Консультация для воспитателей: «Виды деятельности в режиме дня ДОУ».
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_deyatelnosti_v_dou.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Поэтому главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Действенным способом реализации этой задачи считается вовлечение детей в разные виды деятельности.
Федеральный государственный стандарт образования выделяет 9 различных видов детской деятельности:
1.Игровая деятельность.
2.Познавательно – исследовательская деятельность
3.Коммуникативная деятельность
4.Двигательная деятельность
5.Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность
6.Изобразительная деятельность
7.Конструирование, ручной труд
8.Музыкальная деятельность
9.Восприятие художественной литературы
1.Игровая деятельность.
Форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной позиции.
Формы работы с детьми:
- Игры творческого характера (театрализованные):
- режиссёрские - основывающиеся на предложенном взрослым сюжете;
- сюжетно-ролевые, в которых дети играют социальные роли, опираясь на собственный опыт;
- игры с материалами для строительства (конструкторами, материалом природного происхождения);
- импровизации.
- Игры с установленными условиями:
- дидактические, то есть нацеленные на освоение, отработку и закрепление знаний, навыков и умений;
- развивающие (к примеру, по кубикам Никитина, Воскобовича);
- подвижные для реализации потребности малышей в движении;
- интерактивные (стратегии, обучающие), нацеленные на развитие мышления, логики.
2.Познавательно – исследовательская деятельность
Форма активности детей, способствующая установлению связей между явлениями и объектами окружающего мира, а также освоению приёмов познания.
Формы работы с детьми:
- мыслительная деятельность (совокупность мыслительных операций, направленных на решение какого-либо вопроса, например, поиск ответа на проблемный вопрос: «Почему с Колобок попался Лисе?»);
- перцептивно-сенсорная деятельность (основа познания у малышей, которые опираются на единство зрительных и ручных действий, например, ребёнок в младшей группе сначала видит, как педагог использует шумовую коробочку, а затем сам трясёт её и догадывается, что составляет её содержимое);
- опытная деятельность;
- наблюдение;
- моделирование;
- счётная деятельность, направленная в том числе и на развитие элементарных математических представлений.
3.Коммуникативная
Форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
4.Изобразительная
Форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Формы работы с детьми:
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
5.Самообслуживание и бытовая трудовая деятельность
Форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать.
Формы работы с детьми:
- самообслуживание как основа самостоятельной деятельности;
- ручной труд;
- труд в природном окружении.
6.Конструирование
Форма активности, формирующая пространственное мышление ребёнка и способность предугадывать конечный результат деятельности.
Формы работы с детьми:
Конструирование из:
- строительного материала;
- природного материала;
- бумаги;
- бросового материала.
7.Музыкальная
Форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.
Формы работы с детьми:
- исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах;
- певческая деятельность;
- творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
8. Перцепция (восприятие) литературы и фольклора
Форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
Формы работы с детьми:
- чтение;
- заучивание наизусть;
- обсуждение, рассуждение;
- беседа.
9.Двигательная
Форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
Формы работы с детьми:
- гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
- игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
- пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
- ритмопластика;
- катание на санках, лыжах, самокатах и пр.
Миссия организации активности дошколят едина для малышей всех групп, различия заключаются лишь в задачах, которые ставятся перед детьми того или иного возраста.
Как мотивировать детей на разные виды деятельности
Настроить ребёнка на тот или иной вид активности, переключив с другой деятельности, – это непростая задача, с которой педагог сталкивается по нескольку раз в день. И в этом смысле особое значение приобретает методический багаж приёмов, упрощающий этот самый переход. Следует сказать, что в методике нет жёстких рамок, какой приём на какой вид деятельности мотивирует. Всё зависит от целесообразности использования каждого из них: соответствия теме, эффективности в отношении конкретной группы детей, а также содержания материала этого приёма.
Мотивационные приёмы для разных видов активности в детском саду
Беседа |
|
Загадки |
|
Стихотворения |
|
Сказки |
|
Рассматривание картинок |
|
Просмотр видео (мультимедийной презентации) |
|
Игра | Все |
Вне зависимости от вида деятельности дети проходят пять этапов её развития:
- Самостоятельная деятельность
- Затруднение
- Совместная деятельность со взрослыми (вместе, а потом рядом) и со сверстниками
- Совместная деятельность со сверстниками
- Самодеятельность
Каждый уровень освоения деятельности, безусловно, важен, но «переломным», то есть обеспечивающим возможность дальнейшей эволюции конкретного вида активности, является этап совместной работы с взрослым. На этой стадии освоения деятельности дети обогащают свой личный опыт, а также осознают ошибки этапа затруднения. В итоге они успешно переходят на уровень деятельности рядом или совместно с товарищами и самодеятельности. Таким образом, третий уровень развития деятельности требует особой методической точности разработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Виды трудовой деятельности дошкольников
В консультации рассказывается о разных видах детского труда - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд и особенностях их организации....
Консультация для воспитателей "Виды проектной деятельности - исследовательский проект"
"Виды проектной деятельности - исследовательский проект"...
Консультация для воспитателей "Использование физкультминуток в режиме дня"
Какого же назначение физкультминуток в детском саду? Они нужны для того, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии. В докладе изложены:1) Ре...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Организация единого речевого режима в ДОУ»
Формирование единого речевого режима включает в себя несколько взаимосвязанных аспектов. Как показывает практика, их практическая реализация ставится возможной только при организации комплексного взаи...
Консультация для воспитателей "Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период"
Консультация для воспитателей....