"Всемирный день ребёнка"
классный час (подготовительная группа)

Волкова Наталья Геннадьевна

Дети знакомятся с правами и обязанностями ребенка. Учатся общаться через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsemirnyy_den_rebyonka.docx557.89 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Всемирный день ребёнка»

Воспитатель: Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу. Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится. (Достаю свидетельство о рождении.)

                                             

Воспитатель: Что же это за документ?

Дети: первый документ каждого человека. Он выдаётся после рождения.

Воспитатель: О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

Воспитатель: Зачем нам нужно имя?

Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.

Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

Дети: Называть друг друга по имени.

Воспитатель: Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны назвать свою фамилию, имя. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)

Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель: Сейчас я достану из сундучка ещё один предмет. (Достаю сердечко) 

Воспитатель: Ребята, подумайте о каком праве говорит этот предмет?

В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. Давайте вспомним ваши имена и назовём друг друга ласково. Игровое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: Послушайте отрывок из песни (Звучит песня «Всем на свете нужен дом» и в это время достаю картинку с домом).

Воспитатель: О каком праве вам напомнила эта песенка?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что никто не может заходить в мой дом без разрешения и брать мои вещи.

Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно. Сейчас я достану из сундучку следующую картинку (На картинке изображено как дети отдыхают).

Воспитатель: О каком праве вы можете рассказать, глядя на эту картинку?

Дети: Мы имеем право на отдых.

Воспитатель: Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

Дети: Мы играем и дома, и в детском саду.

Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?

Дети: В игре дети развиваются.

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «Да», если не согласны, то опускаете руки и говорите «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть пещера у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. (Достаю картинку образования).

Воспитатель: О каком праве она нам расскажет?

Дети: Право на образование.

Воспитатель: Вы совсем скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?

Дети: В школе, училище, в институте.

Воспитатель: Для чего надо учиться?

Дети: Для того, чтобы быть умным, получить профессию.

Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?

Дети: Стараться хорошо учиться

Воспитатель: Ребята, смотрите, а на этой иллюстрации что изображено (Достаю картинку с семьёй).

Дети: Семья.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на семью. Каждый ребёнок имеет право жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.

А вы знаете, ребята, о семье можно не только говорить, писать стихи, но и поиграть. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»

Пальчиковая игра «Моя семья» Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого члена семьи есть еще и свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: Я убираю игрушки, помогаю пыль вытирать.

Воспитатель: Вот молодцы, все должны помогать родителям. Ребята, вот и закончилась беседа о самом важном для вас дне. О чём самом важном мы с вами говорили?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Лишь появится ребенок

И начнет дышать едва

У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим-

Он на свете не один

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем плакат «Я знаю свои права».

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день ребёнка

В дошкольных учреждениях всегда проводится масса различных мероприятий для детей, с детьми, а также с родителями воспитанников. В данном материале мы делимся информацией о проведённой выставке работ, ...

Всемирный день ребёнка

сценарий празднования дня ребёнка в подготовительной группе....

Фотоотчёт «Всемирный День ребёнка

Фотоотчёт «Всемирный День ребёнка»МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» Подготовительная к школе группа Воспитатель Богатая Людмила Владимировна.Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт посвящённый...

Всемирный день ребёнка

Поздравляю всех детишек и взрослых  с Всемирным днём  ребёнка!Во всемирный день ребёнка,Будем петь и танцевать,Можем всей семьёй собраться,И немного погулять!Чтобы дети на планете,Знали пап ...

Конспект по теме: "Всемирный день ребёнка"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе По теме:  «Всемирный день ребёнка»,по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Цель: обобщение зн...

"Осенний марафон" Всемирный день ребёнка.

Доставить воспитанникам праздничного настроения. Формировать уважение друг  к другу, чувство дружбы, взаимопомощи....

«Всемирный день ребёнка»  

Конспект образовательной деятельности в средней группе...