Мастер - класс с родителями "Нейроигры за 5 минут"
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Содержание просветительской работы с родителями может быть самым разнообразным – от консультаций до дистанционных форм общения с родителями.
Для решения приоритетных задач по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития и воспитания детей, созданию атмосферы взаимопонимания, активизации и обогащения воспитательных умений родителей успешно применяется одна из форм работы с родителями мастер – класс с обратной связью в виде «виртуальной гостиной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 932.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 2 р.п. Култук»
Муниципальный конкурс методических разработок
«Лучшие практики передового педагогического опыта
ДОО по реализации ФГОС ДО»
Слюдянского муниципального района
Мастер – класс с родителями
«Нейроигры за 5 минут»
с применением «виртуальной гостиной»
Медведева Мария Анатольевна,
I квалификационная категория,
воспитатель.
2021 г.
Актуальность
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышением культуры педагогической грамотности семьи.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Содержание просветительской работы с родителями может быть самым разнообразным – от консультаций до дистанционных форм общения с родителями.
Для решения приоритетных задач по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития и воспитания детей, созданию атмосферы взаимопонимания, активизации и обогащения воспитательных умений родителей успешно применяется одна из форм работы с родителями мастер – класс с обратной связью в виде «виртуальной гостиной».
Целью является педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.
Задачи: расширять знания родителей в области педагогики; научить создавать нейроигры из подручных средств и применять их; воспитывать отзывчивость.
План мастер – класса
- Сообщение педагога о роли нейроигр в развитии детей.
- «Нейроигры за 5 минут» - изготовление игр.
- «Виртуальная гостиная».
Как говорил известный педагог, психолог Иван Петрович Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные (лото, домино, пазлы), дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т.п), подвижные игры.
Давайте вспомним с вами как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом. А наши дворовые игры с соблюдением правил: это прятки,12 палочек, казаки-разбойники, цепи-кованы и многое другое…
А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современные детки ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически, физически, соматически ослаблены.
Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой. Пугающее слово – нейроигры – не требуют вмешательства медикаментов. Неироигры являются доступным средством для развития ребенка. Можно с уверенностью сказать, что нейроигры содержат в себе развивающий потенциал, а любую развивающую игру отнести к нейроиграм.
Нейропсихологи (Семако Н.Я., Судовская Н.В., Праведникова И.И.) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.
Уважаемые родители, предлагаю погрузиться в детство, немного поиграть. Встаньте посвободнее, повторяйте за мной (Рис. 1)
рисунок 1 «Нейрозарядка»
Замечательно, улучшилось, присаживайтесь. Поиграли сами, научите дома деток. Чем привлекательны нейроигры? Их можно не только приобрести в магазине, но и создать самому. Нужно лишь желание, а все необходимое находится на столах.
Уважаемые родители, предлагаю вам создать свои нейроигры за 5 минут.
1. Нейроигра на развитие координации, внимания «Веселый ладошки» (Рис.2)
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки овощей.
Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку овощи так, чтоб они соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных морковь, на больших капуста и т.д.
Как играть: предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать овощи, а затем показать соответствующими пальцами рук, поднимая только пальчик. Вариация может быть любая – от животных до фигур, главное фантазия.
рисунок 2 «Веселые ладошки»
2. Нейротаблица на сенсорное развитие «Веселые круги» (Рис.3)
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, линейка. Структура: вырезаем круги одного размера 8 шт, разных цветов 2 комплекта. Расчертить пополам лист бумаги, наклеить круги так, чтоб они не повторяли местоположение.
Как играть: предложите ребенку назвать цвета кругов. Помогите, если затрудняется. Предложите показывать одновременно левым и правым пальчиком круги, которые вы назовете.
Если ребенок хорошо знаком с геометрическими фигурами, можно усложнить, добавить квадрат, треугольник.
рисунок 3 «Веселые круги»
3. Нейроигра на развитие моторики «Ходилки - бродилки» (Рис.4)
Материал: лист А4, фломастеры, линейка.
Структура: лист кладем вертикально, расчерчиваем на 5 одинаковых частей. В верхней левой части рисуем круг, в правой верхней части рисуем овал, затем ниже чередуем овал, круг и так рисуем до конца листа. На начальном этапе берем один цвет.
Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где круг там находится 1 пальчик, где овал – там 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медлено – быстрее – быстро.
рисунок 4 «Ходилки – бродилки»
Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.
«Обратная связь» с родителями происходит через «виртуальную гостиную» в мессенджере Вайбер, где родители размещают свои фото, видео отчеты по применению нейроигр дома.
Список литературы:
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002. – 120с.
- Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112с.
- Статья «Нейроигры в работе с дошкольниками». Дошкольник.рф doshkolnik.ru/motorika/29603-neiroigry-v-rabote-s-doshkolnikami.
- Интернет – ресурс https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Музыкальные инструменты за 5 минут»
Мастер-класс...
Мастер - класс "Музыкальные инструменты за 5 минут"
Мастер - класс для родителей...
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Открытка за 20 минут в подарок папе"
Открытка- лучший подарок папе на праздник 23 февраля. Он будет очень рад осознать, что о нём не забыли, что его любят и ценят. Попробуйте, и у вас всё получится....
Мастер-класс "Домашний театр за 5 минут"
Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома....
Мастер класс для родителей "Как создать домашний театр за 5 минут"
Мастер класс для родителей "Как создать домашний театр за 5 минут"...
Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут» #сидим#дома
Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут»...
Мастер-класс для родителей. Тема: «Домашний театр за 5 минут»
Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.Цель. ...