Краткосрочный проект Зимняя Сказка
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № «Умка» 357601, г. Ессентуки, улица Просторная 34
Образовательный
Краткосрочный проект
«Зимняя сказка»
Средняя группа
№1
Подготовили:
Горда А. А.
Менжулова А.О.
Декабрь 2022г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: с 12.12.2022г. по 16.12.2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, педагог – психолог, родители.
Актуальность: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
1. Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
3. Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.
4. Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
7. Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.
8. Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
9. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Поиск информации:
-подбор методического материала (Картотека «Зима», картотека дидактических игр).
-подбор игрового материала. (игры - драматизации
-подбор художественной литературы.
2 этап — деятельностный
- Беседа: «Как живут звери зимой»;
- Разучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»;
- Игра – драматизация: РНС «Рукавичка»;
- Дидактическая игра: «Чудесный мешок деда Мороза»;
- Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса», «Рукавичка»;
- Стихи о зиме;
- Загадки о природных явлениях;
- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зажигаем огоньки на нашей ёлке», аппликация «Красивые шарики»;
- Досуг для детей «В гостях у зимы».
3 этап – заключительный
Досуг для детей «В гостях у зимы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № «Умка» 357601, г. Ессентуки, улица Просторная 34
Образовательный
Краткосрочный проект
«Зимняя сказка»
Средняя группа
№1
Подготовили:
Горда А. А.
Менжулова А.О.
Декабрь 2022г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: с 12.12.2022г. по 16.12.2022г.
Участники проекта: дети, воспитатели, педагог – психолог, родители.
Актуальность: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
1. Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
3. Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.
4. Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
7. Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.
8. Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.
9. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Поиск информации:
-подбор методического материала (Картотека «Зима», картотека дидактических игр).
-подбор игрового материала. (игры - драматизации
-подбор художественной литературы.
2 этап — деятельностный
- Беседа: «Как живут звери зимой»;
- Разучивание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»;
- Игра – драматизация: РНС «Рукавичка»;
- Дидактическая игра: «Чудесный мешок деда Мороза»;
- Чтение художественной литературы: РНС «Снегурушка и лиса», «Рукавичка»;
- Стихи о зиме;
- Загадки о природных явлениях;
- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зажигаем огоньки на нашей ёлке», аппликация «Красивые шарики»;
- Досуг для детей «В гостях у зимы».
3 этап – заключительный
Досуг для детей «В гостях у зимы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
Краткосрочный проект "Зимние сказки"
Формирование познавательного интереса дошкольников к авторским сказкам....
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №5 «Одуванчики»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
Краткосрочный проект зимней сказки «Снегурочка» в средней группе
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ЗИМНЕЙ СКАЗКИ "Снегурочка"...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №4 «Винни и его друзья»
Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательн...
Краткосрочный проект «Зимняя сказка» в средней группе №3 «Фантазия»
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у д...