вами говорили?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Лишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим-
Он на свете не один
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем плакат «Я знаю свои права».
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всемирный день ребёнка
В дошкольных учреждениях всегда проводится масса различных мероприятий для детей, с детьми, а также с родителями воспитанников. В данном материале мы делимся информацией о проведённой выставке работ, ...
Всемирный день ребёнка
сценарий празднования дня ребёнка в подготовительной группе....
Фотоотчёт «Всемирный День ребёнка
Фотоотчёт «Всемирный День ребёнка»МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» Подготовительная к школе группа Воспитатель Богатая Людмила Владимировна.Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт посвящённый...
Всемирный день ребёнка
Поздравляю всех детишек и взрослых с Всемирным днём ребёнка!Во всемирный день ребёнка,Будем петь и танцевать,Можем всей семьёй собраться,И немного погулять!Чтобы дети на планете,Знали пап ...
Конспект по теме: "Всемирный день ребёнка"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе По теме: «Всемирный день ребёнка»,по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Цель: обобщение зн...
"Осенний марафон" Всемирный день ребёнка.
Доставить воспитанникам праздничного настроения. Формировать уважение друг к другу, чувство дружбы, взаимопомощи....
«Всемирный день ребёнка»
Конспект образовательной деятельности в средней группе...