Краткосрочный проект Зимняя Сказка
проект (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № «Умка» 357601, г. Ессентуки, улица Просторная 34

 

Образовательный

Краткосрочный проект

 

«Зимняя сказка»

Средняя группа

 №1

 

Подготовили:

Горда А. А.

Менжулова А.О.

 

Декабрь 2022г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: с 12.12.2022г. по 16.12.2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, педагог – психолог, родители.

 

Актуальность: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:
1. Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

3. Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

4. Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

7. Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

8. Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

9. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

 

Ожидаемый результат: 

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе.

 

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

 

Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Поиск информации:

-подбор методического материала (Картотека «Зима», картотека дидактических игр).

-подбор игрового материала.  (игры - драматизации

-подбор художественной литературы.

 

2 этап — деятельностный

 

- Беседа: «Как живут звери зимой»;

- Разучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»;

- Игра – драматизация: РНС «Рукавичка»;

- Дидактическая игра: «Чудесный мешок деда Мороза»;

- Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса», «Рукавичка»;

- Стихи о зиме;

- Загадки о природных явлениях;

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зажигаем огоньки на нашей ёлке», аппликация «Красивые шарики»;

- Досуг для детей «В гостях у зимы».

 

3 этап – заключительный

 

Досуг для детей «В гостях у зимы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № «Умка» 357601, г. Ессентуки, улица Просторная 34

Образовательный

Краткосрочный проект

«Зимняя сказка»

Средняя группа

 №1

Подготовили:

Горда А. А.

Менжулова А.О.

Декабрь 2022г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: с 12.12.2022г. по 16.12.2022г.

Участники проекта: дети, воспитатели, педагог – психолог, родители.

Актуальность: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям. 

Задачи:
1. Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

3. Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

4. Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

7. Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

8. Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

9. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: 

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Поиск информации:

-подбор методического материала (Картотека «Зима», картотека дидактических игр).

-подбор игрового материала.  (игры - драматизации

-подбор художественной литературы.

2 этап — деятельностный

- Беседа: «Как живут звери зимой»;

- Разучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»;

- Игра – драматизация: РНС «Рукавичка»;

- Дидактическая игра: «Чудесный мешок деда Мороза»;

- Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса», «Рукавичка»;

- Стихи о зиме;

- Загадки о природных явлениях;

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зажигаем огоньки на нашей ёлке», аппликация «Красивые шарики»;

- Досуг для детей «В гостях у зимы».

3 этап – заключительный

Досуг для детей «В гостях у зимы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...

Краткосрочный проект "Зимние сказки"

Формирование познавательного интереса дошкольников к авторским сказкам....

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №5 «Одуванчики»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...

Краткосрочный проект зимней сказки «Снегурочка» в средней группе

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗИМНЕЙ СКАЗКИ "Снегурочка"...

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №3 «Фантазия»

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у д...